Ежедневная циклограмма деятельности воспитателя школьной разновозрастной группы детского дома.


Ежедневная циклограмма деятельности воспитателя школьной разновозрастной группы детского дома.Режимные моменты Цель Задачи
Подъем
Организация жизнедеятельности после ночного сна Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
Утренний туалет 1.Развивитие потребности поддерживать свое здоровье закаливающими процедурами.
2.Формирование навыков опрятности и аккуратности. 1.Приобщать воспитанников к систематическим закаливающим процедурам.
2. Воспитывать привычку соблюдать правила гигиены.
3.Углублять знания о правилах личной гигиены.
Утренняя зарядка
Пропаганда ЗОЖ. 1.Обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
2.Содействовать сохранению и укреплению здоровья.
3.Актуализировать знания о значении зарядки.
4.Развивать двигательные качества.·       
Подготовка к завтраку, завтрак
1.Овладение навыками аккуратности, безопасности, четкости при накрывании столов к завтраку. 2.Воспитание культуры поведения за столом. 1.Формировать навыки культурного поведения за столом.
2.Воспитывать привычку к здоровому и правильному питанию.
Труд по самообслуживанию в утреннее время
Развитие навыков самообслуживания 1.Учить выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке.
2.Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки. 
Уборка спальных комнат
Контроль умения поддерживать чистоту в помещении. 1. Совершенствовать навыки заправки постели,  умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
2.Учить поддерживать порядок в комнате и личных вещах.
3.Воспитывать аккуратность, желание содержать свое жилище в чистоте.
Сбор в школу.
Уход воспитанников в школу.
Создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой на предстоящий учебный день. 1.Корректировка внешнего вида, поведения, настроения воспитанников.
2.Закреплять основные правила безопасного перехода дороги.
3.Формировать пунктуальность.
4.Воспитывать прилежание, дисциплинированность.
Работа воспитателя 1.Мытье посуды.
2.Уборка группы,
спальни.
3.Контроль за одеждой, смена одежды
4.Получение белья в прачечной.
5.Работа с документацией. Встреча детей из школы.
Беседа о прошедшем дне в школе Создание условий для комфортной, дружелюбной обстановки в группе. 1.Выяснить итоги дня, успехи в школе.
2.Формировать положительное отношение к успехам сверстников.
3.Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви.
Подготовка к обеду, обед
Закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи. 1.Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой.
2.Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола.
3.Способствовать повышению информированности воспитанников о правильном питании.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, продуктам питания.
Труд по самообслуживанию в обеденное время Развитие навыков самообслуживания. 1.Закреплять умения правильно мыть посуду.
2.Учить поддерживать порядок на кухне.
Сбор на прогулку. Прогулка.
Приобщать к ЗОЖ.
1.Воспитывать привычку к соблюдению режима труда и отдыха (восстановление умственной работоспособности). Оптимизировать двигательную активность детей.
2.Расширять кругозор детей, развивать их познавательные интересы посредством наблюдений, экскурсий и др.
3.Формировать умения и желание сохранять природу, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.4.Воспитывать нравственные взаимоотношения, дисциплину в коллективе.
Индивидуальная работа на логопункте Коррекция и развитие устной и письменной речи. Профилактика и коррекция недостатков устной и письменной речи в тесной связи с логопедом.
Самоподготовка
Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и рациональному распределению времени. 1.Расширять, систематизировать знания воспитанников.
2.Закреплять навыки самообразовательной работы, создавая ситуацию успеха у каждого воспитанника.3.Воспитывать организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.4.Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность рационально использовать время, отведенное на выполнение домашних заданий.5.Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой; умению работать в библиотеке; находить информацию в интернете.6.Развивать волю, умение преодолевать трудности.7.Выработка настойчивости, трудолюбия, организованности, усидчивости и т.д.
8. Создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи и т.д.
9. Создавать условия для развития творческих способностей воспитанников.
10.Формировать учебно-организационные умения.
11.Воспитывать бережное отношение к учебникам, школьным принадлежностям.
12. Следить за правильной осанкой во время выполнения заданий.
