Игра-путешествие Всё обо всём



в 1-а классе

Учитель: Топчий М.В.

Цели: 1. Расширять кругозор ребят.2. Развивать творческие способности, смекалку, ловкость.3. Способствовать сплочению коллектива. Ход игры.Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, где много станций. Но чтобы к ним добраться, нужно преодолеть преграды и препятствия. Вы не боитесь трудностей? (Дети отвечают). К путешествию готовы? Тогда нужно выбрать, на чем мы будем добираться к месту назначения. Отгадайте загадки и выберите тот транспорт, который передвигается быстрее всех.
На рояль я не похожий,Но педаль имею тоже.Кто не тру и не трусиха,Прокачу того я лихо,У меня мотора нет, я зовусь … (велосипед)
Кто далеко живет,Тот пешком не пойдет,Вот приятель тут как тут,Всех домчит за 5 минут.Эй, садись, не зевай,Отправляется … (трамвай).
Смело в небе проплывает,Обгоняет птиц полет.Человек им управляет.Что такое? (самолёт).
Ем я уголь, пью я воду.Как напьюсь, прибавлю ходу.Везу обоз на сто колесИ называюсь… (паровоз).
Распустила алый хвостУлетела в звездный мир.Наш народ построил этуМежпланетную … (ракету).Чтоб тебя я повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копыта дай резинуИ тогда, поднявши пыль,Побежит … (автомобиль).
Итак, ребята, вы правильно отгадали мои загадки. А как вы думаете какой вид транспорта доставит быстрее всех на нашу станцию? (Ракета).
Итак, наша первая станция называется:
Станция «Сказочная».
Учитель: Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают). Если вы их любите, значит, хорошо их знаете. Назовите известные вам сказки. (Называют). Ребята, так как эта станция сказочная, вам предстоит отгадать, из какой сказки эти слова? Вы готовы?
1.А дорога – далека,
А корзина – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.   (Маша и медведь).
2. Лиса притворилась мёртвой, дед и взял её своей бабе на воротник. (Лиса и волк.)
3. Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку и принес домой. (Царевна-лягушка.)
4. Старик опять пошёл к синему морю, почернело синее море, стал он кликать золотую рыбку. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
5. За кого вышла замуж Дюймовочка? (за крота)
6. Куда нельзя было садиться медведю? (на пенёк)
7. Как звали собаку Мальвины? ( Артемон)
8. Кто разрушил теремок? (медведь)
Молодцы, ребята. А теперь мы оправляемся на следующую станцию.

Станция «Веселая нотка»
Учитель: Здесь, ребята, нас ждут следующие задания:
1. Нужно назвать музыкальные нотки.
2. Назвать музыкальные инструменты.
3. Нужно спеть 1 куплет своей любимой песни.
Станция «Город вежливости».Перечисляются правила вежливости:
Вежливый человек не причинит другому неприятностей.
Не спорь с товарищем по пустякам, играй дружно.
В работе и игре помогай слабому.
На грубость не отвечай грубостью и др.
Станция «Художников».Учитель: На этой станции вам предстоит выполнить следующую задачу: нарисовать с закрытыми глазами на ватмане любое животное. Кто нарисует красивее и быстрее, тот и победил. Летим на последнюю станцию. 
Станция «Угадайка»
Учитель: Угадайте, о ком или чем идет речь.
1. Спелое, сочное... (яблоко).
2. Острый, кухонный ... (нож).
3. Теплый, вязаный ... (шарф, свитер),
4. Серый, трусливый ... (заяц).
5. Большой, вместительный ... (шкаф).
6. Летний, солнечный ... (день).
7. Белый, сладкий ... (сахар).
8. Косолапый, неуклюжий ... (медведь)
9. Новый, многоэтажный ... (дом).
Станция «Знаек».Учитель: А теперь мы с вами определим, кто быстрее и вернее всех сумеет считать. Будьте внимательны!
В зоопарке мать-тигрица
Деткам не велит лениться:
Два тигрёнка копошатся,
Под бочок к ней три ложатся.
Сколько деток у тигрицы?
Пять зайчишек на опушке
Утром лапкой мыли ушки.
Два из них вдруг убежали…
Сколько зайчиков отстало?
Муравьишки строят дом,
Чтоб просторно было в нём.
Шесть из них несут травинки,
Два – немного серой глинки,
Два – пушинки, чтоб теплее
Было всем и веселее.
Сосчитай всех муравьят,
Что на стройку так спешат.
В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Пять зелёных лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из этих братцев
Захотелось покупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат на песке лежат?
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять,
Сколько вместе - не понять?
Как – то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
Итоги: Вот и все ребята. Вы просто молодцы, справились со всеми трудностями, которые встречались у вас на пути. Наше путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся домой. Ребята, вам понравилось путешествие?