Анализ воспитательной работы в 8в классе за 2013-2014 учебный год.


Анализ воспитательной работы в 8в классе за 2013-2014 учебный год.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе за учебный год.
Опираясь на опыт и результаты воспитательной работы предыдущего года , на новый учебный год мною были поставлены задачи по созданию условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, и их социализации и адаптации в обществе:
Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.
Развитие физически здоровой личности.
Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
Укрепление связи: семья – школа.
. Исходя из особенностей развития и уровня воспитанности подростков данного класса, замечаний и рекомендаций администрации лицея, пожеланий родителей и учащихся в сентябре был составлен план воспитательной работы, отражающий основные задачи деятельности классного коллектива. Планирование воспитательной работы в 8 классе строилось в соответствии с общелицейским планом воспитательной работы по направлениям : «Интеллект», «Отечество», «Мораль. Нравственность. Право», «Здоровье», «Культура. Досуг. Творчество», «Общение».
За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Воспитанию доброты, чуткости и любви к окружающим, формированию правосознания и гражданской ответственности, обучение навыкам конструктивного общения в конфликтных ситуациях, чувство собственного достоинства способствовали классные часы:
«Мы уваженье бесконечное сегодня высказать хотим...»
«Давайте говорить друг другу комплименты» «Делай хорошее для других - станешь сам лучше»
В период месячника правовой культуры прошла правовая викторина «Твои права, подросток», состоялся правовой диалог «Подросток и закон».Здоровому образу жизни посвящен цикл классных часов и тренингов: «Что полезно для подростка», «Научись беречь себя», «Позвольте, ребята, дать вам совет», «Здоровье – путь к успеху!». Проводились занятия по гражданскому воспитанию :« Я -оренбуржец, и этим горжусь!», «Под алыми звездами Афгана», «Есть такое слово – «выстоять»; эстетическому воспитанию и этикету:
«Этикет в нашей жизни»,игровая программа «Свет мой,зеркальце, скажи …». Проводились беседы по правилам дорожного движения, инструктажи по безопасности жизнедеятельности детей, нарушениям техники безопасности в быту.
Воспитательные задачи, являлись целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса. Учебный труд – это творческий, коллективный труд учащихся, организуемый и руководимый учителями. Борьба за высокую успеваемость, за сознательную дисциплину в классе – это общая задача не только учителей, но и учащихся.
Проведенный анализ показал, что в 2013-2014 учебном году значительно повысились познавательные интересы и способности учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности. Познать новое, неизведанное учащимся способствовали беседы «Способности человека», «Легко ли учиться» , интеллектуальные конкурсы «Битва эрудитов» и «Интеллектуальная мозаика» . По итогам данного учебного года неуспевающих нет. В сравнении с предыдущим годом результаты таковы:
7 класс25 уч-ся 8 класс 27 уч-ся
Качество знаний – 68% Качество знаний – 78%
обучаются на: обучаются на:
«5» «4 – 5» 1–«3» «2»
«5» «4 – 5» 1–«3» «2»
3
14 2 - 4 17 3 -
12%
56% 8% 15% 63% 11% -


