Классный час на тему Я в мире профессий


10217152540
Классный час в 7 классе
Тема «Я в мире профессий»
-3556055880
Подготовила:
классный руководитель
Антонова О.В.
Цель урока: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями, привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни.
Задачи:
Расширить знание о мире профессий.
Познакомить обучающихся с престижными, забытыми , опасными и востребованными профессиями, охарактеризовать предмет труда некоторых из них.
Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.
Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого) .Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, предметы людей разных профессий (белый халат, ножницы, термометр, микроскоп и т. д.), карточки с описанием профессий, карточки с адресами сайтов по профориентации.
Ход классного часа
Ребята входят под музыку в класс , выбирают одну из фигур красного, зелёного, жёлтого, синего цвета и садятся за парты.
Катя Дубнева читает стихотворение «Тропинка» Саматовой Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет - тропинка твоя Это тебе предсказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать.Вырастешь клоуном – самым смешным –И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны –Они отправляют наши души в полет.Выбрать какую тропинку себе –Не узнаешь , пока не откроется дверь.Человеком старайся пройти по тропеПоверь в свои силы, в победу поверь.
Вступительное слово учителя.
СЛАЙД 1. Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»
Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вы сейчас вступаете в более взрослую и серьёзную жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.
Думаю, вы все очень хорошо помните знакомые с детства сказки и момент, когда герою приходится делать выбор, находясь на распутье. СЛАЙД 2.
Объявление темы «Я в мире профессий», постановка цели. СЛАЙД 3
Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета. СЛАЙД 4
– синий цвет – чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;
– зелёный цвет – испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;
– жёлтый цвет – мечтательны, с богатым воображением, любят фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;
– красный – активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.
Учитель: Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов. Как вы думаете, при выборе профессии необходимо учитывать качества нашей личности? А что ещё мы должны учитывать при выборе профессии?(ученики высказывают свои мысли)
ü  Профессия должна быть востребована на рынке труда. ü  Доходность (занимает не последнее место)ü  Здоровье (космонавт, водолаз). ü  Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер). ü  Образованность (врач, учитель, психолог, ученый). ü  Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной). 
Выбор профессии проходит очень сложно, потому что в мире существует около 50 тысяч профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Что же такое профессия? СЛАЙД 5 ( ПО БСЭ - Профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.) Учитель проводит разминку. СЛАЙД 6Перечислить на букву «К» («П») профессии, специальности.«К»КондитерКиноартистКутюрьеКаменщикКонтролерКрановщикКабельщикКровельщикКосмонавтКондукторКочегарКиномеханик«П»ПроводникПлотникПечникПекарьПограничникПортнойПолярникПарашютистПолицейскийПиротехникПоварПилотПожарный.
3. Отчёт творческих групп, выступления гостей.
Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)
Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Существуют различные классификации профессий, но мы сегодня рассмотрим свою собственную.
Постараемся составить списки профессий. СЛАЙД7.
Первая группа: Кристина и Влад составляли список «Самые забытые профессии».
Вторая группа: Иван Н. и Вика - «Самые модные профессии».
Третья группа:Серёжа Н. и Алёша - «Самые отважные профессии».
Четвертая группа:Иван П. и Полина  - «Профессии, которые нужны всегда».
Послушаем, что у вас получилось.
Всё в мире течёт, всё изменяется. То же самое происходит и в мире профессий.
ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 1-ОЙ ГРУППЫ.
«Самые забытые профессии». СЛАЙД 8.
Несомненным является то, что очень многие профессии ушли в историю. Вот только некоторые из них: банкоброшник, глашатай, гонтарь, гужевник, комашник, лирник, лудильщик, стельмах, тапёр, конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.БАНКОБРОШНИК трудился на бумагопрядильном производстве и отвечал за работу банкоброша — машины, разбивающей массу хлопкового волокна на отдельные, более тонкие жгуты.
ГОНТАРИ покрывали крыши одним из самых доступных в те времена материалов — гонтом. Тонкие клиновидные дощечки (еловые, сосновые и пр.) с продольным пазом в торце вставляли одну в другую и укладывали по всей поверхности кровли.
ГУЖЕВНИК делал кожаные или веревочные петли для скрепления оглобель с дугой. Впрочем, гужевым называли любой транспорт на живой тяге, то есть с использованием ездовых животных: лошадей, волов, верблюдов. Так что гужевниками могли быть и простые перевозчики.
КОМАШНИКИ пользовались уважением в народе, так как эти ремесленники умели делать лекала для выкройки кожи. В Россию это слово пришло из Польши, где так называли закройщиков обуви.
А насколько хорошо вы знаете забытые профессии? (игра «Отгадай профессию»)
СЛАЙДЫ 9-13.
Учитель: Время очень быстротечно. Меняется мода, меняются люди, их желания, потребности. Соответственно в разные времена популярными становятся совершенно разные профессии.
ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 2-ОЙ ГРУППЫ.
«Самые модные профессии». СЛАЙД 14
Самыми модными, на наш взгляд, являются следующие профессии. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). СЛАЙДЫ 14-21.
СЛАЙД 22. Одной из самых модных профессий на протяжении уже многих лет остаётся профессия юриста. Юрист - специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.
Первыми юристами можно назвать римских жрецов — понтификов. Сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов. Жизнь в современном мире стала очень опасной из-за различных угроз: терроризм, непрекращающиеся войны, частые стихийные бедствия и случающиеся время от времени техногенные катастрофы. В связи с этим наша жизнь стала немыслимой без людей, которые могут в силу своей деятельности защитить нас всех.
ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 3-ЕЙ ГРУППЫ. СЛАЙД 23.
«Самые отважные профессии». СЛАЙД 24.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.СЛАЙД 25. Профессия "пожарный" - очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Китае. По причине густонаселенности там же начали строить первые специальные каналы, которые являлись первыми противопожарными средствами.
Представители одной из самых отважных профессий тоже присутствуют сегодня на нашем разговоре. Это работники пожарной охраны.
Но вопреки изменчивости мира существует целый ряд профессий, без которых существование человечества немыслимо во все времена.
ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 4-ОЙ ГРУППЫ.
«Профессии, которые нужны всегда». СЛАЙД 26-27
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, полицейский, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.На территории нашего посёлка есть спиртовый завод с многовековой историей, необычной специализацией и умными, добросовестными работниками. Сегодня у нас в гостях начальник отдела кадров ЛСЗ Батракова Н.Вл, которая расскажет нам о заводе, своей профессии и профессиях, которые есть в заводе. СЛАЙД 28
Конечно, сегодня мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на свои желания, склонности, семейные традиции и т.д. Но не нужно также забывать и об обществе, которое нас окружает, о стране, в которой живем, т.е. об окружающих условиях.
Игра «ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» СЛАЙД 29
Учитель. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы можете ориентироваться в мире профессий, а для этого проведем игру «Самая-самая»
Сейчас я вам буду предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Игра «САМАЯ – САМАЯ».
Ученики называют профессии : Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
Самая денежная (банкир, модель,....);Самая волосатая (парикмахер, ....);Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель)
Самая опасная (спасатель, пожарный, каскадёр, гонщик)
Самая бумажная(бухгалтер, секретарь)
«Покажи профессию» СЛАЙД 30Задача участник: без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (врач, учитель, модель, космонавт, спортсмен).«Отгадай профессию»Ученик берёт в руку предмет людей определённой профессии, другие ребята отгадывают
Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ» . СЛАЙД 31
В этих ребусах зашифрованы профессии. Расшифруйте их.

