АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД 2 “А” КЛАССА


Г о с у д а р с т в е н н о е б ю д ж е т н о е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о е
у ч р е ж д е н и е С а м а р с к о й о б л а с т и о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я школа-интернат среднего (полного) общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов
«О б р а з о в а т е л ь н ы й ц е н т р «Л и д е р» г о р о д а К и н е л я
г о р о д с к о г о о к р у г а К и н е л ь С а м а р с к о й о б л а с т и
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 2 “А” КЛАССА
ЧЕРЕНТАЕВОЙ В.А.
Кинель, 2012
В классе 26 учащихся.
Занимаются в кружках и секциях: 19 (в школе – 5, вне школы - 14).
Уровень сплоченности коллектива: работает актив класса
Работа велась в трех направлениях:
1. Создание атмосферы приятия творческой активности ребенка.
2. Создание необходимых для реализации творческой активности учащихся условий.
3. Коррекция неблагоприятных факторов развития.
Анализ органов самоуправления класса: дети по заданию учителя собираются и вырабатывают план действий.
При сравнительном анализе работы органов самоуправления за предыдущий 2010-2011 учебный год и текущий 2011-2012 учебный год становится вполне очевидным тот факт, что уровень работы органов самоуправления внутри класса в значительной степени вырос. В прошлом году классный руководитель сам принимал участие при подготовке тех или иных мероприятий, т.е. самоуправление, как таковое, отсутствовало. В текущем учебном году ситуация улучшилась: при получении задания учащиеся сами вырабатывают план действий, за классным руководителем сохраняется функция контроля за выполнением. Однако, вполне очевидно, что необходимо продолжать работу в данном направлении и достичь уровня, когда класс сам в состоянии создавать совет любого дела, выполнять его и контролировать его выполнение. В классе оформлен классный уголок «Выдумляндия».
Участие класса в общешкольных делах.
Дело, вызвавшее большой интерес у детей Сколько детей имели поручения
Конкурс на празднике Осени «Кладовая природы» 26
Неделя Добра (акции) 26
Конкурс «Кинельчата» 26
Конкурс «Самый классный классный» 26
Конкурс поделок к Новому году 12
Конкурс «Пасхальная композиция» 8
Конкурс по ПДД, игра-путешествие 12
Общешкольная линейка «Последний звонок» 25
Учащиеся класса всегда с большим пониманием и готовностью откликаются на мероприятия спортивного характера, а также мероприятия социальной направленности. Высокой степенью активности учащихся характеризуются мероприятия развлекательного характера (вечера отдыха, совместные праздники и т.д.). Однако, организация мероприятий познавательного характера (викторины, экскурсии, посещение музеев) иногда вызывают у классного руководителя некоторые затруднения. Возможно, это связано с общим снижением познавательного интереса у учащихся младшего школьного возраста. Считаю необходимым, что в следующем учебном году необходимо обратить большее внимание на организацию и проведение мероприятий познавательного характера, возможно, с привлечением помощи со стороны родителей.
За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка За что получил поощрение
Незванова Алина Активный участник мероприятий разного уровня и направленности, всегда с готовностью откликается на поручения со стороны классного руководителя. Призер региональной НПК.
Попова Арина Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий, участник различных конкурсов. Помощник классного руководителя в организации самоуправления в классе .Призер областной НПК.
Арютин Иван Активный участник всех классных и внеклассных мероприятий. Призер окружной олимпиады по математике.
Семешко Валерий Активный участник мероприятий разного уровня и направленности. Призер окружного конкурса «Смоляковские чтения», призер окружного и областного Кирилло-Мефодиевских чтений.
Работа с “трудными” детьми.
Фамилия, имя ребенка Причина беспокойства Удалось ли вовлечь в работу Какие поручения давались Какие дела для него были наиболее интересны
Дмитрий Низкая успеваемость,
проблемы с поведением В работу удалось вовлечь частично Создание панно к 8 Марта;
организация поздравления девочек и мам к 8 Марта; сбор средств и игрушек для д/с «Сказка». Организация поздравления девочек и мам.
Александр Низкая мотивация, неорганизован
ность. В работу удалось вовлечь частично Принять участие в подготовке и проведении “Недели Добра” на уровне класса, создание панно к 8 Марта.
Поздравление девочек класса с 8 Марта, создание панно для мам к 8 Марта.
Виктор Проблемы поведения в школе, низкая мотивация. В работу удалось вовлечь частично Оказать помощь при подготовке поздравлений для девочек; участник спортивных мероприятий. Участие в подготовке конкурсной программы для поздравления девочек, в конкурсе «Самый классный классный» играл на скрипке.
Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
Родительских собраний: 5
Заседаний родительского комитета: 4
Посещение квартир учащихся (количество): нет
Кто из родителей не был ни разу на собрании: нет
Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: успеваемость и поведение детей, организация досуговой деятельности, наличие межличностных конфликтов между отдельными учащимися класса и пути их разрешения.
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: совместные поездки в цирк (при ГДК), походы в парк, классные и внеклассные праздники «Кладовая природы», праздник «8 Марта», праздник «Новогодняя сказка», поход в зимний парк на лыжах, КВН «А ну-ка, мальчики!», участие в школьной акции “Весенняя неделя Добра”, поздравление именинников, утренник «Вот и стали мы на год взрослей…», поездка на кондитерскую фабрику г.Самара, на фабрику мягкой игрушки.
Работа с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально. В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов (памятки), фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.
В течение года класс посетил (количество):
Парк: 3
ГДК (цирковое представление): 3
Поездка в Самару: 2
Анализ целей и задач
Цели и задачи, поставленные на год Методы, способы их реализации Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии)
Продолжить работу над формированием и сплочением детского коллектива; изучение и развитие личности ребёнка. Подбор мероприятий для учащихся с учетом интересов и склонностей каждого ребенка; помощь в установлении более тесного взаимодействия и сотрудничества между одноклассниками; помощь в разрешении конфликтных ситуаций разного уровня Цель недостигнута
(начальный этап)
Формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов ребенка. Участие в классных и общешкольных мероприятиях различной тематики Цель недостигнута (начальный этап)
Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире. Активное вовлечение учащихся в мероприятия социальной направленности, организация помощи со стороны учащихся, направленная на окружающих их людей. Цель недостигнута (начальный этап)
Раскрытие детских способностей, их развитие в творческой деятельности. Активное вовлечение учащихся в мероприятия творческого характера Цель достигнута частично (этап активного развития)
Формирование учебной мотивации и развитие универсальных учебных действий. Участие учащихся в мероприятиях познавательного и анализирующего характера (тематические классные часы с привлечением специалистов) Цель недостигнута (начальный этап)
В основу воспитательной системы на новый учебный год поставлена следующая цель: создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1. Создание условий для успеха и интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника.
2. Создание игрового пространства, обеспечивающее формирование у младших школьников эмоционального опыта взаимодействия с людьми, позитивного опыта ролевого взаимодействия с объектами социоприродной среды.
3. Формирование дружного детского коллектива и развитие личности в нем; воспитание личной ответственности за порученное дело.
4. Развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребенка, выявление новых инициатив, идей.
Список использованной литературы:
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/Под редакцией И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2005.