Зачет Организация образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО и включение специальных требований в ФГОС ООП ООО


Зачет
«Организация образовательной деятельности
в условиях введения ФГОС ОВЗ НОО, ФГОС О УО и
включения в ФГОС ООО специальных требований»
Часть 1
Инструкция: прочитайте вопросы и выберите для каждого из вопросов один вариант ответа
Федеральный государственный образовательный стандарт – это нормативный документ, устанавливающий требования
1. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, к результатам освоения основных образовательных программ
2. К содержанию основных и дополнительных образовательных программ, к условиям реализации основных образовательных программ
3. К структуре основных образовательных программ и к условиям их реализации
4. К результатам, структуре и условиям освоения основной общеобразовательной программе основного общего образования.
2. В качестве методологической базы в новом образовательном стандарте выступает
1. личностно-ориентированный подход
2. компетентностный подход
3. системно-деятельностный подход
4. фундаментальный подход
Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между1. самим обучающимся, школой и родителями
2. обществом и государством
3. семьей и школой
4. семьей, обществом и государством
Одна из особенностей нового образовательного стандарта
1. введение масштабной внеурочной деятельности
2. возможность образовательных учреждений самостоятельно изменять БУП
3. возможность выбора форм проведения промежуточной аттестации обучающихся
4. все ответы правильные
5. Какой из признаков считается ведущим у детей с расстройствами аутистического спектра
1. эхология2. стереотипность
3. аутостимуляция4. моторика
6. Какая из 4 групп детей с расстройствами аутистического спектра имеет хорошую динамику при обучении
1. I
2. II
3. III
4. IV
7. Для какой группы детей с расстройствами аутистического спектра составляется специальная индивидуальная программа развития
1. I, II
2. II, III
3. III, II
4. IV, II
Часть 2.
Инструкция: прочитайте вопросы и выберите для каждого из вопросов несколько вариантов ответа
1. Установите соответствие между определением и термином
А. учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.Б. комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения
В.физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Г.образовательная программа, адаптированная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Д. совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Е.учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Ж.обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Словарь
Образовательная программа
Федеральный государственный образовательный стандарт
Основная образовательная программа
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальный учебный план
Адаптированная образовательная программа
Инклюзивное образование
Установите соответствие между категорией детей с ОВЗ и вариантами АООП
Вариантами АООП Категорией детей с ОВЗ
1) 1.1.-1.4 А. Дети с ЗПР
2) 2.1.-2.3. Б. Дети с ТНР
3) 3.1.-3.4 В. Глухие дети
4) 4.1.-4.3. Г. Слепые дети
5) 5.1-5.2 Д. Слабовидящие дети
6) 6.1-6.4 Е. Слабослышащие и позднооглохшие дети
7) 7.1-7.2 Ж. Дети с НОДА
8) 8.1-8.4 З. Дети с РАС
Установите верную последовательность разработки АООП с 01.09.2016 г.
А) ФГОС НОО
Б) ФГОС НОО ОВЗ
В) ФГОС СОО
Г) ФГОС ООО
Рабочая программа по учебному предмету должна содержать
1) целевой раздел 4) содержательный
2) планируемые результаты 5) организационный
3) содержание 6) тематическое планирование
При организации образовательной деятельности по АОП требуется наличие специалистов
1) амбудсмен5) учитель-дефектолог
2) тьютор 6) учитель-логопед
3) повадырь 7) педагог-психолог
4) ассистент 8) адвокат
Изменения требований результатов АОП касаются следующих учебных предметов:
1) русский язык 5) физика
2) математика 6) физическая культура
3) биология 7) история
4) химия 8) география
Установите соответствие между обучающимися имеющими ограничения здоровья по зрению, слуху, нарушениям опорно–двигательного аппарата и специальными условиями получения образования для этих лиц
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия
1. по зрению А) адаптация социальных сайтов
2. по слуху Б) размещение справочной информации, выполненной крупным рельефно-контрастным шрифтом и продублированной шрифтом Брайля
3. имеющих нарушения В) присутствие ассистента
опорно-двигательного аппарата Г) дублирование звуковой справочной информации визуальной
Д) обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения и т.п. (наличие пандусов, поручней, кресел и др.)
Е) обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода)
Ж) обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации
З) обеспечение местом для размещения собаки-повадыряУкажите 4 основных клинических типа ЗПР
1) ЗПР психогенного происхождения 4) ЗПР соматического происхождения
2) ЗПР социально-депривационного происхождения 5) ЗПР церебрально-органического происхождения
3) ЗПР конституционального происхождения Выберите правильное утверждение
А. Изменения к требованиям личностных результатов АОП касаются глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся, а так же обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и с расстройствами аутистического спектра.
Б. Изменения к требованиям метапредметных результатов АОП касаются глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся, а так же обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
1) верно только А3) верны оба суждения
2) верно только Б4) неверны оба суждения
Выберите правильные утверждения
А. Статус детей с ограниченными возможностями здоровья подтверждается справкой ПМПК
Б. Основанием для организации обучения детей на дому является справка МСЭ
В. Основанием для организации обучения детей на дому является заключение медицинской организации и обращения родителей в письменной форме.
Г. Статус детей-инвалидов подтверждается справкой МСЭ
Д. Все дети-инвалиды относятся к детям с ОВЗ
Дополните предложение
Обучение детей по ООП на дому осуществляется по … … … .Время проведения занятий на дому согласовывается с ….
Программа …. …. разрабатывается при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, детей с ОВЗ.
Исходя из категории учащихся с ОВЗ их численность в классе не должна превышать … человек.
Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ОВЗ определяются …. …., а для инвалидов также в соответствии с …. … …. инвалида.
недостающие слова
А. адаптированной основной общеобразовательной программой
Б. родителями
В. коррекционной работы
Г. 25
Д. индивидуальному учебному плану
Е. 15
Ж. индивидуальной программой реабилитации
З. администрацией школы
11. Расшифруйте аббревиатуру
1) РАС
2) НОДА
3) ЗПР
4) ТНР
5) ОВЗ
Ответы
Часть 1.
4
3
4
4
2
3
1
Часть 2.
1)
б да в е г ж
2)
В Е Г Д Б Ж А З3) Б, А, Г, В.
4) 2, 3, 6
5) 2, 4, 5, 6, 7
6) 1, 2, 4, 5, 6
7) 1- А, Б, В, З; 2- Г, Е, Ж; 3- Д
8) 1, 3, 4, 5.
9) 3
10) а, в, г11) 1-Д, 2-б, 3-в, 4-е, 5 – а, ж.
12) РАС - расстройство аутистического спектра, НОДА – нарушения опорно-двигательного аппарата, ЗПР – задержка психического развития, ТНР – тяжелые нарушения речи, ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.
Баллы
Часть 1
Задания № 1- 7 оценивается по 1б.
Часть 2
Задания № 3, 4, 5, 6, 8, 11, 12 оценивается по 2б.
Задания № 1, 2, 7, 9, 10 оценивается по 3 б.
Максимальный балл – 36 б.
Минимальный уровень – 15 б.
незачет зачет
15 б. 16 - 36 б.
Количество педагогов, принявших участие в тестировании:_________________
Анализ результатов тестирования
№ п/пБаллы Кол-во правильных ответов Доля (%) правильных ответов
Часть 1 1 1 1 1 1 1 1 Часть 2 1. 3 3 2 2 2 2 3 2 2 3 2 Итого 36 № ФИО Часть 1 Часть 2 Всего баллов
1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12