Планирование воспитательной работы в группе продлённого дня на 2015- 2016 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7
тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e-mail: bal.school30@yandex.ru [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238





«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Школа № 30»
___________ /С. А. Кузьмина/
«____»_____________2015 г
Приказ от __________ 2015г. №____











Планирование
воспитательной работы группы продленного дня
на 2015 – 2016 учебный год
воспитатель: Лапшова Наталья Александровна






г.о.Балашиха

2015-2016 г.г.






Тема воспитательной работы: «Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».

Цели: повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня развития детей путём рациональной организации их деятельности во второй половине дня

Задачи на 2015 – 2016 учебный год:

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

Здоровьесберегающие – охрана здоровья учащихся группы с учётом отклонений норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно - оздоровительную деятельность.


Планируемые результаты
В результате реализации программы школьники должны иметь представления:
о правилах поведения в школе, семье, общественных местах, режиме дня;
совершенствовать знания о своем организме, о зож, о том, что вредно, что полезно, о позитивном влиянии физических нагрузок;
У школьников должны быть сформированы отношения:
почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
уважение к защитникам Родины;
бережное , гуманное отношение ко всему живому;
ценностное отношение к учёбе и здоровью;
бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
У школьников должны быть сформированы умения:
различать хорошие и плохие поступки;
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
соблюдать правила вежливого поведения, быть опрятным, аккуратным;
уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья;
проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых задач;
активно участвовать в делах группы;
Планируемые метапредметные результаты в группе продлённого дня:
способность к самоконтролю и коррекции во время подготовки к урокам;
коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества во время приготовления домашнего задания)
Предметные результаты:
познавательные (работа с информацией)
преобразование и применение полученных на уроке знаний на самоподготовке в группе;


Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры на внимание и память, игры - конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, индивидуальные консультации.







Направления воспитательной работы
Задачи воспитательной работы

Нравственно - правовое
Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.


Спортивно - оздоровительное
Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.

Познавательное
Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.

Трудовое
Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Безопасность
Формировать знания по основам безопасности жизнедеятельности: правила дорожного движения, правила поведения в обществе, забота о здоровье.






Сентябрь

Спортивно-
оздоровительное

07.09
Подвижные игры с мячом.
14.09
Беседа о здоровом образе жизни.
21.09
Спортивное мероприятие: «Веселые старты»- соревнование.
28.09
Игры на координацию, быстроту и ловкость.

Познавательное
01.09 Знакомство с детьми, инструктаж по правилам внутреннего распорядка.
Прогулка «Осень пришла»
08.09
Беседа «Сентябрь-рябинник»
15.09
Экологическая игра: «Лукошко грибника».
22.09
Викторина «Полезное и вредное»
29.09 «По страницам Красной книги»- беседа.

Безопасность
02.09
ПДД «Дорога от дома до школы и обратно» - беседа.
09.09
«Советы светофора» - беседа.
16.09
Викторина по пожарной безопасности.
23.09
«Я в чрезвычайной ситуации»- беседа.
30.10
«Я и моё здоровье»- беседа.



Нравственно-правовое
03.09
Беседа «Права ребёнка»
10.09
«Я и мои друзья»- беседа.
17.09 Беседа «Правила поведе-ния школьников».


24.09
Декада пожилого человека. Беседа о бабушках и дедушках.


Трудовое
04.09
Изготовление подвижных игрушек.
11.09
Творческая работа с конструктором «Лего».
18.09
Изготовление летающей игрушки «Вертолетик».
25.09 Изготовление открыток для пожилых людей.






Октябрь

Спортивно-
оздоровительное



05.10
Спортивный час: игры с мячом.
12.10
Спортивная эстафета.
19.10
Подвижные игры.
26.10
«Кирпичик закали-вания» - беседа

Познавательное

06.10
«Мы собрали урожай» - беседа.
13.10
«Пчелы- насекомые высокоорганизован-
ные» - просмотр видеоролика и обсуждение.
20.10
«Польза продуктов пчеловодства» - беседа.
27.10
«По страницам красной книги» - беседа.


Безопасность

07.10
«Когда ты дома один» - беседа.
14.10
«Я в общественном транспорте»- беседа.

21.10
ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»- беседа.
28.10
«Безопасное обращение с электрическими приборами»-беседа.


Нравственно-правовое
01.10
«Добрые дела живут века»- беседа.

08.10
«Вместе весело играть»- беседа, игры.
15.10
«Давайте говорить друг другу комплименты»- беседа.

22.10
Беседа «Я –гражданин России».
.
29.10
«4 ноября- день народного единства»- беседа.
.

