Публикация на тему Развитие творческих способностей у младших школьников во внеурочное время


«Остановись в изумлении перед красотой,
и в твоем сердце тоже расцветет красота »
В.А. Сухомлинский.
Умелые ручки
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.
Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
Ручной труд способствует развитию мелкой моторики – согласованности в работе руки и глаза. Формируются начальные формы волевого управления поведением.
В школе-лицее им. Н.Островскрго ведётся кружок «Умелые ручки», на который с удовольствием ходят учащиеся 5,6,7 классов. Дети, обучаясь ручному труду, овладевают различными приемами действия с бумагой, тканью, природным материалом, кожей, нитками. тестом; получают навыки сгибания, склеивания, лепки вышивки, вязания. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если в начале неточным движением руки он мог повредить игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе.
Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
К концу учебного года обучающиеся уже определяются в своих наклонностях – это необходимо учитывать и развивать в дальнейшем. Учащиеся приобретают навыки в изготовлении поделок, композиций, овладевают правильными приемами работы.
Учитель технологии школы-лицея им. Н.Островского Рымбаева О.Г