Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Конспект занятия в подготовительной группе
«Волшебный цветок»



Программное содержание:
Обобщить знания детей о музыкальных произведениях П.И. Чайковского к балету «Лебединое озеро»; Ф. Шуберта, С. Рахманинова. Формировать у детей оценочное суждение и потребность к музыке. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (пластике, в цветовой окраске, в образном слове, инсценировке).

Ход занятия:
Дети свободно входят в зал.
Муз. руководитель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей.
Дети: (с удивлением) Гостей?
Муз. руководитель: Вы удивлены? Значит, сейчас будем здороваться с чувством удивления. (Несколько детей импровизируют мелодию на слова: «Здравствуйте, гости дорогие?» – вкладывая чувство удивления).
Муз. руководитель: Сначала мы удивились, а потом обрадовались гостям. Поздороваемся с радостным чувством (здороваются). Я вижу, некоторые из вас почему-то загрустили. Да, я согласна, иногда бывает очень грустно, даже, несмотря на то, что к нам пришли гости (здороваются с грустным настроением). И всё-таки мы очень рады гостям и сейчас мы все вместе ещё раз радостно поздороваемся со всеми.
Дети: Здравствуйте! (Садятся на стульчики перед телевизором).
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с прекрасной музыкой П.И. Чайковского к балету «Лебединое озеро». Давайте вспомним танцы, которые звучат на балу, во время появления гостей из разных стран.
Дети: Венгерский танец «Чардаш», Испанский «Болеро», Русский танец.
Муз руководитель: Сейчас мы в видеозаписи посмотрим «Русский танец», какой характер этого танца?
Дети: Плавный, неторопливый, нежный в начале и разгорающийся весельем к концу.
Муз. руководитель: А сейчас, я предлагаю вам потанцевать под музыку «Русского танца» (дети танцуют).
Муз. руководитель: Вы слышите, кто-то к нам спешит на занятие (звучит песня «Домовёнок Тёпа», муз. А. Костюк, сл. Е. Муравьёв). Вбегает весёлый домовёнок Тёпа, в руках у него цветик – семицветик (здоровается).
Домовёнок Тёпа: Я - домовёнок Тёпа, пригласи меня домой. Я порядок наведу, не пущу я в дом беду. Примите от меня цветок волшебный, сказочный.
Муз. руководитель: Ну, а почему волшебный?
Домовёнок Тёпа: Мой цветок, такой чудесный
Необычный, интересный
Лепестки вы, отрывайте
Весело с ними играйте
И загадки отгадайте.
Под песню «Домовёнок Тёпа» дети прощаются с домовёнком.
Муз. руководитель: А игра у нас сегодня необычная. Тёпа подарил нам красивый цветик – семицветик. Этот цветок волшебный. Его лепестки расскажут нам, чем мы будем заниматься дальше. Какой же лепесток нам выбрать? Я думаю, что в этом нам поможет музыка. Характер музыки вы передадите в движениях.
Звучит «Музыкальный момент» Ф. Шуберта.
Муз. руководитель: Как называется эта музыка?
Дети: «Музыкальный момент» Ф. Шуберта.
Муз. руководитель: Цвет какого лепестка больше всего подходит к этой музыке?
(Дети называют цвета, рассказывают почему именно этот цвет они выбрали, говорят о характере музыки. Дети выбирают розовый, жёлтый, оранжевый лепестки).
Дети: Музыка нежная, добрая, изящная. Она звучит то нежно с грустью, то ярко, решительно, игриво, то очень хрупко и легко. В этой музыке много украшений. Она искрится и переливается.
Муз. руководитель: Вы правильно подобрали цвета, соответствующие этой музыке. Позвольте мне выбрать один из названных цветов (выбирает лепесток и читает задание) «Музыкальный теремок». Сегодня в нашем теремке будут жить Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Петя-Петушок, Ёжик. Кто хочет быть лягушкой? И т.д. (Выбирает всех персонажей. Дети надевают шапочки, импровизируют мелодии на заданный текст).
Музыкальная пауза.
Муз. руководитель: (Обращает внимание на цветик – семицветик). Давайте, дети полюбуемся этим волшебным цветком. Звучит «Экосез» Ф. Шуберта.
Игра – упражнение на дыхание «Цветок»:
Наш нежный цветочек
Распускает лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наш цветочек
Закрывает лепесточки
Тихо засыпает
Головой качает.
(Упражнение выполняется под музыку Ф. Шуберта 2 раза).
Муз. руководитель: Ребята, мы побывали с вами в весёлой сказке «Музыкальный теремок». А что потом было - все знают - новоселье. Представьте себе, что мы попали на новоселье в теремок. Какие бы песни мы спели там. (Дети называют несколько песен).
Муз. руководитель: Все песни мы с вами не сможем спеть. Сейчас мы споём по одному куплету из каждой песни.
(Попурри на детские песни).
Муз. руководитель: Игра продолжается. С помощью музыки выбираем следующий лепесток.
(Звучит «Музыкальный момент», муз. С. Рахманинова).
Муз. руководитель: Какого цвета лепестки соответствуют характеру прозвучавшей музыки?
(Дети выбирают цвета: фиолетовый, коричневый, красный, говорят о музыке).
Дети: Музыка стремительная, мелькающая, беспокойная. Мелодия жалуется, плачет, молит о чём-то. В средней части слышны грозные бушующие интонации. Мощные аккорды – остановки прерывают движение, звучат яростно, гневно, как порыв ветра. Мелодия жалобно разговаривает с ними.
Муз. руководитель: (выбирает зелёный лепесток, читает задание «Музыкальный кроссворд»).
Орган
Рояль
Кларнет
Ежик
Скрипка
Труба
Романс
Читаем заглавные буквы и узнаем следующее задание «Оркестр».
Муз. руководитель: Сейчас мы сыграем наши любимые мелодии: «Турецкий марш», муз. Моцарта, «Танец Феи Драже», муз. П.И. Чайковского, «Лебеди», муз. П.И. Чайковского.
Муз. руководитель: Мне очень понравилось сегодняшнее занятие. Вы справились со всеми заданиями, которые были в этом занятии. А самое главное, вы показали, как вы научились чувствовать характер музыки.
«В музыке свет волшебный есть
Нам приносит музыка радостную весть.
С музыкой встретиться мы спешим скорей
С нею жизнь становится лучше и добрей!»
Дети прощаются и уходят из зала.









15