Трудовое
02.10
Выпуск стенгазеты ко дню учителя.
09.10
Поделки из при-родного материа-ла «Моя фантазия».
16.10
Изготовление объемной игрушки «пчелка».
23.10
Конкурс творческих работ по теме: «Объёмные игру»
30.10 Поделки из пластилина «Фрукты, овощи, ягоды».






Ноябрь

Спортивно-
оздоровительное
02.11
09.11
«Сильные, смелые, ловкие» - соревнование.
16.11
Упражнение с мячом на развитие меткости.
23.11
«Спорт - залог здоровья» - беседа.


Познавательное
03.11
10.11
«Космические просторы» - беседа.
17.11
«Жевательная резинка - приятно, но полезно ли» - беседа.
24.11
«Помощь птицам с наступлением зимы» - беседа.


Безопасность
04.11
11.11
ПДД «На наших улицах»- беседа.


18.11
ПДД «Мы идём в школу» -беседа.
.
25.11
«Природная стихия- огонь»- беседа.



Нравственно- правовое
05.11
12.11
«Мама- милая мама»- беседа. Рисуем маму.
19.11
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
26.11
«Словарь вежливых слов»- беседа.



Трудовое
06.11
13.11
Конкурс творческих работ из конструктора «Лего».
20.11
Изготовление открытки ко дню мам.
27.11
Бумажные фантазии.





Декабрь

Спортивно-
оздоровительное

07.12
Конкурс снежных скульптур.
14.12
Катание снежных комков, возведение крепости.
21.12
Эстафета со снежками.
28.12
Спортивная эстафета.

Познавательное
01.12
«Сколько лучиков у снежинки» - беседа.
08.12
«Что за птица –снегирь». Рисуем снегиря.
15.12
«Декабрь-студень, хмурень» - рассказ о народных приметах.
22.12
«Путешествие в зимний лес» - беседа. Рисуем зимний лес.
29.12
«Это интересно» -
видеолекторий.

Безопасность
02.12 «Осторожно,гололёд»-беседа.

09.12 Беседа «Пожар- стихий-
ное бедствие».

16.12
«Что такое безопасность» - беседа.
23.12 Беседа «Бе-
зопасность в период каникул»

30.12

Нравственно- правовое
03.12
«Блокада Ленинграда во время ВОВ»- беседа.

10.12
«Битва под Москвой во время ВОВ»- беседа.
17.12 Беседа «Добро и зло».

24.12 «Что значит быть ответственным»- беседа.

31.12

Трудовое
04.12 Мастерская Деда Мороза: изготовление объёмных снежинок.
11.12
Мастерская Деда Мороза: изготовление игрушек на елку.
18.12
Мастерская Деда Мороза: изготовление новогодних сувениров.
25.12 Мастерская Деда Мороза: изготовление поздравительных открыток.






Январь

Спортивно-
оздоровительное


11.01
Инструктаж по охране труда и правила поведения в ГПД.
18.01
Эстафета со снежками
25.01
Подвижные игры с санками и ледянками.

Познавательное


12.01
«Рады мы проказам матушки зимы» - беседа.
19.01
«Поможем птицам». Акция: разложим корм в кормушки.
26.01
«Проделки Дедушки Мороза». Рассматривание узоров на стекле.


Безопасность


13.01
«Мои новогодние каникулы» - беседа.
20.01
Видеолекторий «Азбука дороги улиц».
27.01 ПДД «Где можно играть» -беседа.


Нравственно-правовое


14.01Литературный ринг «О дружбе и отзывчивости»


21.01 «О береж-
ном отношении к труду людей»- беседа.

28.01
«Следи за своим поведением сам»-беседа.

Трудовое


15.01
Коллективное панно «Елочка» (оригами)
22.01
Изготовление объемной поделки «Лиса и колобок»
29.01
Изготовление мозаики из салфеток.





Февраль

Спортивно-
оздоровительное
01.02
Подвижные игры на свежем воздухе.
08.02
«Спортивная семья» - беседа.
15.02
Подвижные игры с санками и ледянками.
22.02
29.02
Подвижные игры на свежем воздухе.

Познавательное
02.02
«Февраль - бокогрей, ветродуй» - беседа.
09.02
Азбука здорового питания» - беседа.
16.02
«Эра динозавров» - беседа.

23.02




Безопасность
03.02
«Опасные ситуации на транспорте» - беседа.
10.02 ПДД «Мы учимся соблюдать правила дорожно-го движения»

17.02 Беседа «Что я знаю о работе пожарных»

24.02
Викторина по ПДД. Игра «Внимание».


Нравственно-правовое
04.02 Беседа о профессиях.