Качество знаний учащихся 8в класса
по профильным предметам

Учащиеся класса принимали активное участие в интеллектуальных конкурсных программах, предметных олимпиадах разных уровней. Общий охват учащихся класса интеллектуальной деятельностью составил - 89 %. По разным причинам не приняли участия в конкурсных программах только 3 учащихся ( 11%) : Канатов Владислав, Воробьев Иван, Халиков Рустам.
Участие, успехи и достижения учащихся класса.
№п/пНазвание мероприятия Кол-воучащихся %участия
1. Ломоносовский турнир 13 50%
2. Предметные олимпиады (ФМЛ) 13 50%
3. Предметные олимпиады (Муниципальный уровень) 11 42%
4. «Pearson» (Муниципальный ур-нь) 8 31%
5. «Саммат» (математика) г.Самара 3 11%
6. г.Москва (физика) 5 18%
Достойно представили лицей следующие учащиеся класса:
Ф.И. ребенка Название мероприятия Уровень Результат
1. Завгородний Павел Турнир юныхматематиков муниципальный 1 место
2. Петров Вячеслав олимпиадаматематика муниципальный 1 место
3. Жубаназаров Данияролимпиадаматематика муниципальный 2 место
4. Штрамель Артем олимпиадафизика муниципальный 2 место
5. Голосняк Дмитрий олимпиадафизика муниципальный 3 место
6. Фазлиев Тимур олимпиадамузыка муниципальный 2 место
Личные достижения данных учащихся значительно повлияли на их развитие и рост мотивации к развитию активности всего класса. Анкета учащихся на выявление системы познавательных интересов показала, что многие ребята уже определились с выбором будущей профессии и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.
Одной из значимых задач классного руководителя является контроль учебной деятельности учащихся, который предполагает необходимость отслеживания и поддержания на должном уровне факторов, влияющих на успешность обучаемого. Хорошая учеба - это не только высокие оценки, это и ощущение учеником своей успешности. Стремление к успешной учебе и веру учащегося в себя поддерживалась при использовании рейтинговой системы. Подсчет рейтинговых баллов осуществлялась учебным сектором класса по полугодиям.

РЕЙТИНГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Фамилия, имя 1 полугодие Итог уч.года ср.балл место ср.балл место
1 Воробьев И. 4.47 - 4.66 6
2 Гарибова С. 4.19 - 4.16 -
3 Голосняк Д. 4.55 9 4.55 8
4 Дикарев К. 4.61 6 4.72 5
5 Донец А. 4.5 10 4.44 10
6 Дорофеева П. 4.72 4 4.77 4
7 Егоров С. 4.58 8 4.61 7
8 Ермакова Д. 4.91 2 4.88 2
9 Жубаназаров Д. 4.47 - 4.44 10
10 Канатов В. 3.97 - 4.22 -
11 Завгородний П. - - 5 1
12 Капатурин Д. 4.27 - 4.55 8
13 Кожина И. 4.38 - 4.44 10
14 Кондратьев А. 4.47 - 4.33 -
15 Корнилова В. 4.47 - 4.55 8
16 Маменко Е. 3.8 - 3.83 -
17 Мокшина А. 4.47 - 4.55 8
18 Наумова А. 4.69 5 4.72 5
19 Петров В. 4.66 6 4.72 5
20 Роенко А. 4.58 8 4.83 3
21 Сапунова Ю. 4.91 2 5 1
22 Сергеева А. 4.47 - 4.61 7
23 Сукманюк А. 4.38 - 4.5 9
24 Фазлиев Т. 4.8 3 5 1
25 Халиков Р. 4.25 - 4.33 -
26 Чуйкова А. 4.61 7 4.61 7
27 Штрамель А. 4.94 1 5 1

* Курсивом показано повышение качества знаний учащихся.
Оценка динамики успехов ребенка поддерживается итоговой табличкой, в которой выставлены оценки за предыдущие периоды обучения, чтобы наглядно продемонстрировать прогресс (или регресс) по каждому предмету. Данный материал выдан учащимся на классном часе « Книга рекордов 8в класса» в виде презентации, а на родительском собрании - стал поводом для размышлений о результативности и темпах учебы.
831215120650

