Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Волшебный цветок»


Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: « Волшебный цветок»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией»
Задачи:
Создать условия для эмоционального фона детей;
Создать условия для развития творческой активности фантазии и воображения;
Создать условия для самостоятельного выбора в составлении узора из знакомых элементов, выбора фона для рисования, выбора рамки для рисунка;
Создать условия для использования новой технике в рисовании – «Ниткография»;
Способствовать развитию навыков взаимодействия детей;
Создать условия для физического развития детей;
Создать условия по поддержке детской инициативы и самостоятельности;
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;Художественная деятельность;
Познавательная деятельность;
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети заходят в группу, перед ними сидит Баба Яга и плачет. Дети подходят к Бабе Яге. Условия для эмоционального настроя
Баба Яга смотрит в сундук.
Баба Яга читает письмо
Баба Яга плачет.
Произносим волшебное заклинание Здравствуйте мои касатики, здравствуйте мои хорошие. Ой, горе у меня случилось, ой, горе! Сорвала я в саду цветик-семицветик. Хотела на радость себе оставить. Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Ни кому не показывала! Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться? В миг в лягушку превратит. А что я верну? Я вот только сундук открыла, а он хась и улетел. Одна палка осталась. Ой, не палка, забыла, как это называется у цветка, не подскажите? Правда, это же стебелек. Ой, что же мне делать то?
Ребята, смотрите, здесь письмо какое то лежит. И что с ним делать?
Прочитать?
Давайте прочитаем, что мне написали.
«Вернусь, когда нарисуешь волшебный цветок»
Нарисуешь! Я и рисовать то не умею. Что же мне теперь делать то?
Правда? Вы мне поможете нарисовать волшебный цветок?
Тогда скорее пойдемте ко мне в мастерскую! Встаньте в круг, закройте глаза и повернитесь вокруг себя со словами « Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Вот вы и у меня в гостях. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети выполняют условие и произносят волшебное заклинание Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Основная часть По количеству детей организованы рабочие места, на которых стоят все принадлежности для рисования.
Слайд №1
Слайд № 2
Играет тихая музыка Проходите!
Взрослый предлагает детям пройти к рабочим местам.
Посмотрите, сколько здесь всего у меня есть. Давайте подготовим наши пальчики для рисования. Дети подходят к рабочим местам Условия для развития эмоционального настроя на выполнение задания
Условия для развития мелкой моторики
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом, показался лепесток
А за ним его дружок
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок
Кулачки крепко сжаты
Распрямить большой палец
Указательный палец
Средний палец
Безымянный палец
Мизинец
Кисти рук изображают форму тюльпана – глубокой чашечки Ребята, а чем мы будем рисовать? По-моему здесь чего-то не хватает?
И как же мы будем рисовать?
Баба Яга читает послание от Сказочника.
Ох уж этот сказочник! Что-нибудь, да придумает, что бы, я не смогла нарисовать волшебный цветок.
Объяснение новой техники рисования «Ниткография»
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать при помощи ниток. Эта техника называется Ниткография. Давайте посмотрим на экран, как мы будем рисовать при помощи нитки?
Тогда выберете тот материал, который вам понадобится, и приступайте к работе.
Баба яга помогает если кому то требуется помощь.
Предположения детей.
Ситуативный разговор.
Ответы детей.
Ситуативный разговор

Дети под музыку выполняют работу нетрадиционной техникой рисования: ниткография. Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для поисковой деятельности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для развития творческой, художественной деятельности
Завершение образовательной деятельности В сундуке незаметно появляется цветок Бабы Яги. Ребята, какие вы волшебники! Какой красивый цветок! И вот этот, и этот. Да они все такие красивые и необычные. И правда, волшебные цветы. Теперь-то сказочник вернет мне мой цветик-семицветик. Ребята вам понравилось в моей мастерской? А что вам понравилось больше всего? А кто-нибудь запомнил технику, при помощи которой мы с вами нарисовали эти цветы?
Баба Яга открывает сундучок.
Касатики мои посмотрите, мой цветочек вернулся, спасибо вам ребята за помощь. Я вас сейчас отблагодарю касатики вы мои. Возьмите амулет, который вам больше всего нравится.
Баба Яга раздает подарки.
Ну а теперь пора вас вернуть назад в детский сад. Встаньте в круг, закройте глаза и повернитесь вокруг себя со словами « Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Вот вы и дома. Спасибо вам дети.
Ответы детей
Дети выполняют условие и произносят волшебное заклинание Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом