Сценарий праздника, посвящённого празднику Осени


Праздник «Золотая волшебница- Осень»
Цель: прививать любовь к природе, воспитывать понимание и значение праздника, умение культурно его встречать.
Ход праздника
Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?  (Осень)
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы.
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянуть просинь -
Значит, наступила осень.
Песня «Осень»
Ведущий:  Осень! Как хороша золотая осень с разноцветным нарядом – яркой краской деревьев. Богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей!
Чтец: Осень! Славная пора! Любит осень детвора,
             Сливы, груши, виноград - Всё поспело для ребят.
Чтец:  И арбуз, увидев важный,
              Оживиться детвора-
              И радушно скажет каждый:
              Здравствуй, осени пора!
Чтец: Журавли на юг летят.
            Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
            Приходи на праздник к нам.
            Очень, очень просим.
Чтец: Здесь мы праздник радостный
             Весело встречаем.
             Приходи, мы ждём тебя,
             Осень золотая.
Осень Вы обо мне? А вот и я!
            Привет осенний вам, друзья!
            Вы рады встретиться со мной?
            Вам нравится наряд лесной-
            Осенние сады и парки?
            Я пришла на праздник к вам
            Петь и веселиться.
            Я хочу со всеми  здесь
            Крепко подружиться.
Чтец: Собирают осенью урожай плодов.
            Много людям радости после всех трудов.
            И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Выходят овощи: горох, свёкла, капуста, огурец, редис, морковь, лук, картошка.
Осень: Урожай у вас хорош, уродился густо.
              И морковка, и картошка, белая капуста,
              Баклажаны синие, красный помидор
              Затевают длинный и серьёзный спор.
Морковь: Кто из нас, из овощей,
                   И вкуснее, и нужней?
                   Кто при всех болезнях
                   Будет всех полезней?
             
Горошек: Вот и я горошек-
Я такой хорошенький.
                  Зелёненький мальчишка!
                  Если только захочу,
                  Всех горошком угощу!
 
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
               Выслушай сначала.
               Свёклу надо для борща
               И для винегрета.
               Кушай сам и угощай-
               Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
                  Из капусты варят щи.
                  А какие вкусные пироги капустные!
                  Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
                  Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
                Съев огурчик малосольный.
                А уж свежий огуречик
                Всем понравиться, конечно!
Редиска: Я – румяная редиска,
                 Поклонюсь вам  низко-низко.
                 А хвалить себя зачем?
                 Я и так известна всем!
     