При поддержании стремления к успешной учебе, не забывается о поощрении детского интереса к учебе, т. к. от успешности ребенка зависит его авторитет среди педагогов и сверстников и, соответственно, отношение к себе, к своему "Я". Для этого ежегодно проводится торжественная церемония, посвященная награждению победителей конкурса «УСПЕХ ». Награждение сопровождается вручением соответствующего диплома. Победителями в предметных номинациях конкурса «УСПЕХ – 2014» учителями- предметниками класса названы:
№п/пНоминация Победители
1. Лучший математик Завгородний П., Фазлиев Т., Ермакова Д.,Штрамель А.
2. Лучший физик – теоретик Завгородний П., Петров В., Донец А., Сапунова Ю.,Воробьев И., Фазлиев Т.,
3. Лучший филолог
Ермакова Д., Фазлиев Т., Сапунова Ю., Дорофеева П., Завгородний П.
4. Лучший историк Фазлиев Т.
5. Лучший обществовед Сукманюк А.
6. Лучший биолог – теоретик Роенко М.
7. Лучший биолог – лаборант Мокшина А.
8. Лучший географ Наумова А., Фазлиев Т., Завгородний П.
9. Лучший химик - теоретик Завгородний П.
10. Знаток английского языка Ермакова Д., Сапунова Ю.,
Фазлиев Т., Наумова А.Штрамель А. Чуйкова А. Капатурин Д.
11. Знаток исторического краеведения Маменко Е.
12. Знаток литературногокраеведения Воробьев И.
13. Знаток ИКТ Сергеева А., Воробьев И.
14. Знаток «свободных»искусств Сапунова Ю., Фазлиев Т., Мокшина А., Дорофеева П., Чуйкова А., Сукманюк А.
15. Знаток ОБЖ Штрамель А.
16. Знаток основ физической культуры и спорта Кондратьев А., Дикарев К., Петров В., Чуйкова А.
Победитель в номинации «Best of the Best» («Лучший из лучших») и обладателем памятного приза стал Фазлиев Т.,получивший 7 конкурсных наград. Воспитанность - это интегрированный показатель сформированного отношения ученика к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения. Оценка результатов воспитания через качества личности определяется признанием того, что творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств, что именно в школьныегоды интенсивно идет и практически завершается формирование индивидуальности личности. С целью изучения уровня сформированности качеств личности и гражданской зрелости у учащихся класса был проведен мониторинг, в котором приняли участие 25 человек . За основу была взята минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующейся гражданской зрелости подростков, разработанная заведующей кафедрой педагогики Красноярского государственного педагогического университета профессором М.И.Шиловой. Школьники оценивались по признакам и уровням формирующихся качеств (от высокого уровня до недопустимого). Анкетирование проводилось анонимно. Это дало возможность ребятам быть откровенными при выборе ответов.
Протоколоценки нравственной воспитанности учащихся 8В класса
13.05.2014г.
№п/пПризнаки формирующихся качеств личности учащихся Уровни формирующихся качеств
В С Н Н/Д
высо-
кий сред-нийнизкий недопу- стимый1 Любовь к Отечеству 32% 60% 8% -
2 Политическая культура 40% 32% 24% 4%
3 Правовая культура 16% 56% 28% -
4 Интернационализм 40% 36% 24% -
5 Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности 40% 32% 28% -
6 Бережливость и экономность в отношении к личной собственности 32% 60% 4% 4%
7 Успешность в учении и самообразовании 36% 52% 12% -
8 Интеллект 60% 36% 4% -
9 Деловитость и организованность 48% 44% 4% 4%
10 Коммуникативность48% 28% 12% 12%
11 Готовность прийти на помощь 24% 64% 4% 8%
12 Тактичность, культура поведения 20% 52% 24% 4%
13 Здоровый образ жизни 56% 36% 8% -
14 Целеустремленность в самоопределении 28% 20% 48% 4%
15 Информированность 24% 76% - -
16 Чувство собственного достоинства 32% 48% 16% 4%
17 Адаптированность48% 48% - 4%
Диагностика показала высокий ( 60 % ) уровень интеллекта, у (56 %) - сформировано позитивное отношение к здоровому образу жизни. 48% опрошенных отнесли себя к людям, которым присущи деловитость, организованность, коммуникативность. В то же время у школьников наблюдается низкая оценка целеустремленности в самоопределении (48%),низкий уровень правовой (28%) и политической (24%) культуры.
3.Анализ развития коллектива класса.
Класс можно назвать дружным, хотя наблюдается деление на условные микрогруппы. В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся – лидеры незримо оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к педагогическому составу учителей класса и работе лицея. Проблемные моменты класса: каждый думает о своих интересах, достижения и неудачи коллектива не находят отклика у одноклассников. Крайне негативное отношение всего класса вызывает пришедший в этом учебном году Роенко Максим. В классе имеются и такие ученики, которые, не смотря на четырехгодичное пребывание в данном коллективе, так и остаются «непринятыми» (Маменко Евгений, Конилова Вера). Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год изменился незначительно. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива.
4.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.
Воспитательное взаимодействие класса осуществлялось при помощи классного руководителя, учителей предметников и администрации школы. Классным руководителем была организована серия посещений уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся по различным предметам,а также наблюдения за отношениями учащихся и состоянием микроклимата в классе на уроках. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Учителя-предметники (Кускова Л.А., Лысенкова С.С., Перунова М.Н., психолог школы Никольская Т.А. ) не раз присутствовали на родительском собрании с целью ознакомления родителей со своими требованиями по предмету, а также решения проблемных ситуаций с некоторыми учащимися (индивидуальные беседы).
5.Анализ работы органов самоуправления.
В классе функционирует ученическое самоуправление. Его деятельность направлена на приобщение учащихся к участию в решении вопросов организации жизни коллектива класса. В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания . Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно .Старостой класса была избрана Дорофеева Полина. Имея лидерские задатки, Полина не смогла самостоятельно организовывать работу органов самоуправления, а выполняла отдельные поручения лишь по настоянию классного руководителя. Ответственно и толково выполняли до конца учебного года свою работу Мокшина Анастасия, Кожина Ирина, Егоров Сергей, Воробьев Иван, Наумова Анастасия, Сапунова Юлия. По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в классных и общелицейских мероприятиях, самостоятельно организовывать и проводить классные часы, отдельные мероприятия, научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее его развитие. В конце учебного года экспертами (члены совета класса ) были проведены и проанализированы мониторинговые исследования уровня воспитанности учащихся.
По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:
Общийуровень(класс) Высокийуровень Среднийуровень ДопустимыйНизкийуровень
2,6( выше среднего) 9 уч-ся 13 уч-ся 5 уч-ся -
33% 48% 19% -

