Внеклассное мероприятие по информатике для 5 класса «Путешествие в страну Информатика»


Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие в страну
"Информатика"»
Цели:
Образовательные:
обобщить и проверить знания о компонентах ПК;
проверить умение учащихся работать с текстовым и графическим редакторами.
Воспитательные:
воспитание умения рационально организовывать свою работу;
воспитание эстетики работы;
воспитание уважения к окружающим людям.
Развивающие:
развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
развитие умения анализировать и сравнивать;
развитие интереса к изучаемому предмету.
Оборудование:
персональный компьютер для учителя;
мультимедийный проектор (для показа презентации).
Ход урока:
- ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! НАЧИНАЕМ НАШЕ МЕРОПРИЯТИЕ!!!
- В 5 классе вы начали изучать новый предмет «Информатика». Вы познакомились с устройством компьютера, научились работать с помощью мыши на компьютере, научились работать на клавиатуре. И все эти действия вы проводили с помощью текстового процессора и графического редактора.
- Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Информатика».
- Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляетесь смело
В мир загадок и сложных задач.
- Наш путь по стране «Информатика» будет проходить на виртуальном паровозике, и в пути совершим 7 остановок, на которых каждый из вас сможет набрать баллы и в зависимости от их количества мы определим победителей по трем номинациям: «Гений информатики»-от до баллов, «Знаток информатики»- от до баллов, «Информашка»- от до баллов.
- Следить за игрой и оценивать конкурсы поможет жюри в составе:
1.
2.

- Каждый из вас получает «Карту путешествия», на которой будете проставлять свои баллы, полученные за задания, выполненные во время путешествия.
Все заняли свои места в виртуальном паровозике, поехали.
На экране паровозик начинает движение. 
1 остановка – «Клавиатурная». 
- На данной остановке давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
- На экране появляется вопрос с назначением клавиши, я его зачитываю, ваша задача показать карточку с названием правильной клавиши. За каждый правильный ответ вы получаете – жетон (1 балл).
Вопросы:
для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
для перехода на новую строку (Enter);
удаление символа слева от курсора (Backspace);
удаление символа справа от курсора (Delete);
печать только заглавных букв (CapsLock);
перевод курсора в начало строки (Home);
перевод курсора в конец строки (End);
выход из текущего режима (Esc).
- Каждый сейчас посчитайте жетоны и поставьте баллы в свой лист путешествия.
- Молодцы, вспомнили назначение клавиш и едем дальше.
На экране паровозик начинает движение. 
2 остановка – «Кроссвордная». 
- На этой остановке вам нужно вспомнить основные устройства компьютера и их назначение.
1 6 3 2 И Н Ф О Р5 МА Т И 4 КА
- Каждый из вас получает кроссворд, заполните его клетки. 5 минут на выполнение, затем жюри проверит и проставит баллы - за каждый правильный ответ 1 балл, т.е. максимальная оценка за кроссворд 6 баллов.
Вопросы:
1 - Действия по изменению и дополнению компьютерного текста или рисунка.
2 – Ограниченная рамкой область экрана для размещения компьютерных объектов и выполнения действий над ними.
3 – Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации.
4 – Устройство компьютера, предназначенное для ввода текстовой информации.
5 – Устройство, предназначенное для управления компьютером и ввода графической информации.
6 – Совокупность всех графических объектов на экране компьютера.
Ответы: 1 – редактирование, 2 – окно, 3 – монитор, 4 – клавиатура, 5 – мышь, 6 – интерфейс
- Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем наше «Путешествие». Поехали!
На экране паровозик начинает движение. (8 слайд) 
3 остановка – «Разгадай-ка». (9 слайд)
-Вам предлагаются ребусы, за каждый правильно угаданный ребус вы получаете один балл максимальное кол-во баллов 18. Ответы не только из области информатики. Ребусы пронумерованы вы на листочке ставите номер и пишите ответ.
62484065405
-213360127000
495300128905

Дисководисточник
2787015130810

Хранениекодирование
2710815178435
-213360175895
Дисководдискета
-1847851155703028950196850
Мониторпамять
320611548895-42291044450
мышка
Молодцы!
На экране паровозик начинает движение. (10 слайд) 
4 остановка – «Текстовая»-«Собирай-ка». (11 слайд)
- Два названия остановки означают, что мы с вами делимся на подгруппы, 6 человек работают с компьютером, оставшиеся 6 человек работают на местах, затем меняемся.
«Текстовая»
- Возле каждого компьютера лежит лист с заданием ваша задача в текстовом процессоре Open Office org Writer напечатать данный текст и отформатировать его, как показано на листочке. Максимальное кол-во баллов которое можно набрать на данной станции 10.
В школе есть один предмет,
Где мы учим Internet.
Про е-mailы и про сайты,
И про файлы, и про байты.
Рассказ пойдет о той науке,
Которая новее всех,
И от нее не будет скуки,
А будут — знанье и успех.
Науку эту почитают,
Лелеют, любят, берегут…
Ее повсюду изучают
И ИНФОРМАТИКОЙ зовут.
«Собирай-ка»
- На данной станции вам предлагается собрать домино. Причем домино будет замкнутое, т.е. круговое. Время выполнения 6 минут. Максимальное кол-во баллов 12.(сколько правильно собранных домино, столько баллов)
2825115252095
-175260-510540
Результаты выполнения задания, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».
- Все справились с нелёгким заданием. Поехали дальше?
На экране паровозик начинает движение. (12 слайд) 
5 остановка – «Художественная»-«Отвечай-ка». (13 слайд)
- На этой остановке мы действуем в таком же порядке как и на предыдущей.
«Художественная»
-175260844550- Возле компьютеров лежат листы с рисунками. Ваша задача создать один из предложенных рисунков по пикселям-клеточкам в приложении Colour Pain. Максимальное кол-во баллов за данное задание 10.
132143555880
«Отвечай-ка»
- Задание состоит из трех блоков. В первом блоке вы должны выбрать правильный вариант ответа из предложенных, во втором блоке вы должны сами дать правильный ответ, и, наконец, в третьем блоке вы должны распределить информацию по ее видам. За каждый правильный ответ вам начисляется один балл. Максимальное кол-во 17.
I блок
1 вопрос. Что является лишним? 1. Системный блок. 2. Клавиатура. 3. Парта. 4. Мышь.
2 вопрос. Для чего нельзя использовать компьютер? 1. Для хранения информации. 2. Для работы с информацией. 3. Для собирания пыли. 4. Для передачи данных.
3 вопрос. Какое устройство в компьютере отвечает за обработку информации? 1. Мышь. 2. Процессор. 3. Клавиатура. 4. Мониторы.
II блок
Что получится при рисовании овала с нажатой клавишей Shift?
Как называется ограниченное рамкой пространство экрана?
С помощью какой кнопки вызывается Главное меню?
986790135255III блок
Результаты выполнения, после проверки учителем, заносятся в «Карту путешествия».
-Ну, а теперь возвращаемся домой!
На экране паровозик начинает движение. (15 слайд)
- Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
-Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие в удивительную страну под названием «Информатика». Мы с вами сделали 7 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики, тем самым каждый из вас набрал баллы, которые сейчас подсчитает жюри и определит победителей в номинациях «Гений информатики», «Знаток информатики», «Информашка».
- А пока жюри подводит итоги мы с вами уже не в рамках соревнования проведем игру «Мимика», один желающий выходит к доске, берет карточку, на которой написано слово или сочетание его задача показать это без слов только с помощью мимики и жестов. А оставшиеся должны угадать это слово.
- Молодцы!!! Жюри наше готово, и мы ему предоставляем слово.