Технологическая карта по окружающему миру по теме : «Что у нас под ногами?»

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: Юдина Г. В.
2. Класс: 1В
Предмет: Окружающий мир УМК: Школа России

Тема урока:
Тема: «Что у нас под ногами?»
Оборудование: схема созвездия, коллекции камней , рабочие тетради, клей, ножницы


Тип урока:
Урок усвоения новых знаний

Цель урока:
познакомить учеников с гранитом, известняком, кремнем;
расширить кругозор учащихся


Основное содержание темы:
Дети знакомятся с камнями гранит, кремень, известняк и их применением в окружающем мире.

Термины и понятия:
Гранит, известняк, кремень.

Планируемые результаты

Личностные
Метапредметные
Предметные

представление о новой социальной роли ученика (ответственное отношение к уроку);
первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.


развивать наблюдательность, способность дифференцировать объекты по различным признакам;
формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
формировать эстетическое восприятие обычных предметов окружающего мира.

дать представление о наиболее распространенных горных породах как о части окружающего мира, познакомить с некоторыми их свойствами и использованием человеком.


Организация образовательного пространства

Ресурсы:
- информационный материал
- интерактивный материал
презентация «Камни»; коллекция камней; учебники; рабочие тетради; клей, ножницы; раздаточный материал для практической работы


Формы работы:
Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технология изучения темы
Проблемно- диалогическая







I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся
Приветствие, установление зрительного и эмоционального контакта с классом. - Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Регулятивные:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


Актуализация знаний
- На прошлом уроке мы узнали, что у нас есть над головой.
- Что запомнили? (ответы детей)
- Давайте вспомним, что мы видим днем на небе? (солнце, облака)
- На что похоже модель солнца (на шар)
- А что такое солнце? (это звезда, это огненный шар)
- Какие виды облаков вы запомнили. Откройте рабочие тетради, покажите мне слоистые облака, кучевые, перистые.
- А что мы видим ночью на небе? (звёзды, луну).
Обращаю внимание на доску, где изображена модель созвездия «Большая Медведица»
- Какую фигуру можно получить, соединив эти точки? (ковш)
Один ребёнок рисует по точкам.
- Как называется это созвездие? (ответ детей)

Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков.


Формулирование учебной задачи
- Сегодня мы станем туристами и отправимся в путешествие, чтобы изучить, что есть у нас под ногами.


- Что для этого нам нужно сделать?
План
Вспомнить (свой опыт)
Сведения учителя.
Практическая работа.

Регулятивные:
уметь определять учебную задачу с помощью учителя.
уметь определять план выполнения заданий под руководством учителя.

II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала
Внедрение знаний в практику

- Вспомните, что можно увидеть под ногами?
(ответы детей). Приходят к выводу, что среди всего они видят камни.
- Очень часто мы видим камни. Они все разные и по цвету, размеру. Давайте рассмотрим, какие бывают камни.
Презентация «Какие бывают камни».
В процессе просмотра провожу беседу-диалог, где мы рассматриваем коллекцию камней.
- Используя полученную информацию, попробуйте объяснить, что изображено на рисунке учебника с21.
Практическая работа в рабочей тетради. В приложении с.59 вырезать рисунки камней и приклеить.
Проверить по учебнику.

Метапредметные:
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные
слушать и понимать речь других.
Познавательные:
дифференцировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Регулятивные:
Безопасно использовать в своей деятельности инструменты: ножницы, клей.
Осуществлять самопроверку

III. Диагностика качества освоения темы

Самостоятельная работа
Творческое задание
В группе определить, что это за вид камня. Проговорить, как используют этот камень. Положить на нужный рисунок этот камень.
Проверить (на экране правильные ответы.)

Коммуникативные
участвовать в группе, сотрудничать в сборе информации
Познавательные:
сравнивать и группировать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные:
осуществлять проверку.




IV.Рефлексивная деятельность

Самоанализ
(текущий и итоговый)
Вопросы:
Что у нас под ногами?
Какие камни вы запомнили?
Для чего они служат?


Регулятивные:
Анализировать свое знание – незнание темы.

Самооценка
(текущая и итоговая)
Оцените свою работу.
1) Устные ответы.
2) Работа в тетради.
3) Работа в группе.
Регулятивные:
Оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне.



15