6.Анализ педагогического взаимодействия с семьей
Поскольку воспитание ребенка происходит прежде всего в семье ,школа должна поддерживать и тесно сотрудничать с ней. В нашем классе воспитательная работа ведётся совместно с родительским комитетом. Это не только активизирует учебно-воспитательный процесс, но и положительно сказывается на детях. Родители охотно помогают классу в проведении праздников, бесед, соревнований. Родители – частые гости в классе. Они не только присутствуют, они участвуют в делах своих детей. Сотрудничество класса и семьи осуществлялась в формах:
родительских собраний
родительских консультаций   
общешкольного родительского  комитета 
общешкольных  коллективно - творческих дел  
индивидуальных встреч
организации совместных культурно -досуговых программ
Проблем, связанных с взаимодействием с родителями, нет. Посещение родительских собраний высокое: 80 – 90%. Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе, помощь родителей будет более необходима, потребуется расширить взаимодействие с семьями учащихся.
Активное участие в классных и школьных делах принимают следующие родители: Сапунова Г.Ф., Штрамель Е.В., Халикова Э.Х., Канатова Л.Н. и др.
 
7.Выводы:
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году, учитывая весь положительный и отрицательный опыт работы, считаю необходимым продолжить работу над реализацией поставленной ранее цели: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе, добавив следующие задачи:
1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешную сдачу ЕГЭ.
2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
3. Развитие самостоятельной организации жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечение демократического уклада жизни класса.
4. Вовлечение учащихся класса в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.


 


Анализ развития коллектива класса
Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родителями
Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе
Выводы
Приложения к анализу воспитательной работы
результаты диагностических исследований
диагностика выполнения задач на учебный год (как вы определили, решены ли задачи или нет)