Тематическое планирование группы продлённого дня в коррекционной школе за 2014-2015 год


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 281
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
План работы ГПД
на 2014-2015 учебный год
Составила:
воспитатель
Смирнова Ольга Вячеславовна
Москва 2015 - 2016 уч. год
Пояснительная записка
Планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня для специального (коррекционного) класса VIII вида. В этой группе находятся дети с задержкой психоречевого и психомоторного развития, а также у большинства детей наблюдается синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Специфика работы с такими детьми заключается в том, что дети не способны сконцентрировать свое внимание даже на короткий промежуток времени, поэтому в своей работе чередуем прогулки и подвижные игры и беседы и работу в кружках, одновременно стараемся постепенно увеличивать время однотипной работы, воспитывая усидчивость.
Воспитание взаимопомощи и взаимоуважения происходит как в игре, так и в жизненных ситуациях, в беседах на разнообразные темы, чтении книг о детях, природе, через которые прививаются чувства ответственности, сочувствия к окружающим.
Во время уроков, часто дети с ЗПР не проявляют активности в учебе, ГПД - это возможность выявления различных индивидуальных особенностей.
В своей деятельности стараюсь использовать различные методы и формы организации воспитательной работы экскурсии, прогулки, беседы, экскурсии в библиотеку и детский кинотеатр, посещение занятий в детском медико-психологическом центре «Радинец», небольшие спортивные эстафеты и индивидуальную работу с каждым ребёнком.
Цель: обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся; опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности проводить воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность.
Задачи:
способствовать развитию и укреплению интеллектуального и физического развития;
способствовать нравственному воспитанию и просвещению; вырабатывать навыки культурного поведения;
обеспечивать активный отдых.
Занятость в ГПД
Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
12:50-13:10 Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД Сбор учащихся в ГПД
13:10-14:40 Прогулка Прогулка Прогулка Прогулка Прогулка
15:00-16:00 Выполнение д/з Выполнение д/з Выполнение д/з Выполнение д/з Выполнение д/з
16:00-16:40 Беседы, викторины, чтение книг, экскурсии, прогулки и т.д.
(по плану)
16:40-
17:30 Свободное время провождение, отдых
17:30-
18:00 Уборка игр, рабочего места и помещения, уход
Сентябрь
День Знаний. Встреча, знакомство с новенькими, беседа по впечатлениям о проведённых летних каникулах.
ПДД «Друзья пешеходов – зебра и светофор».
«До свидания, лето!» музыкально – творческий час: рисуем, слушаем музыку, танцуем.
Беседа «Москва – столица России».
Конкурс «Рисунки на асфальте»
«В гостях у сказки» - читаем сказку «Золушка»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор) - Арбуз
«Хочу всё знать» - наш дом - Земля
Игры на свежем воздухе «Футбол»
«В гостях у сказки» - читаем вместе сказку Чуковского «Телефон»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор) - Солнышко
Беседа «Наша планета: Моря, океаны, континенты» (глобус)
Игры на свежем воздухе «Весёлые скакалки»
«В гостях у сказки» - слушаем сказку «Мойдодыр»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор) - Черепаха
Беседа «Наша планета: страны» (Атлас)
Игры на свежем воздухе «Тридцать три»
«В гостях у сказки» - слушаем сказку «Доктор Айболит»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем
Октябрь
«Творческий час» - рисуем дерево Сакура (бутылка и кисточки)
Беседа «Животные нашей планеты» (картинки)
Игры на свежем воздухе «Вышибалы»
«В гостях у сказки» - читаем сказку «Федорино горе»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «чачача»
«Творческий час» - вырезаем (на выбор) – открытку «сердце»
Беседа «Зачем мыть руки»
Игры на свежем воздухе «Кошки-мышки»
«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Приключения Незнайки»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «чачача»
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор) - Сердце
Беседа «Зачем нужны зубы»
Игры на свежем воздухе «Салки-догонялки»
«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Кошкин дом»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «чачача»
«Творческий час» - лепим пейзаж «Лето» (по частям одну целую картинку)
Беседа «Почему нужно принимать душ»
Игры на свежем воздухе «Весёлые старты: бег на перегонки»
«В гостях у сказки» - читаем сказку «Золушка»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «чачача»
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Зачем стирать одежду»
Ноябрь
Игры на свежем воздухе «Тридцать три»
«В гостях у сказки» - читаем сказку «Заяц и черепаха»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «сальса»
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Кем мне быть» о выборе профессии
Игры на свежем воздухе «Весёлые старты: бег со скакалкой»
«В гостях у сказки» - читаем сказку «Лиса и журавель»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «сальсу»
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Зачем нужен порядок в портфеле»
Игры на свежем воздухе «Вышибалы»
«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Белоснежка и семь гномов»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «сальсу»
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Как я помогаю маме»
Игры на свежем воздухе «Провожаем осень» (кто больше соберёт золотых листочков для поделок)
Декабрь
«В гостях у сказки» - слушаем сказку «Бременские музыканты»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем медленный вальс