(врач) (полевод)

(наборщик) (ветеринар) (заправщик)
(повар)
(Дворник)
Наташа и Саша проводят игру «Угадай профессию» СЛАЙД 32-33
1.Собирает и анализирует сведения о погодных явлениях; даёт краткосрочный и долгосрочный прогнозы погоды, изучает климат, составляет карты погоды.(метеоролог, климатолог, синоптик).
2.Проводит обучение учеников, студентов, используя эффективные формы, методы и средства обучения (учитель, педагог).
3.Разрабатывает танцевальные движения, организует перемещения танцоров в пространстве сцены, определяет музыку, грим, костюмы, выбирает декорации, создавая единый образ танца.(хореограф, костюмер, гример).
4.Готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, оказывает доврачебную помощь.(фармацевт)
5.Сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает и выполняет заказы, производит расчёт, собирает использованную посуду.(официант)
6.Управляет транспортом, устраняет мелкие неисправности, контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.(водитель,шофер).
7.Организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников, решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных функций своим подчинённым.(начальник,директор,руководитель).
8.Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснения, изучает жизнь человечества.(историк).
9.Охраняет лес, участвует во всех лесохозяйственных работах, контролирует качество этих работ(лесник).
10.Принимает, обрабатывает и выдаёт письма, бандероли, посылки, телеграммы, деньги по переводам, выплачивает пенсии и пособия, организует работу почтальонов.
Загадки «С ЮМОРОМ О ПРОФЕССИИ» СЛАЙД 43-44■ Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает.(Гардеробщик.)■ Не только тайный, но и рекламный. Кто?(Агент.)■ «Личный» художник – это… Кто?(Визажист – специалист по косметике лица.)■ Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики?(Без дроби.)■ Согласно последним исследованиям, ноги кормят не только волка, но и представителей некоторых профессий. Каких?(Манекенщиц, танцоров, фигуристов и т.д.)■ Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы?(Доктор -Докторская колбаса)■ Художник с чувством юмора – это... Кто?(Карикатурист.)■ У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого?(У скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды.)■ Кто горит на работе?(Пожарные.)■   Кто от дыма питается?(Трубочист.)■    Кто работает со вкусом?(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)■    Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?(Электрик.)■    Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?(Пиротехник.)■    Мастер «топорной работы» – это... Кто?(Дровосек, лесоруб.)■    «Профессор кислых щей» – это… Кто?(Повар.)■ Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.)■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?(Ветеринар, коновал.)■ Какой специалист мягко стелет?(Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей – застилать постели постояльцев.)■ Учитель учителей – это… Кто?(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)■ Как звали первую женщину-лётчицу?(Баба-Яг.)■ Городской «ледокол» – это… Кто?(Дворник зимой.)
5.ВЫВОД ПО ЗАНЯТИЮ
Учитель: Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Сегодняшний классный час Катя Комисарова закончит стихотворением: Юлиана Тувима «Все для всех».
Платье - работа портного.Но ведь портному работатьНегде без теплого крова.Каменщик был бы раздетым,Если б умелые рукиВовремя не смастерилиФартук, и куртку, и брюки.Пекарь сапожнику к срокуСшить сапоги поручает.Ну а сапожник без хлебаМного ль нашьет, натачает?Стало быть, так и выходит,Все, что мы делаем, нужно.Значит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно.
Спасибо за участие!
Сидячий театр?. Импровизация.
актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:
Вахтер НОГИ  ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик  ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор. 
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!