11.02 «Земной шар на столе»-знакомство со странами мира.
18.02 «23феврвля - день защитника отечества»- беседа.

25.02 «Хлеб- всему голова» -беседа.




Трудовое
05.02 Лепка из пластилина на тему «Моё любимое животное»
12.02
Изготовление «Валентинок».
19.02
Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.
26.02
Изготовление героев мультсериала «Смешарики».




Март

Спортивно-
оздоровительное

07.03
14.03
Игры со спортивным инвентарем.
21.03

28.03
«Мы растём
сильными и
крепкими» -
соревнование.

Познавательное
01.03
«Март – свистун, ветронос и зимобор» - беседа.
08..03

15.03
«Грачи прилетели» - беседа

22.03

29.03
Чтение рассказов о весне.

Безопасность
02.03 «В гости к доктору Айболиту»- беседа.
.
09.03
«Путешествие в страну дорожных знаков» - игра.
16.03 Беседа «Осторожно, тонкий лёд!»
.
23.03
30.03
«Дорожные
знаки, светофор и
ты» - беседа.

Нравственно- правовое
03.03
«Из истории праздника 8 марта»- беседа.
10.03 «Права несовершеннолетних детей»- беседа.

17.03 «Моя малая Родина»- беседа.

24.03

31.03


Трудовое
04.03
Изготовление открытки к
8 марта.
11.03
Знакомство с техникой «Папье-маше»
18.03
Изготовление закладки в технике «Изонить»
25.03








Апрель

Спортивно-
оздоровительное

04.04
Разучивание подвижных командных игр.
11.04
«Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи» - беседа.
18.04
Подвижные игры со спортивным инвентарем.

25.04
Игры с мячом.


Познавательное

05.04
«Народные приметы в апреле» - беседа.
12.04
«Путешествие в весенний лес». Рисуем весенний лес.
19.04
«В мире интересного» - викторина.
26.04
«Уникальные львы» - беседа.

Безопасность

06.04
«Мы пассажиры» - беседа.
13.04
«Ложный звонок» - беседа.
20.04 ПДД «Правила движения для велосипедистов».

27.04 «Как вести себя в лесу» -беседа.


Нравственно- правовое

07.04
«12 апреля – день космонавтики» - викторина.
14.04 «Моя родословная»- беседа.

21.04
«Символика России»- беседа.
28.04 « Праздник мира и труда»- беседа.


Трудовое
01.04

08.04
«Космические просторы» - аппликация
15.04
Чудеса из пластилина. Лепка.
22.04
Изготовление объемных голубей.
29.04
Оригами.






Май

Спортивно-
оздоровительное
02.05
09.05
16.05 Подвижные командные игры

23.05
Игры на координацию, быстроту, ловкость
30.05


Познавательное
03.05
«Земля – наш дом»- викторина.
10.05 КВН «Времена года».

17.05
«Едем, плаваем, летаем» - викторина.
24.05
«В мире бабочек» - беседа. Рисуем бабочку.
31.05


Безопасность
04.05 «Безопасность на водоёмах в летний период»- беседа.

11.05 «Советы Мойдодыра»- викторина.
.
18.05
«У меня велосипед» - беседа по ПДД.
25.05 «Скоро каникулы»- беседа о правилах безопасности.



Нравственно-правовое
05.05
«Великая отечественная война»- беседа.
12.05
Выпуск плаката ко дню Победы.
19.05 «О героях и подвигах»- беседа.
26.05 «Мои домашние любимцы»- беседа.



Трудовое
06.05
Рисуем открытку к празднику.
13.05
Рисуем открытку к празднику.
20.05
«Весенний букет» -аппликация.
27.05 Лепка из пластилина «Мой любимый герой мультфильма».




Литература:
С.И.Тукачева. Адаптационные занятия с первоклассниками / -Волгоград: Учитель, 2011.
И.Г.Сухин, И.Ф.Яценко. Азбучные игры /-М.: ВАКО, 2009.
М.А.Бесова. В школе и на отдыхе /-Ярославль: «Академия развития», 2008.
В.Г.Лысакова. 1000 загадок / - М.: ООО «Издательство АСТ», 2009.
Т.А.Шорыгина. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет /-М.: ТЦ Сфера, 2014.
М.А.Касаткина. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня / -Волгоград: Учитель, 2008.
Электронное пособие группы продленного дня / - Волгоград «Учитель», 2013.
С.В.Соколова. Оригами для самых маленьких /-Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010.










«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР
_________________/И.Е.Головина/ ________________/О.А.Самчук/
Протокол №___от «____»_____2015 г. «____»_____________2015 г.








13PAGE \* MERGEFORMAT14515




для пораталРисунок 1для поратал15