Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 1 классе по программе В. И. Лях, А. А. Зданевич.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс программа для общеобразовательных школ
В. И. Лях А. А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Количество часов: в неделю 3, в год 99.
№ урока Дата проведения Количество часов Тема урока. Основное содержание. Планируемые результаты
(предметные) Характеристика деятельности
(личностные и метапредметные)
Личностные УУД Познаватель-
ные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
1 триместр 36 15 Лёгкая атлетика 1 2 3 3 Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Сочетание различных видов ходьбы и бега. Бег с изменением направления и скорости. Знать правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры. Знать технику выполнения высокого старта и финиша. Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением. Активно включаться в общение с учителем, сверстниками. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Формировать потребности к ЗОЖ. Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры. Основы знаний о работе органов дыхания и сердечнососудистой системы. Знать правила подвижной игры. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу. Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. Потребность в общении с учителем Вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.
4 5 6 3 Совершенствование навыков бега. Бег 30 м. Метание малого мяча на дальность. 7 8
9 3 Развитие выносливости. Равномерный бег до 4 мин. Метание малого мяча. 10 11 12 3 Челночный бег 3х10 м. Чередование ходьбы и бега. Освоение навыков прыжков.
13 14 15 3 Совершенствование навыков бега и прыжков. Прыжки в длину с места. 15 Подвижные игры 16 17 18 3 Правила техники безопасности при проведении подвижных игр. Овладение умениями в держании, бросках, ловле, передаче мяча. Иметь представления о жизненно важных способах передвижения человека. Знать понятия медленный, средний и быстрый темп бега. Правила игры технику выполнения прыжков и приземления. Оценивать собственную учебную деятельность свои достижения самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Оказывать помощь своим сверстникам находить с ними общий язык и общие интересы. Знать упражнения для формирования правильной осанки. Значение закаливания для укрепления здоровья Анализировать результаты двигательной активности,
фиксировать её результаты
Характеристика основных физических качеств.
Умение слушать и вступать в диалог. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться. Выполнять совместную деятельность, распределять роли.
19 20 21 . 3 Закрепление навыков бега. Развитие скоростных способностей. Эстафеты. 22 23 24 3 Ориентирование в пространстве. Закрепление навыков в прыжках. Игры с прыжками. 25 26 27 3 Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Передача, ловля мяча. 28,29,30. 3 Подвижные игры. 6 Гимнастика 31 32 33 3 Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ. Построения и перестроения. Строевые упражнения. Основы знаний о развитии гимнастики и акробатики. Уметь применять правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений, при выполнении упражнений с элементами лазания. Составление режима дня и правила личной гигиены. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Проявлять стремление к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности. Проявлять в игровых ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь .Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений. Контролировать режимы физической нагрузки на организм. Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр. Значение закаливания для укрепления здоровья. Моделировать различные отношения между объектами;
исследовать собственные нестандартные способы решения. Согласованные действия с поведением партнеров; контроль, коррекция.
Уметь взаимодействовать в команде при проведении подвижных игр. Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки
34 35 36 3 Развитие координационных способностей. Акробатические упражнения. 2 триместр 33 12 Гимнастика 37 38 39 3 Развитие силовых способностей. Висы и упоры. Освоение навыков лазания. 40 41 42 3 Развитие координационных способностей. Освоение навыков равновесия. ОРУ без предмета. 43 44 45 3 Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. Танцевальные упражнения. . 46 47 48 3 Танцевальные шаги. Перестроения. Подтягивание. Сгибание рук в висе. 21 Лыжная подготовка 49 50 51 3 ПТБ при занятиях лыжами, основные требования к одежде и обуви во время занятий. Ступающий и скользящий шаг без палок. Основы знаний об истории развития лыжного спорта. Подбирать соответствующую одежду и обувь для занятий в зимнее время. Знать правила поведения и технику безопасности на уроках лыжной подготовки. Выполнять передвижения на лыжах в соответствии с программным материалом. Соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.). Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Управлять своими эмоциями в различных ситуациях. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики. Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий. Эффективно сотрудничать со сверстниками,
оказывать поддержку друг другу.
52 53 54 3 Размыкание в шеренге приставными шагами. Скользящий шаг. Дистанция до 1 км. 55 56 57 3 Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 1 км. 58 59 60 3 Подъёмы и спуски с небольших склонов. Торможение. Дистанция 1 км. 61 62 63 3 Ступающий и скользящий шаг. Передвижение на лыжах до 1 км. 64 65 66 3 Прохождение дистанции 1 км. Эстафеты. 67 68 69 3 Передвижение на лыжах разными способами. Подвижные игры. 3 триместр 30 15 Подвижные игры 70 71 72 3 ПТБ во время проведения подвижных игр. Повторить изученные игры. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Осваивать технические действия основ спортивных игр. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении спортивных и подвижных игр. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
приобретению новых знаний и умений.
Способность строить учебно-познавательную деятельность учитывая все ее компоненты, цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка.
73 74 75 3 Броски, ловля, передача и ведение мяча на месте, в ходьбе и беге. 76 77 78 3 Подвижные игры с элементами волейбола. 79 80 81 3 Подвижные игры с элементами баскетбола. 82 83 84 3 Подвижные игры. 15 Лёгкая атлетика 85 86 87 3 ПТБ на уроках лёгкой атлетики. Развитие выносливости. Равномерный бег до 6 мин. Подбор одежды и обуви для занятий физической культуры.
Формировать потребности к ЗОЖ. Правила и технику выполнения челночного бега. Уметь выполнять равномерный бег с изменяющимся интервалом в чередовании с ходьбой. Формирование социальной роли ученика.
Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.
Формирование положительного отношения
к учению. Следить за самочувствием при физических нагрузках.
Составление режима дня; знать правила личной гигиены.
Знать упражнения для формирования правильной осанки. Способность осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных заданиях и ситуациях. Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях.
88 89 90 3 Развитие скоростно-силовых качеств. Метание. Прыжки в длину с места. 91 92 93 3 Развитие скоростных способностей. Челночный бег 3х10 м. Метание вдаль. 94 95 96 3 Бег с ускорением. Бег 30 м. Эстафета. 97 98 99 3 6-мин бег. Эстафета. Подвижные игры.