Подготовка к полднику, полдник
Формирование и закрепление умений, навыков и поведения во время приёма пищи. 1.Соблюдать санитарно-гигиенические требования при накрытии столов.
2.Воспитывать культуру поведения во время приема пищи.
3.Воспитывать чувство благодарности к труду поваров и других работников кухни.
Посещение кружков и секций.
1.Выработка потребности в здоровом образе жизни.2.Профилактика асоциальных проявлений.
3.Всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие воспитанников. 1.Привлечь всех воспитанников в кружки и спортивные секции, создавая условия для самореализации.
2.Поощрять и развивать индивидуальные творческие способности.
3.Совершенствовать: сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер, способность самостоятельно выполнять и создавать различные поделки.
4.Актуализировать технологические знания, умения и навыки.
5.Обеспечить опыт практической деятельности по созданию поделок; закреплять способы планирования и организации досуговой деятельности.
6.Воспитывать уважительное отношение к результатам труда. 7.Содействовать развитию интереса к творческой, спортивной и досуговой деятельности.
8. Способствовать практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Занятия по интересам
1.Создание условий для формирования и проявления индивидуальных способностей.
2.Создание условий для  самореализации каждого воспитанника. 1.Учить воспитанников с пользой проводить время, получая моральное удовлетворение и чувство радости.
2.Помочь каждому воспитаннику найти любимое дело.
3.Создать благоприятную среду для развития и раскрытия индивидуальных способностей каждого воспитанника.
2.Поощрять и поддерживать творческую атмосферу.
3.Развивать коммуникативные способности.
Подготовка к ужину, ужин
Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. 1.Закрепить знания воспитанников о правильном чередовании блюд.
2.Учить соблюдать правильную осанку за столом.
3.Учить пользоваться салфетками. 
4.Воспитывать бережное отношение к посуде.
Труд по самообслуживанию в вечернее время Развитие навыков самообслуживания. 1.Закрепить умение тщательно мыть посуду.
2.Учить поддерживать чистоту на кухне.
Совместная деятельность педагога и воспитанников
Реализация успешного развития воспитанника в различных видах деятельности, общении, быту. 1.Создать условия для индивидуального, личностно-ориентированного подхода, которые смогут дать воспитаннику тепло, заботу, любовь, ощущение единства со взрослым как близким человеком.
2.Развивать коммуникативные умения и навыки у воспитанников.
3.Активно использовать инновационные педагогические технологии.
4.Совершенствовать педагогическое мастерство педагога через самообразовательную деятельность.
Трудовая деятельность в вечернее время Поддержание порядка и чистоты в жилых помещениях детского дома. 1.Расширять знания о здоровом образе жизни.
2.Формировать положительное отношение к труду.
2.Систематически закреплять полученные трудовые умения и навыки.
3.Формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.
4Учить содержать свои вещи в порядке.
5.Развивать трудовую активность, дисциплину.
6.Воспитывать уважительное отношение к труду технического персонала.
Подготовка к ужину, второй ужин
Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. 1.Закреплять знания о соблюдении личной гигиены перед едой.
2.Систематизировать знания воспитанников о правильном рациональном питании.
3.Воспитывать уважительное отношение к труду дежурных.
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры
Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
1.Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков.
2.Закреплять знания о предметах личной гигиены.
3.Воспитывать бережное отношение к туалетным принадлежностям.
4.Расширять опыт сохранения и укрепления здоровья.
5. Расширить знания воспитанников о правилах стирки изделий из различных материалов.
Сон Психологический настрой на ночной отдых. 1.Содействовать развитию умений выполнять различные упражнения, способствующие переходу от бодрствования ко сну.
2.Развивать способность к самоконтролю.
3.Формировать положительное отношение к правильному режиму дня.
Передача смены помощнику воспитателя ночной смены Передача сведений о воспитанниках 1.Отчёт о состоянии здоровья воспитанников.
2.Отчёт о количестве воспитанников.
Приложение № 1 к календарному плану
Планирование режимных моментов на квартал в школьной разновозрастной группе. Возрастная категория: младший, средний, старший возраст.