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
                   Кто не знает витамины?
                   Пей всегда морковный сок
                   И грызи морковку-
                   Будешь ты тогда, дружок,
                   Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
                  Помолчи немного.
                  Самый вкусный и приятный-
                  Уж, конечно, сок томатный.
                  Витаминов много в нём,
                  Мы его охотно пьём!
Лук: Я приправа в каждом блюде
          И всегда  полезен  людям.
          Угадали? Я ваш друг!
          Просто я - зелёный лук!
Картофель: Я, картошка, так скромна,
                      Слова не сказала…
                      Но картошка так нужна
                      И большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
Стук в дверь
Осень: Кто - то, кажется,  стучится… Это доктор Айболит!
Доктор Айболит: Ну, конечно, это я. О чём спорите, друзья?
Морковь:   Кто из нас, из овощей,
                   Всех вкусней и всех важней?
                   Кто при всех болезнях
                   Будет всем полезней?
Доктор Айболит:  Чтоб здоровым, сильным быть,
                                 Надо овощи любить
                                 Все без исключения,
                                 В этом нет сомнения!
                                 В каждом польза есть и вкус.
                                 И решать я не берусь:
                                 Кто из вас вкуснее,
                                 Кто из вас важнее!
Песня: «Дождик »
Осень: ой я совсем забыла у меня для вас есть письмо! Получите!
Учитель Всё правильно- лицей-8. 3 «И» классу. Это нам? Тогда открываю и читаю. Ой! Здесь какие-то стихи, только последние строчки почему – то стёрты. Я ничего не понимаю. Может мне кто-то поможет?
Хвастун Я, я помогу. Я всё знаю, всё умею. Читайте, читайте быстрее!
Учитель Захотелось плакать вдруг – слёзы лить заставил …
Хвастун Я знаю, это плуг.
Учитель Какой плуг?
Хвастун Которым пашут.
Учитель Нет, нет, неправильно!
Набирай скорее в миску краснощёкую …
Хвастун Сосиску.
Учитель Почему сосиску?
Хвастун А она вкусная.
Учитель Отыскали, наконец, и зелёный …
Хвастун Чебурец. Во!
Учитель Тебя что-то на еду потянуло.
Кто, ребята, не знаком с белозубым …
Хвастун Мотыльком!
Учитель Да где же это ты видел зубы у мотылька? А?
Хвастун Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!
Учитель Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет…
Хвастун Столовая ложка!
Учитель А ложка тут причём?
Хвастун Просто складно получается.
Учитель Разве в огороде пусто, если там растёт …
Хвастун «Эльгусто»
Учитель А что это такое?
Хвастун А это кофе такой. По телевизору рекламируют!
Учитель Совсем ты нас всех запутал. А вы, ребята, согласны с ним?
Если вы догадались о чём идёт речь, то все вместе будем вновь произносить пропущенные слова.
1.Захотелось плакать вдруг – слёзы лить заставил … (лук)
2.Набирай скорее в миску краснощёкую …(редиску)
3.Отыскали, наконец, и зелёный …(огурец)
4.Кто, ребята, не знаком с белозубым … (чесноком)
5.Под кустом капнёшь немножко, выглянет на свет… (картошка)
6.Разве в огороде пусто, если там растёт … (капуста)
Вот мы с ребятами и отгадали все загадки. Молодцы.
А как одним словом можно назвать эти растения? (овощи)
Ребята! А вы знаете, почему томаты называют помидорами
Рассказ ученика. У первых томатов, привезённых в Италию из Америки, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!» Помо по – итальянски означает «яблоко», а «доро» - означает «золото». Вот так и осталось за помидором «золотое» имя.
Учитель А этот овощ тоже попал к нам издалека.
Что капали из земли, жарили, варили?
Что в золе вы испекли, ели да хвалили? (картофель)
Кто скажет, когда на Руси появился картофель? А вот послушайте.
Рассказ ученика. На Руси картошка появилась более трёхсот лет тому назад. Её привёзли из Америки. Долго она не могла прижиться у русских людей, потому что её считали ядовитой. Вместо клубней люди собирали зелёные ягодки, которые появляются на кустике картофеля после цветения. Конечно, они были невкусными да к тому же ядовитыми. Потом стали выкапывать клубни из земли и есть картофель сырым. И только позднее картофель стал главной едой у русских людей.
Учитель А вот капуста – народная любимица. Послушайте рассказ о капусте.
Рассказ ученика. Капуста белокочанная – народная любимица. Она так прочно вошла в русский быт, что трудно поверить, что её предки – иностранцы с побережья Средиземного моря. Даже название у неё не русское. Оно произошло от латинского слова «капут», что означает голова. Белокочанной капустой кормились в русских деревнях почти весь год. «Щи да каша – пища наша», - гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. Есть их надо было молча, степенно, уважительно.
«Овощные»  конкурсы
«Музыкальный овощ»
Приглашаются 6 учеников, на стульях лежат 5 овощей, дети ходят вокруг стульев, когда кончится музыка, дети должны быстро взять овощ. Кто не успел – выходит из игры.
Конкурс «Перенеси урожай!»
В разных сторонах класса ставиться по 2 стула. Принимают участие 2 команды по 4 человека. В ложке нужно перенести картофель. Какая команда быстрее перенесёт весь картофель, та и побеждает.
Проводится игра “Съедобное и несъедобное”. Ведущий называет ягоды и несъедобные предметы. Если предмет съедобный – дети хлопают в ладоши, а несъедобный – топают один раз ногой.
Ведущий. Будьте внимательны!
Малина.         Земляника.                Яблоко.
Вишня.         Смородина.                Виноград.
Куст.         Сучок.                Груша.
Лист.         Репейник.                Слива. Огурец Ручка Мухомор Цветок
Листок Лук Подушка лягушка Петрушка помидор
Смородина маслёнок опёнок Рыба перец кнопка
Ведущий: Оглянитесь вокруг, какие украшения осень здесь развесила. Кругом листья. Каждый листик золотой маленькое солнышко. Соберем в корзину мы и положим на донышко.
конкурс «Собери листья».
Приглашаются 3 команды по 5 человек. На сцене листья, необходимо собрать листья и составить из них слово.
Команде №1 ЛИСТОПАД (Кленовые листья)
Команде №2 УРОЖАЙ (Дубовые листья)
Команде №1 СЕНТЯБРЬ (Берёзовые листья)
Игра "Что в корзине?"
(Дети с закрытыми глазами берут и угадывают различные фрукты и овощи)
Песня "Антошка"
Осень: Ребята! Очень много хорошего я услышала о себе. А пришла я к вам на праздник с тремя братьями осенними месяцами. Узнаёте их?
Сентябрь:  Опустел наш школьный сад,  
Паутинки вдаль летят,
                    И на южный край земли
Потянулись журавли.
                    Распахнулись двери школ
- Что за месяц к вам пришёл?
Октябрь: Всё мрачней лицо природы
- Почернели огороды,
                Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
                Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?
Ноябрь:  Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег.
                А ещё похолодало, 
Льдом сковало воды рек
                Мёрзнет в поле озимь ржи , Что за месяц, подскажи?
Ведущий : Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев – месяцев. А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки.
1.Сидит – зеленеет, Падает – желтеет, Лежит – чернеет (Лист)
2. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)
3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась,
Все наряды отдала, сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (Капуста)
4. Неказиста, шишковата,         8. Он никогда и никого
 А придет на стол она,         Не обижал на свете.
 Скажут весело ребята:         Чего же плачут от него
“Ну, рассыпчата, вкусна!”         И взрослые, и дети?
(Картофель.)         (Лук.)
5. Нам зеленый хвост не нужен,        9. Над землей трава,
 Нужен только красный нос.              Под землей алая голова.
(Морковь.)         (Свекла.)
6. Летом – в огороде,         10. Растут на грядке
Свежие, зеленые,            Зеленые ветки,
А зимою – в бочке,           А на них
Крепкие, соленые.           Красные детки.
(Огурцы.)         (Помидор.)
7. Красная мышка         11. Золотая голова велика,
  С белым хвостом            Тяжела золотая голова,
  В норке сидит           Только шея тонка.
Под зеленым листом.         (Тыква.)
                   (Редиска.)        
Осень: Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь,  на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас вам мои гостинцы- яблоки и груши.
Ведущий: Вот и проводили мы Царицу Осень, теперь пора ждать прихода Зимы, а вместе с ней и самый весёлый праздник – Новый год.