Программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) Кружок «Всезнайка» 2 класс (математического направления)


Программа внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
Кружок «Всезнайка»
2 класс
(математического направления)
Пояснительная записка
Младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике,
Стремиться развивать интеллектуальные возможности. Данная программа, составленная в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирована на группы результатов, определённых ФГОС.
Программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. В этом и заключается актуальность данной программы.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умение самостоятельно думать, решать
творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи ,умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д. Детей надо готовить воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности.
Уровень заданий, предлагаемых на занятиях, заметно выше того, что изучают учащиеся на уроках. Проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следуют поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему не только успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Цель программы:
- научить использовать математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений;
- учить владеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, развивать необходимые вычислительные навыки;
- учить применять математические знания и представления для решений учебных задач. Развивать опыт применять математические знания в повседневной жизни;
- развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям;
- развивать творческие и интеллектуальные способности ребенка;
- развивать логическое мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать ,делать несложные выводы;
-развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
Задачи программы:
общеучебные:
-умение анализировать и решать задачи повышенной трудности;
-умение решать нестандартные логические задачи;
- создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях;
развивающие:
- раскрытие творческих способностей ребенка;
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать ,делать несложные выводы;
- развитие любознательности, способности к самообразованию;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
воспитательные:
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться взаимодействовать в коллективе работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Планируемые результаты
- в процессе обучения происходит интеллектуальное и нравственное развитие детей;
- усвоение основных базовых знаний по математике; ее ключевых понятий;
- учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности;
- формируется творческое мышление.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД,а именно: действие структурирования информации, выбор эффективного способа рещения ребуса, задачи. Поиск информации. Анализ и синтез информации.
Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание задпний, контроль и оценка своей деятельности.
Коммуникативные УУД: обучающие учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать. Интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.
Личностные УУД: обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, осознают необходимость получения знаний.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач, ребусов;
- решение нестандарных задач и задач на развитие логического мышления, творческого воображения;
- оформление математических газет;
- участие в математических олимпиадах различных уровней и видов, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность, творческие работы;
- самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
Рабочая  программа разработана согласно учебному плану для проведения 34 уроков в течение учебного года  (1 час в неделю, 34 учебных недель).
Тематическое планирование занятий
№ тема кол-во часов
Вводное занятие 1 ч
В мире цифр и чисел 8 ч
Математические горки 3 ч
Волшебная линейка 5 ч
Занимательная геометрия 4 ч
Занимательный конструктор 3 ч
В мире математических задач 6 ч
Искусство отгадывать числа 3 ч
Танграм: древняя китайская головоломка 1 ч
итого 34 ч
Литература
О. Холодова «Юным умникам и умницам» Задания по развитию познавательных способностей.
Криволапова .Н.А Учимся учиться
Тонких,А.П Логические игры и задачи на уроках математики
Гейдман,Б.П. Подготовка к математической олимпиаде
Кедрова,Г.В Нестандартные задачи по математике 1-4 классы
Козлова В,Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка
Кочергина,А.В Учим математику с увлечением
Волина,В. Праздник числа
Узорова,О.В.Все предметы начальной школы в викторинах.
Узорова,О.В.2500 задач по математике.
Степанова,С.Ю. Сборник задач по математике