Сценарий классного часа, посвященного к празднику Последнего звонка Билет в будущее

Сценарий классного часа «Билет в будущее»

Дайте, дайте первую удачу!
Пусть в себя поверит человек!
Пусть в приливе радости горячей
Ощутит себя потомком всех,
Кто творил, кто сделал мир богаче
Дайте, дайте первую удачу!
Чтобы гордость юную не пряча,
Человек, как молодой орел,
Прянул в небо и себя обрел,
Путь свой во Вселенной обознача!
Дайте, дайте первую удачу!

Цели и задачи:
Дать подросткам возможность самовыразиться в интеллектуальной и творческой сфере;
Осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;
Повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
Развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.

Ресурсы:
Конверты с заданиями.
Репродукции картин В.И. Сурикова «Боярыня Морозова», И.Е. Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали».
Красочные «Билеты в будущее» для каждого ученика – участника конкурса.






Ход классного часа,
посвященного празднику «Последнего звонка»

Ведущий-1: Дорогие родители! Уважаемые учителя! Милые друзья! Мы рады и счастливы приветствовать вас сегодня на нашем общем празднике – празднике «Последнего звонка».
Ведущий-2: Последний звонок на урок
Запомните вы навсегда.
Пусть много пройдете дорог,
Пусть время летит сквозь года,
Но этот последний звонок –
От юности к зрелости шаг.
Звенит он как счастья залог
В больших и прекрасных делах.
Ведущий2: Сегодня последний классный час в 9 – м классе назовем «Билет в будущее», т. к. скоро мы окончим основную среднюю школу и расстанемся, кто куда: некоторые – в Республиканский колледж, кто-то поступит в среднее специальное учебное заведение, а часть класса останется учиться в 3-й ступени в своей школе. И сегодня мы каждому вручим билет в будущее. Но этот билет получить не так-то просто. Каждый из вас должен заслужить его на сегодняшнем нашем конкурсе.
Ведущая: -1: Но для начала, давай спросим, каким ребята представляют свое будущее? (Ответы: космическое, кругом, летающие тарелки, везде трудятся роботы, люди нажимают только на кнопки, и сразу все для них готово)
Ведущая:-2: Как здорово! Неужели все так и будет!
В-1: Конечно, будет! Но для того, чтобы создать такое будущее, нужны очень образованные, эрудированные, смелые, красивые, сильные, здоровые, добрые и веселые люди.
В-2: А у нас в классе есть такие? (Есть).
В-1: Это мы сейчас и проверим. В сегодняшнем конкурсе участвуют 3 команды (названия команд), а также уважаемое жюри, в составе которого наши учителя (представляют поименно), которому предстоит судить все виды состязаний и вынести итоговое решение конкурса.
В-2: Все члены команды должны активно участвовать, каждый должен обязательно проявить себя сегодня, показать, что он умеет, что знает.
В-1: Объявляем первый тур конкурса – математический. Капитаны команд, подойдите и вытяните билеты с заданием:
1.Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери?
(через 7 лет).
2. торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!». Сколько яблок у нее было?
(60 яблок)
3. Портной имеет кусок сукна в 16м., от которого он отрезает ежедневно по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
(7 дней).
Объявляем следующий тур: физический.
-Летним вечером на болоте образовался туман. Какое это состояние воды? (газообразное)
- Какой единицей измеряется давление в системе СИ? (Паскаль)
– Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает ниже температуры воздуха в комнате?
(Испаряясь, водяные пары уносят тепло из воды)
- Какой единицей измеряют мощность в практике с древних времен до настоящего времени?
(лошадиная сила).
–В переводе на русский язык, что означает слово «физика»?
(природа)
Каким прибором измеряют мощность электрического тока?
(Ваттметром)

В-1: А теперь тур – поэтический. За несколько минут сочинить стихи по предложенным рифмам (какая команда быстрее, «лучше» придумает):
для лирического стихотворения:
тебя - любя,
бросил – в осень;
для патетического стихотворения:
твой – бой
дня – огня
для юмористического:
уши – груши,
нос - паровоз

В-2: Объявляю биологический тур.
Умеют ли плавать слоны? (умеют)
В какую сумку ничего нельзя положить? (суставную)
Есть ли в черепе подвижные кости? (Есть. Нижняя челюсть)

- Какая самая большая трава?
Бамбук+
Эвкалипт
Камыш

- Откуда родом сибирская кошка (Южная Азия)
Сибирь
Южная Азия+
Африка

- Где зимуют раки?
В болоте
В озерах
В илистых берегах рек+

В-1: следующий тур – географический.
.- Как называют себя жители Архангельска и Курска? (Архангелогородцы, куряне)
- Самая длинная параллель на земном шаре (Экватор).
Назовите самый длинный меридиан? (Они все одинаковые)


В-2: тур – спортивный:
- Назовите родину футбола (Англия)
- Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска?(32 клеточки)
К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (фигурное катание)

В-1: И следующий наш тур – сказочный
- Кто из сказочных героев очень любил поговорку: «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч)
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
- В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок).
В-1: И наш последний тур конкурса – творческий. Ваша задача оживить картину. А какую картину будете оживлять, вы узнаете, вытянув еще один – последний билет.

В-2: Я рада тому, что вы без труда отвечали на мои вопросы. А теперь пора отдохнуть. Начинаем викторину на выявление «Лучшего знатока своей школы» (отдельно от основного конкурса). За каждый правильный ответ выдается жетон. У кого больше всех жетонов, тот и лучший знаток школы.
Примерные вопросы:
Сколько лет нашей школе?
Сколько комнат и кабинетов в нашей школе?
Сколько ступеней в лестнице между 2-м и 3-м этажами?
Сколько окон в коридоре 1 этажа?
Куда открывается дверь кабинета директора – от себя или на себя?
Какого цвета шторы в учительской?
Сколько часов висит в школе? Из них сколько показывают правильное время?
Сколько весит кусок мела?
Каков цвет глаз у учительницы физкультуры?

В-1: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Через несколько секунд, мы узнаем результаты конкурса (Подведение итогов).
В-2: Дорогие ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Вы просто молодцы! Вы все достойны получить билет в будущее. Вот вам билеты в будущее, пусть оно будет у нас счастливым и светлым!
В-1: Пусть ваш корабль в океане жизни всегда идет по курсу, обозначенному
капитаном. Будьте удачливы, дорогие наши друзья! Попутного ветра
вашим алым парусам!
В-2: А теперь слово для поздравления предоставляем нашей любимой классной.











13PAGE 15


13PAGE 14215



13 EMBED Equation.3 1415