План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.


МБОУ Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФКУ ИК-14
План
воспитательной работы
в 9 классе
на 2013-2014 учебный год.
Классный руководитель: Саянова Татьяна Леонидовна

Год составления плана: 2013
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 9 класса.
В классе 15 обучающихся. Все обучающиеся вновь прибывшие. По месту обучения вновь прибывших обучающихся были сделаны запросы о соответствующем образовании. В первую очередь, классному руководителю и учителям – предметникам необходимо провести беседу ознакомительного характера для выявления пробелов в знаниях и выяснения отношения к учёбе, особенностях взаимоотношений с родственниками, провести психологическое тестирование учеников в классе для определения приоритетных направлений в дальнейшей работе с классом.
Возраст обучающихся (от 21 до 31 года)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
Согласно проведённому анкетированию выяснилось, что в 9 классе соотношение различных темпераментов у учеников следующее:
Тип темперамента. Количество обуч-ся. Проценты.
Холерик 3 20%
Сангвиник 4 26%
Флегматик 7 46%
Меланхолик 1 8%
Исходя из полученных результатов тестирования видно, что преобладающим типом темперамента в классе являются флегматики и сангвиники, а также присутствуют холерики и меланхолики.


Согласно ответам тестируемых удалось выявить уровень социальной адаптированности и нравственной воспитанности обучающихся. Исходя из полученных данных, в работе с классом требуется вести направленную работу на увеличение нравственного воспитания (только 20% имеют высокую степень нравственности) и совершенствования социальной адаптированности (только 20 % имеют высокую степень социальной адаптированности). В основном в классе преобладают обучающиеся со средней степенью социальной адаптированности и нравственности (60%), на есть 20 % с низкой степенью соц. адаптированности.
Большая половина класса (60%) не имеют рабочих специальностей, двое из обучающихся (13%) востребованы на производстве.


Общешкольная воспитательная проблема:
Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности.
Цель работы с классом:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора. Развитие мотивации учения через индивидуализированную деятельность каждого обучающего.
Задачи работы с классом:
Содействовать освоению образовательных программ, вести работу по развитию активности обучающихся к познаниям.
Создать в классном коллективе благоприятную атмосферу для освоения учебных программ и внеклассного общения.
Проводить беседы, направленные на развитие интереса к получению профессии.
Проводить беседы, направленные на формирование социально ответственного поведения, развитие чувства долга и приобретение системы ценностей, этических ориентиров в поведении и жизни.
Изучать личность обучающегося.
Формировать навыки здорового образа жизни.Привлечь обучающихся к участию в общешкольных мероприятиях и предметных неделях.
Приоритетные направления воспитательной работы
в 2013-2014 учебном году
Направление 1. Нравственное воспитание.
Цель работы:
воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании. Осознание обучающимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважения достоинства других людей. Практическое применение нравственных знаний и умений.
Задачи работы:
Использовать педагогические технологии и методические приёмы для демонстрации обучающимся значимости нравственного совершенствования;
Формировать нравственное отношение к окружающим;
Формировать осознание человеческой жизни;
Формировать позитивное отношение к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
Развивать желание действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
Развивать волевые качества, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Направление 2. Семейное воспитание.
Цель работы:
Развитие у обучающихся интересов к созданию и сохранению семьи. Восстановление и налаживание утраченных социальных связей с родственниками, родными и близкими. Развитие эмоционально-положительного отношения к воспитанию детей.
Задачи работы:
Организация и проведение лекций, тематических вечеров по теме создания семьи
Развитие у обучающихся интереса к вопросу создания семьи.
Знакомить и просвещать обучающихся по вопросам воспитания детей.
Пропагандировать системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление человека;
Направление 3. Формирование здорового образа жизни.
Цель работы:
Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы:
Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формировать у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
Направление 4. «Интеллект».
Цель работы:
Цель работы: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.Задачи работы:
Определить круг реальных учебных возможностей обучающегося, его ближайшую зону развития.
Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 4. Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель работы:
Сформировать у обучающихся знания о правовых нормах, поведении в обществе. Помочь сформировать устойчивую и положительную самостоятельность в поведении и проявить у обучающегося ответственность, активную гражданскую и общественную позицию.
Задачи работы:
Формирование у обучающихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, объяснить им необходимость общения, дружбы.
Обучение решению задач правового воспитания, научить жить в согласии и терпимости к ближнему, старается научить сопереживать, ценить время и труд.
Обучать решению задач правового воспитания связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования
Законы жизни в коллективе
Человек правдив ровно настолько, насколько умён.
Стремитесь увидеть своего собеседника не только глазами, но и умом.
Умение слушать – важнейший критерий коммуникабельности.
Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Будь терпелив и проявляй терпимость к окружающим.
Правила успешного взаимодействия
педагога и обучающегося
1. Еженедельная работа по успеваемости. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение учителя к обучающемуся.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Изучение личности обучающегосяИзучение состояния здоровья обучающихся (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся).Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
Оценка удовлетворенности обучением в школе.
Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).