План работы методического объединения классных руководителей начальных классов ГБОУ СОШ № 5 на 2016 — 2017 учебный год

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов
ГБОУ СОШ № 5
на 2016 - 2017 учебный год

Методическая тема МО классных руководителей:
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

ЦЕЛИ:
Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

ЗАДАЧИ:
1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе.
2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4. Организация и проведение на высоком профессиональном уровне инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности классного руководителя.
5. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
6. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы








План работы МО классных руководителей


Месяц
Заседания МО
Внеклассная работа
контроль


Тема заседания МО
Рассматриваемые вопросы
Мероприятия
Работа с учителями
Работа с учащимися
Работа с родителями


С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса.
Анализ работы МО Утверждение плана работы на 2016-2017 уч. год.

Рекомендации по планированию воспитательной работы на новый учебный год.

Определение возможных диагностических исследований учащихся и классных коллективов.

Выявление проблемных зон в работе классного руководителя. Анкета «Современный классный руководитель»

Организация работы по ППБ и ПДД в школе и в классе. Интернет-ресурсы о безопасном поведении детей на дорогах.





Праздник «Здравствуй, школа» (праздничная линейка и кл. часы знаний на тему «День знаний»).


Неделя ПДД
«Внимание – дети!»
«Посвящение в
пешеходы».
«Выбери цвет жизни».



Организации газеты «Добрая дорога детства».


Театрализованные уроки по ПДД

1. Организация помощи молодым педагогам в составлении программы воспитательной работы класса, планировании мероприятий в классе

2. Ознакомление кл.руководителей с графиком работы школьных кружков и секций.

3.Помощь при подготовке кл.часов по ПДД и ППБ

4.Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов.

5.Консультации для классных руководителей по вопросам ведения документации кл. руководителей



1. Кл. часы знаний на тему «День знаний»


2. Открытые классные часы по ПДД и ППБ «Учить не только детей, но и родителей».

3. КВН «Дорожные знаки».


1. Проведение родительского собрания. Цель. Ознакомить с Уставом школы, ее целью и задачами. Сформировать школьный родительский комитет. Готовность к школе.(зам по ВР)

2.Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы.
(МО кл.рук)

3. Консультации для родителей.
(кл. рук.)

4. Составление графика родительских собраний. Цель. Отработать систему планового ведения собрания. (зам.по ВР)


О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
«Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя»






















Как сделать классное дело интересным и содержательным?
1.Положение МО классных руководителей общеобразовательного учреждения.
2.Знакомство с новинками методической литературы по вопросам ВР
3.Организация внеурочной деятельности в школе в 2016-2017 учебном году в рамках реализации ФГОС.
4.Оформление стенда «Классный руководитель»
5.Подведение итогов конкурса «Лучший классный уголок»







1.Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов.
2. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения
Праздник, посвященный Дню Учителя.
День Дублера.

Декадник ко Дню пожилого человека:
Поздравление учителей-пенсионеров

Конкурс рисунков «Дорогие мои старики»

Рейды милосердия
«Ветеран»

Посвящение в первоклассники

Организация общешкольного субботника «Мой двор – моя забота»

Рейд «Я – ученик», по проверке школьного вида учащихся

Праздник « Принцесса - Осени»




Изучение семей учащихся. Составление соц.паспорта класса и паспорта здоровья класса.
Лекторий для детей «Мои права и обязанности»

Контроль посещаемости учащимися спортивных секций и кружков
1. Родительские собрания
(1-е классы) Цель. адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников.
(зам. по УВР, зам по ВР, психолог)
2. Консультации для родителей.
(кл. рук.)



Н
О
Я
Б
Р
Ь
Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей .

















Деловая игра  Разработка программы «Семья и школа»»
1. Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы.

2.Обновление тем самообразования классных руководителей.









1.  Роль семьи в воспитании ребенка.
2.  Практическая часть - групповая работа:
- Взаимодействие школы с семьей и общественностью.
- Формы привлечения родителей к организации учебной и внеучебной деятельности.
-Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнеров.
-Родительский всеобуч.
-Воспитательный потенциал семьи.
3.Инновации в работе с семьёй.


