Классный час на тему Я в мире профессий (5 класс)


Классный час " Я в мире профессии"
Цель:
Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
Формировать интерес к профессиям.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Осуществление мотивации.
Профориентационная игра
Игра «Самая-самая». А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница).
Характеристики:
- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);          
- самая волосатая профессия (парикмахер);
- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);
- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
- самая чистая (уборщица, дворник…);
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире. 

III. Самостоятельная работа детей.
1. Беседа.
- Но на каждом яблоке написана профессия выбранная вами.
Пришло время собирать урожай. У нас несколько корзин. Собирая урожай, попробуйте объяснить, почему вы выбрали эту профессию, её нужность и важность.
(Перед детьми появляется 6 корзин с надписями:военнослужащие и служители закона,
учителя,
спорт и туризм,
бизнес, экономика, менеджмент и инженерия,
мир искусства (артисты, художники, фотографы, режиссёры)
свободная корзина для непредсказуемых нами профессий).
2. Обоснование своего выбора.
Дети "срывают" с дерева яблоки и раскладывают их по корзинам, отвечая на вопросы
- Опиши, что это за профессия, зачем она нужна и чем важна, почему я выбрал именно эту профессию и нужна ли она людям.
3. Работа в группах.
Получилось 5 или 6 групп.
Перед ребятами стол, на котором находятся предметы, необходимые той или иной профессии.
(Указка, мяч, рюкзак, кисточка, фотоаппарат, берет, чертёж, свод законов, журнал, каска, цветочный горшок, игрушка, мел, скакалка, карты, папка, дискета, органайзер, ручка, песочные часы, зажигалка, свечка, пирамида, вымпел, брелок, дискета и т.д.).Каждой группе предлагается выбрать нужные для их профессии предметы и объяснить свой выбор.
4. Проектная работа (творческая).
После этого детям предлагается показать пантомиму или сценку, представив характерную ситуацию для этой профессии.
IV. Подведение итогов работы.
1. Вывод.
Какая профессия вам показалась более нужной, важной?
Давайте попробуем дать ответ на вопрос, что мне нужно сделать уже сейчас, чтобы овладеть этой профессией?
Может ли мне школа в этом помочь?
Что ещё кроме школы может помочь нам до конца определиться с выбранной профессией?
2. Стимул для продолжения деятельности.
(У детей на партах цветочки с тремя лепестками).
Напишите, пожалуйста, на лепестках свои интересы, увлечения, занятия, которые помогут нам в выборе будущей профессии.
На классном часе вы говорили о том, что всё течёт, всё изменяется и во всём сохраняется преемственность. Так и у нас. Собрали урожай, а дерево вновь расцвело, вновь нужно собирать урожай и опять появляются новые вопросы.
Какие они?
(Дети задают вопросы и прикрепляют свои цветки к яблоне).
VI. Рефлексия
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны,И интересны, и важны.И ты скорее подрастай,Профессией овладевай.Старайся в деле первым бытьИ людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях (звучит спокойная музыка).
- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему
- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня довольна всеми вами!
- А в заключении, дорогие гости, наши ребята приготовили вам небольшие подарки, сделанные своими руками (вручение аппликаций).
- Спасибо вам, дети, за работу, а гостям за то, что пришли к нам в гости. До свидания, до новых встреч

6355045710006350635000355608060055003619560267850035560397954500355601932305002262505807593000225996560267850035560-11493500226250539814500022599651932305002262505-1123950044824658070850004485005602678500448754539814500044850051932305004487545-11239500