ИДЕЙНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


Полякова Наталья Владимировна
КООУ ВО «Семилукская санаторная школа-интернат», г. Семилуки Воронежской области
ele3752@yandex.ru
ИДЕЙНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Преподавателю физкультуры в современной школе необходимо осознавать, что перед ним стоит не только задача физического оздоровления детей. Нам приходится учитывать все составляющие компоненты здоровья – физического, психического, социального и нравственного.
Нам важно заботиться о нравственном аспекте здоровья ребенка на уроках физической культуры, умело сочетания работу по выполнению учебного плана и идейно-патриотическому воспитанию молодежи. Такая работа представляется нам необходимой именно на современном этапе, когда утеряны традиционные идейные ценности, то бездуховность и безнравственность становятся почти нормой жизни.
Возрождая лучшие традиции старой школы, я пытаюсь в рамках уроков физкультуры привить детям понятия о долге, патриотизме, Родине. Как показывает мой многолетний опыт работы в школе-интернате просто беседы и разговоры, не подкрепленные практическими действиями, не приносят желаемого результата. В то время как практическая работа в данном направлении помогает формировать полноценную личность, осознающую себя будущим полноправным членом общества, гражданином своей страны.
Работа по подготовке уроков идейно-патриотической направленности сложная, но интересная и результативная Дети с удовольствием участвуют в командных, парных или одиночных соревнованиях, получая моральное поощрение за выполненные задания. Подобные соревнования я стараюсь приурочить к праздничным датам, чтобы придать им дополнительную идейно-патриотическую направленность.
К празднику Российской армии мы проводим соревнования для всех групп школьников – «Богатырские потешки», «Юный воин», «А ну-ка, парни!». Искренний интерес у ребят вызывают открытые уроки, посвященные Дню Победы, на которые приглашаем ветеранов Великой Отечественной и афганской войн. Эти уроки проходят в полевых условиях, ребята одеты в единообразную форму, объединены в разноуровневые и разновозрастные команды. После подведения итогов «победители» и «побежденные», зрители, болельщики и ветераны вместе варят походную солдатскую кашу, поют патриотические песни.
25-летию вывода советских войск из Афганистана мы посвятили совместный лыжный побег школьников и ветеранов Афганской войны. Серьезный интерес у старших школьников вызывает работа в военно-патриотическом кружке «Поиск». В полевых работах ребятам необходима сила и сноровка, выносливость и тренированность, приобретенные на занятиях по физической культуре. Результаты поисковых работ мы совместно обрабатываем, систематизируем и вносим в базу данных.
Мои ученики принимают участие в областном мероприятии, посвященном освобождению Воронежа от фашистских захватчиков. В 1 этапе - спартакиаде – принимали участие физически более выносливые ученики, во 2 этапе – интеллектуальной викторине – участвовали «знатоки» истории родного края.
Участие в подобного рода мероприятиях по идейно-патриотическому воспитанию формирует нравственно-здоровую личность, позволяет организовать детей, отвлечь их от вредных привычек, уберечь от правонарушений. Чем интереснее, ярче будут эти уроки, тем полнее мы выполним свою педагогическую задачу по воспитанию и формированию Человека, Гражданина, Патриота.
ЛИТЕРАТУРА

1. Бажуков С.М. Здоровье детей – общая забота. – М.,1978
2. Белорусова В.В. Педагогика. – М., 1983
3. Богданов Г.П. Уроки физической культуры. – М., 1979
4. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. – М.,
1978
5. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2001
6. Ращупкин Г.В. Физическая культура школьников 9 - 10-х
классов. Киев, 1979
7. Харламов И. Ф. Педагогика. – М, 1997
8. Щукина Г.И. Педагогика. – М., 1971