1. День школы « Мы любим свою школу!»


2. Декадник, посвященный Дню матери.
Концерт, посвященный дню матери.

3. Агитбригада по ПДД.
«Светоотражающий знак прикрепи – жизнь и здоровье свое сбереги»


1. Определение тем самообразования по проблемам воспитательной работы

2. Помощь молодым педагогам при составлении индивидуального плана самообразования

3. Проверка  планов воспитательной работы классных руководителей на 2016-2017 учебный год.




1. Классные часы «Родина моя – Россия»  (ко Дню согласия и  примирения)


2. Контроль посещаемости учащимися спортивных секций и кружков
1. Родительское собрание для 1-4 классов Цель. Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы – залог успешности ребенка»

2. Контроль за неблагополучными семьями. Посещение на дому уч-ся из неблагополучных семей.

3. Информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей.

4. Контроль за соблюдением режима дня.



Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
«Культурно - досуговая деятельность как фактор социализации личности»



Отслеживание уровня воспитанности учащихся школы (фиксирование        данных). Беседы с психологом.



Заседание МО «Работа с одаренными детьми. Условия, необходимые для развития одаренных детей»





1.Роль школьных традиций в становлении личности  

2.Искусство как средство воспитания ребенка.

3.Подготовка и проведение новогодней ёлки. (Праздник)

4.Организация зимнего отдыха детей.

5. Работа с одаренными детьми
1. День подарков «Просто Так».


2. Мастерская Деда Мороза

3. Праздники Новогодних елок.

Знакомство с новинками периодической печати и методической литературы                        ( встреча с библиотекарем)

1. Классные часы, посвященные Дню Конституции.
- «Урок России»


2. Классные часы по ПДД и ППБ
1.Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников. Цель. Определение мер по повышению успеваемости.

2. Семинар для родителей


Я
Н
В
А
Р
Ь
Профессиональная компетентность классного руководителя по проблемам воспитательной работы.





Работа классного руководителя с трудными семьями»




1. «Классный руководитель и его деятельность»  

2. Конкурс педагогического мастерства «Самый классный Классный»:                               а) тесты;
б) педагогические ситуации;
в) мастер-класс.
1. Спортивно-развлекательная игра «Зимние забавы»
2. «Свет Рождественской звезды»
3. «Крещение Господне»
Организация и проведение игры «Папа, мама, я – спортивная семья» (по параллелям)
1. Классные часы:
- знакомство с народными праздниками (Рождество, Крещение, Святки)

2. Деловая игра «Работа с трудными учениками»
1. Индивидуальная работа с трудными семьями обучающихся.

2. Проведение родительских собраний в 1-4 классах Цель: «Итоги 1 полугодия»


Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Роль гражданско-патриотического воспитания в формировании личности.












Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
1. Значение и актуальность гражданско-патриотического воспитания в современных условиях. (Встреча с ветеранами боевых действий)
2. «Слава тебе, победитель-солдат!» (Лирико-поэтический час)
3. Итоги военизированной игры «Зарница»




1.Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений
2. Учитель и ученик: система взаимоотношений. Модели общения педагога с учащимися
3. Учитель и родители: система взаимоотношений. Психолого-педагогических правила и способы установления контактов с семьей.
4. Сотрудничество педагогов и воспитанников как основа складывающихся .взаимоотношений (из опыта работы классных руководителей)
5. Профессиональный кодекс учителя.
1. Смотр конкурс строя и песни «Аты-баты, шли солдаты». Инсценировка на военные песни.
2. Школьный праздник
«Не перевелись еще на земле Русской Богатыри»
3. Праздник «День Святого Валентина»
4. «Почта любви». Конкурс «Валентинок»

1. Помощь в организации классных конкурсов «А ну-ка, мальчики»

2. Организация поздравления пап, дедушек с 23 февраля







Правила
профессионального такта в работе с родителями учащихся.
1. Контроль посещаемости учащимися спортивных секций и кружков
2. Классные часы «Сыны Отечества - защитники земли русской".
Выпуск боевых листов
3. Участие в смотре строя и песни
1. Общешкольное собрание для родителей будущих первоклассников.
Цель: Подготовка детей к школе.



