Раздел: Аппликация. Тема: «Плывет кораблик».


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Творчество».
Раздел: Аппликация.
Тема: «Плывет кораблик».
Цель: учить составлять предмет (кораблик) по показу и образцу из аппликационных форм: закрепить знание основных цветов.
Задачи: научить детей аккуратно наклеивать готовые формы, правильно пользоваться клеем.
Оборудование и материалы: заготовки кораблика (2 треугольника, 4угольник), волны, солнце, облака; кисточки, клей.Словарная работа: кораблик.
Билингвальный компонент: кеме - корабль
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Плыл кораблик по волнам,Парус рвался к облакам.Волны к борту подымались,О кораблик разбивались.(Светлана Котляр) Слушают с интересом, отгадывают.
Организационно-поисковой
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?
Значит, что должно быть изображено на нашей картине?
И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Я плыву на лодке белойПо волнам с жемчужной пеной.Я — отважный капитан,Мне не страшен ураган.Чайки белые кружатся,Тоже ветра не боятся.Лишь пугает птичий крикСтайку золотистых рыб.И, объездив чудо страны,Посмотрев на океаны,Путешественник-герой,К маме я вернусь домой.(Ю. Мориц)
Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.
что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. Кораблик.
Повторяют действия педагога.
Волны
Рефлексивно-корригирующий Рефлексия.
Хвалит детей. Радуются.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: навык наклеивания частей кораблика
Понимают: представление о том, как плавает кораблик
Применяют: навыки наклеивания готовых форм на предлагаемую поверхность