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Почему появляется снег»
Игры на свежем воздухе: встречаем Зимушку - зиму «Снежки»
«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Двенадцать месяцев»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем медленный вальс
«Творческий час» - рисуем зимний пейзаж
Беседа «Что такое лёд»
Игры на свежем воздухе лепим «Снежную бабу»
«В гостях у сказки» - читаем сказку «Снегурочка»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем медленный вальс
«Творческий час» - лепим снеговиков
Беседа «Чем опасен лёд»
Игры на свежем воздухе «Снежный город» строим город
«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Снежная королева»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем медленный вальс
«Творческий час» - рисуем открытки для родителей
Беседа «Как вести себя на празднике»
Игры на свежем воздухе лепим Снеговика
«В гостях у сказки» - смотрим сказку «Морозко»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «Новогодняя дискотека»
Январь
Игры на свежем воздухе «снежки»
«В гостях у сказки» - смотрим мультфильм «Новый год в Простоквашино»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу
«Творческий час» - рисуем новый год
Беседа «Как я провёл новый год»
Игры на свежем воздухе: конкурс «Лучший снеговик»
«В гостях у сказки» смотрим мультфильм «Бременские музыканты»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу
«Творческий час» - лепим домик в Простоквашино
Беседа о домашних животных «Наши маленькие друзья»
Игры на свежем воздухе «Снежки - вышибалы»
«В гостях у сказки» читаем сказку «Василиса Премудрая»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Если я замёрз»
Февраль
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем чачача«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Чем полезна вода»
Игры на свежем воздухе лепим «Снежную королеву»
«В гостях у сказки» читаем «Красавица и Чудовище»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем чачача«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Сколько воды на нашей планете» (моря, океаны и реки)
Игры на свежем воздухе «снежки»
«В гостях у сказки» читаем «Дюймовочка»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем чачача«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Когда лёд тает» опасности весны
Игры на свежем воздухе «Проводы зимы» игры по выбору
Март
«В гостях у сказки» смотрим «Чип и Дейл»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем вальс
«Творческий час» - рисуем, лепим, вырезаем (на выбор)
Беседа «Наступила весна: её признаки» (раскраска)
Игры на свежем воздухе «Последние снежки»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем вальс
«Творческий час» - рисуем совместный пейзаж весны
Беседа «Птицы прилетают» (раскраска)
Игры на свежем воздухе «Прощание со снеговиком»
«В гостях у сказки» смотрим фильм про Дельфина
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем вальс
«Творческий час» - лепим Весну (картинку)
Беседа «Самые красивые птицы Земли»
Игры на свежем воздухе – игра на выбор
«В гостях у сказки» смотрим «Буратино»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем вальс
«Творческий час» делаем газету на тему: английские буквы
Беседа «Правила дорожного движения»
Апрель
Игры на свежем воздухе «Прятки»
«В гостях у сказки» смотрим «Малыш и Карлосон»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу
«Творческий час» - делаем газету «Английские буквы»
Беседа «Бабочки – красавицы»
Игры на свежем воздухе «Море волнуется» - угадай животное
«В гостях у сказки» смотрим «Четвероногий малыш Горди»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу
«Творческий час» - делаем газету «Английские буквы»
Беседа «Почему нужно беречь природу»
Игры на свежем воздухе «Тридцать три»
«В гостях у сказки» читаем сказку на выбор
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу
«Творческий час» - газета «Английские буквы»
Беседа «Для чего нужны деревья»
Игры на свежем воздухе «Весёлые старты со скакалками»
«В гостях у сказки» смотрим мультфильм «Незнайка на Луне»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем самбу
«Творческий час» - газета «Английские буквы»
Беседа «Почему не надо срывать цветы»
Май
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем автостоп
«Творческий час» - лепим домик в деревне
Беседа «Почему нужно слушать родителей»
«В гостях у сказки» читаем книгу на выбор
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем автостоп
«Творческий час» - раскрашиваем летний пейзаж
Беседа «Красная книга – что это такое»
Игры на свежем воздухе «Вышибалы»
«В гостях у сказки» смотрим «Я и моя тень»
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем автостоп
«Творческий час» - рисуем лето (вместе)
Беседа «Почему нужно беречь животных»
Игры на свежем воздухе «футбол»
«В гостях у сказки» смотрим мультфильм на выбор
«Музыкальный час» - слушаем и танцуем «Дискотека»
«Творческий час» - делаем прощальные открытки
Беседа «Что я буду делать летом»
Игры на свежем воздухе «33»
Беседа «До свидания, школа!»
Список литературы для проведения занятий в группе продлённого дня:
1.Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника. 2. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.3. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
4. В.Н Суслов Этикет учусь правилам поведения 1-4 –й классы: учебно-методическое пособие. – Ростовн/Д: Легион, 2010.- 224с.
5. Журналы “Педсовет»
6. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.7. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
8. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.