М
А
Р
Т
«Взаимодействие педагога с учащимися и их родителями»














Круглый стол «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания»
1.Организация деятельности классного руководителя с социально тревожными семьями и детьми» (Практикум с приглашением родителей)
2.Работа с одарёнными детьми.
(Практикум)







1.  Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания.
2. Воспитание индивидуальности на уроках.
3. Содействие становлению индивидуальности детей на классном часе.
4. Развитие индивидуальности ребенка в процессе внеурочной деятельности.
5. Самоуправленческая деятельность как важное условие развития способности стать самим собой.
6. Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей.

1. Празднование Дня 8 Марта
2. Масленица
3. Конкурсная программа « Маленькая принцесса» для 2-4 классов
4. Благотворительный концерт «Весеннее настроение»
5. Праздник прощания с букварем.
6. Международный день театра.
7. Неделя детской книги. Конкурс чтецов

1. Подготовка и проведение праздника  к  Международному Женскому  Дню
2. Помощь в организации конкурсной программы «Маленькая принцесса»
3. Помощь в организации праздника «Прощание с Букварем»
1. Классные часы по ПДД и ППБ

2. Классные часы «Твори добро»
1.Индивидуальные беседы с родителями первоклассников. Цель: информировать родителей о проблемах детей. Профилактика дезадаптации.

2. Консультации для родителей. Цель: единство требований семьи и школы.

3. Беседы с родителями учащихся, не овладевающих образовательными стандартами. Цель: выявление причин неуспеваемости. Определение совместных мер по коррекции успеваемости.



А
П
Р
Е
Л
Ь
Формирование системного подхода к решению проблем охраны здоровья и жизни учащихся.



























Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников.
Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и  семьи.




1. Правила пожарной безопасности. (Классный час)

2. Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. (Ролевая игра)

3. В стране полезных привычек (КВН)

4.Формы работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ. (Родительское собрание).

5.Профилактика вредных привычек школьников  (Круглый стол)











1. Отчет классных руководителей по темам самообразования.
1. Всемирный день здоровья. Акция «За здоровый образ жизни.

2. Конкурс « Самый здоровый класс»

3. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

4. День космонавтики


5. Уборка школьной территории «Трудовые десанты» «Школа – мой дом, и я хозяин в нем».


6. Конкурс рисунков и плакатов на тему
« Безопасность на дороге»

7. День пожарной охраны
Конкурс рисунков и плакатов на тему «Ласковый и злой огонь»



Проверка  планов воспитательной работы классных руководителей на 2016-2017 учебный год.

Проверка паспорта здоровья класса
1. Контроль посещаемости учащимися спортивных секций и кружков

2. Классные часы ко Дню космонавтики

3. Классные часы ко Дню Земли
1. Участие в мероприятии «Синяя лента апреля», направленная на борьбу против насилия в семье.

Контроль за неблагополучными семьями. Посещение на дому уч-ся из неблагополучных семей.

3. Информирование родителей о посещаемости и успеваемости их детей. Контроль за соблюдением режима дня.



М
А
Й
Педагогический мониторинг эффективности
воспитательного процесса, воспитательной системы.
Итоги работы классных коллективов за истекший период.

2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

3. Перспективы работы МО на следующий учебный год.
1. Маёвка «Мы за спорт»

2. Вахта памяти


3. Конкурс плакатов-рисунков «Нет войне», «Мир без войны». Оформление стенда.


3. День славянской письменности и культуры «Здравствуй Русь»

4. Праздники по классам «Ура, лето!»

5. Выпускной вечер в начальной школе
Организация летнего отдыха учащихся.
1. Участие в неделе Добра

2. Поздравление ветеранов

3. Классные часы «И пусть поколения помнят»

4. Презентация портфолио учеников начального звена

5. Участие в творческом отчете школы
1. Итоговое родительское собрание для 4-х классов. Цель: «Итоги успеваемости за год, уровень сформированности учебной деятельности, готовность к обучению в средней школе».

2. Консультации для родителей учащихся 4-х классов. Цель: «Адаптации уч-ся при переходе в среднюю школу»



15