Самоанализ работы классного руководителя Крюковой Наталии Владимировны за I полугодие 2013-2014 учебного года во II классе МБОУ «Фатежская СОШ№1» Фатежского района Курской области


Самоанализ работы классного руководителя
Крюковой Наталии Владимировны
за I полугодие 2013-2014 учебного года во II классе
МБОУ «Фатежская СОШ№1» Фатежского района
Курской области


Я - классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.
У моих обучающихся формируется стремление к самоопределению и самообразованию:
они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу;
понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу напарника;
умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал;
а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка. Мои учащиеся – «маленькие почемучки», им интересно всё! На протяжении ряда лет осуществлять «учение с увлечением» помогают занятия внеурочной проектной деятельности. Занятия проходят один раз в неделю.Планирование курса происходит совместно с детьми. Устное или письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы клуба. Если в начале обучения в первом классе занятия носили больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго полугодия главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск – исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате, формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным – на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.
Я стремлюсь строить обучение так, что успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. На наших занятиях воплощаются в жизнь и постоянно совершенствуются интенсивные методы нового образования: самостоятельное “строительство” знаний путем творческого поиска решений и открытий. В результате мои ученики создают учебно-познавательные газеты, рукописные журналы, создают свободные тексты, по которым работают на уроках . С помощью этих занятий учащиеся овладевают навыками работы в парах, группах, учатся договариваться, отстаивать свою точку зрения. Коллектив становится дружнее и сплочённее.
В настоящее время очень актуальной является проблема преемственности в обучении и воспитании между детским садом и начальной школой. На данном этапе для поступлении ребёнка в школу нужна специальная подготовка.
Мной сделана подборка тестов, которые могут использовать психологи, учителя и родители при подготовке детей к школе. Для родителей же сделала подборку материала по разным вопросам, которые могут возникнуть при подготовке детей к школе.


Индивидуальная работа с обучащимисяГруппа учащихся Задачи Формы реализации
По отношению к учёбе
Сильные: 5 учащихся. Развитие познавательных интересов и способностей Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе
Способные, но нетрудолюбивые: 3 учащихся Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных связей
  Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов
Способные, но неусидчивые: 3 учащихся Задачи те же
  Постоянный контроль, беседы, опора на родителей
Неспособные, но старающиеся: 3 учащихся Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка Оказание помощи в учёбе. Индивидуальный подход
Не желающие учиться: 2 учащихся Формирование учебной мотивации Строгий контроль. Индивидуальный подход
По отношению к общественной жизни
Очень активные:
10 учащихся Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество
Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:
6 учащихся Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений
По отношению к морально-этическим проблемам
  Определение проблемы. Выработка задач Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе

МБОУ «Фатежская средняя общеобразовательная школа №1»
Фатежского района Курской области
Сведения
Об участии классного руководителя 4 «А» класса
Крюковой Наталии Владимировны
в методической работе школы за 1 полугодие
№ п/пДата Наименование мероприятия Степень участия
1 01.09.12г. «Школа, здравствуй!» - торжественная линейка к 1 сентября Участие
2 07.09.12 Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) участие
3 14.09.12 Кл.час«В некотором царстве, в некотором государстве» участие
4 21.09.12 «Почему я радуюсь, когда вижу солнышко» участие
5 28.09.12 Классный час на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух» участие
6 06.09.12г. Родительское собрание «Организационное » Выступление
7 23.09.12г. День здоровья «Весёлые старты» Участие в соревнованиях
8 03.10.12г. Экскурсия в районную межпоселенческую библиотеку Фатежского района Участие обучающихся 1 класса
9 04.10.12г. «День Учителя»-выступление Выступление обучающихся на школьном мероприятии
10 12.10.12 Классный час «В гостях у дедушки Этикета» участие
11 19.10.12 Кл.час «За здоровый образ жизни» участие
12 26.10.12 Кл.час «Инструктаж по технике безопасности» участие
13 26.10.12г. Заседание ШМО учителей начальных классов Выступление (доклад)
14 21.10.12г. Внеклассное мероприятие«Осень-славная пора!» участие обучающихся 1 класса в мероприятии
15 Октябрь «Дары Осени» – выставка поделок из природного материала участие ;грамоты
16 16.11.12г. Родительское собрание «Мы школьниками стали» Выступление
17 Ноябрь 2012г. Интернет-викторина по русскому языку «Русский играючи» участие ;грамоты
18 16.11.12 Классный час «Уголок, где мы живём» участие
19 23.11.12 Классный час «Все работы хороши!» участие
20 30.11.12 Кл.час «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?» участие
21 28.11.12г. Экскурсия в краеведческий музей имени Г.В.Свиридова участие обучающихся 1 класса
22 08.12.12г. Неделя Театра «Театр и дети – 2012» Инсценировка; грамоты
23 07.12.12г. Кл.час «Школа хороших манер.» участие
24 14.12.12г. Кл.час «Что? Где? Когда?» (ПДД) участие
25 21.12.12г. Кл.час ««40 вопросов с подвохом». участие
26 14.12.12г. Родительское собрание «Школа и семья - партнёры »
Выступление
27 26.12.12 Проект «Новогодняя игрушка»совместно с директором музея Г.В.Свиридова Участие обучающихся 1 класса
28
26.12.12г. «Чудеса у новогодней Ёлки» Проведение школьного мероприятия
29 28.12.12г. Поездка в Курский драматический театр им.А.С.ПушкинаУчастие обучающихся 1 класса
30 27.12.12г
. Инструктажи по технике безопасности Участие обучающихся 1 класса
Зам.директора по ВР _____________________ Ю.А. Лунёва
Директор школы __________________ О.Т. Соколова