Режимные моменты цель задачи Индивидуальная работа
Подъем Организация жизнедеятельности после ночного сна Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Утренний туалет 1.Развивитие потребности поддерживать свое здоровье закаливающими процедурами.
2.Формирование навыков опрятности и аккуратности. 1.Приобщать воспитанников к систематическим закаливающим процедурам.
2. Воспитывать привычку соблюдать правила гигиены.
3.Углублять знания о правилах личной гигиены. Утренняя зарядка
Пропаганда ЗОЖ. 1.Обеспечить постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
2.Содействовать сохранению и укреплению здоровья.
3.Актуализировать знания о значении зарядки.
4.Развивать двигательные качества.·        Подготовка к завтраку, завтрак
1.Овладение навыками аккуратности, безопасности, четкости при накрывании столов к завтраку. 2.Воспитание культуры поведения за столом. 1.Формировать навыки культурного поведения за столом.
2.Воспитывать привычку к здоровому и правильному питанию.
Труд по самообслуживанию в утреннее время Развитие навыков самообслуживания 1.Учить выполнять работу по самообслуживанию в определенном порядке.
2.Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки.  Уборка спальных комнат
Контроль умения поддерживать чистоту в помещении. 1.Совершенствовать навыки заправки постели,  умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
2.Учить поддерживать порядок в комнате и личных вещах.
3.Воспитывать аккуратность, желание содержать свое жилище в чистоте. Сбор в школу.
Уход воспитанников в школу.
Создать воспитанникам положительный эмоциональный настрой на предстоящий учебный день. 1.Корректировка внешнего вида, поведения, настроения воспитанников.
2.Закреплять основные правила безопасного перехода дороги.
3.Формировать пунктуальность.
4.Воспитывать прилежание, дисциплинированность Подготовка к обеду, обед
Закрепление умений, навыков поведения во время приёма пищи. 1.Обучать правильным приёмам пользования столовыми приборами, посудой.
2.Обращать внимание на красоту правильно сервированного стола.
3.Способствовать повышению информированности воспитанников о правильном питании.
4. Воспитывать бережное отношение к хлебу, продуктам питания. Труд по самообслуживанию в обеденное время Развитие навыков самообслуживания. 1.Закреплять умения правильно мыть посуду.
2.Учить поддерживать порядок на кухне. Подготовка к полднику, полдник Формирование и закрепление умений, навыков и поведения во время приёма пищи. 1.Соблюдать санитарно-гигиенические требования при накрытии столов.
2.Воспитывать культуру поведения во время приема пищи.
3.Воспитывать чувство благодарности к труду поваров и других работников кухни. Подготовка к ужину, ужин
Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. 1.Закреплять знания о соблюдении личной гигиены перед едой.
2.Систематизировать знания воспитанников о правильном рациональном питании.
3.Воспитывать уважительное отношение к труду дежурных. Труд по самообслуживанию в вечернее время Развитие навыков самообслуживания. 1.Закрепить умение тщательно мыть посуду.
2.Учить поддерживать чистоту на кухне. Подготовка к ужину, второй ужин
Формирование и закрепление навыков поведения во время приёма пищи. 1.Закреплять знания о соблюдении личной гигиены перед едой.
2.Систематизировать знания воспитанников о правильном рациональном питании.
3.Воспитывать уважительное отношение к труду дежурных. Труд по самообслуживанию в вечернее время Развитие навыков самообслуживания. .Развивать и корректировать санитарно-гигиенические и трудовые навыки.  Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры
Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
1.Воспитывать в детях чистоплотность, необходимость соблюдения элементарных гигиенических навыков.
2.Закреплять знания о предметах личной гигиены.
3.Воспитывать бережное отношение к туалетным принадлежностям.
4.Расширять опыт сохранения и укрепления здоровья.
5. Расширить знания воспитанников о правилах стирки изделий из различных материалов. Сон Передача сведений о воспитанниках 1.Содействовать развитию умений выполнять различные упражнения, способствующие переходу от бодрствования ко сну.
2.Развивать способность к самоконтролю.
3.Формировать положительное отношение к правильному режиму дня.