Классный час на тему В мире профессий


Классный час в 5 классе «В мире профессий»
Цель занятия: знакомство учащихся с миром профессий посредством включения их в проектную деятельность, способствовать формированию представления о будущей профессии; способствовать осознанию правильности выбранной профессии; способствовать развитию познавательного интереса к профессиям; способствовать формированию знаний и умений.
Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности.
Актуализация знаний.
Стихи Сергея Михалкова «А ЧТО У ВАС?»
Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел, Борис молчал,Николай ногой качал…….Галка села на заборе,Кот забрался на чердак.Тут сказал ребятам БоряПросто так:- А у меня в кармане гвоздь.А у вас?- А у нас сегодня гость.А у вас?.........А ….. наша мамаОтправляется в полёт,Потому что наша мамаНазывается пилот.С лесенки ответил Вова:- Мама - лётчик?Что ж такого!Вот у Коли, например,Мама - милиционер.А у Толи и у ВерыОбе мамы - инженеры.А у Лёвы мама - повар.Мама - лётчик?Что ж такого!- Всех важней,- сказала Ната,-Мама вагоновожатый,Потому что до ЗацепыВодит мама два прицепа.И спросила Нина тихо:- Разве плохо быть портнихой?Кто трусы ребятам шьёт?Ну конечно, не пилот.Лётчик водит самолёты -Это очень хорошо.Повар делает компоты -Это тоже хорошо.Доктор лечит нас от кори,Есть учительница в школе.Мамы разные нужны.Мамы всякие важны…..
Учитель: О чём спорили герои стихотворения?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Постановка учебной задачи.
Учитель: Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы.
А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Учащиеся: О профессиях.
Учитель называет тему занятия, записывает на доске «В мире профессий».Учитель: Кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
(Основной род занятий, трудовой деятельности)
Учитель: А где можно выучиться и получить профессию?
Какие профессии вы знаете?
Открытие нового знания.
Игра «Отгадай профессию» (работа в группах)
Учитель: перед вами конверты, в каждом из которых находятся изображения предметов, относящихся к той или иной профессии. Вам необходимо отгадать профессию и составить небольшой рассказ о ней.
Ответы учащихся.
Учитель: на свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.
Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать. 
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит. 
Создаёт из ткани вещи, 
Школьную форму для вас может сшить (швея)
Скажи, кто так вкусноГотовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, Винегреты, все завтраки обеды?(Повар)Вот на краешке с опаскойОн железо красит краской.У него в руках ведро.Сам расписан он пестро.(Маляр)Кто учит буквы складывать, считать,Цветы растить и бабочек ловить,На все смотреть и все запоминать,И все родное, русское любить?(Учитель)Кто у постели больного сидит?И, как лечиться, он всем говорит?Кто болен – он капли предложит принять,Тому, кто здоров –Разрешит погулять.(Врач)С огнем бороться мы должны –Мы смелые работники,С водою мы напарники.Мы очень людям всем нужны,Так кто же мы? -…(Пожарники)
Дидактическая игра «Найди название профессии»
Учитель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните. Ватокарьслкпврачмлковшповарбдкаоучительвдепродовецтдхудожник Учитель: Назовите профессии, которые вы нашли. 5. Рассказ о своей профессии приглашенными родителями.
421322538608000271780039052500120396035814000Дидактическая игра «Разгадай ребус - профессию»Водитель
Тренер
Водолаз
38728654819650012058659334500Ветеринар
129159025400000Столяр
Дворник
Окулист
Плотник
Диктор
Рефлексия.
Учитель: О чем мы говорили сегодня?
Что узнали?
Чему научились?
Что вам понравилось?
Домашнее задание «Моя будущая профессия»
На рисунке вы должны изобразить свою будущую профессию. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.