Проект Социальный проект Дети-детям


ГКООУ «Дзержинский санаторный детский дом»
Социальный проект
«Дети - детям»
Разработчик проекта:
Приказчикова Татьяна Владимировна

г. Дзержинск
2013 год
Описание проблемы
Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. Человек читающий легче находит общественное признание, у него лучше развита речь, он более востребован, более успешен в любом деле, свободнее выражает себя в общении, лучше понимает других. К сожалению, компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. В результате этого у детей снижается познавательная активность, креативность мышления, языковая и речевая компетентность, толерантность.
    Эти и другие важные свойства личности необходимо развивать и поддерживать, начиная с младшего школьного возраста.
Для решения вышеперечисленных проблем мы с ребятами предложили создать программу деятельности для работы с малышами и ровесниками, ведь прививать любовь к чтению детям можно не только учителям, воспитателям, но и старшим товарищам. Воспитанники творческого объединения «Пресс-центр» обладают, в силу возрастных особенностей, способностью к активности, творчеству, поэтому они с удовольствием будут проводить различные мероприятия познавательного и развлекательного характера для ребят.
    Проект «Дети - детям» предоставит воспитанникам «Пресс центра» возможность проявить организаторские, творческие способности, поможет обрести уверенность в себе. Эта работа будет способствовать сплочению коллектива творческого объединения, ребята смогут блеснуть своими талантами и раскрыться.
Цели:
Приобщение воспитанников к чтению, расширение их кругозора
Задачи:
Развитие мотивации к чтению на основе организации совместного досуга, познавательной активности всех участников проекта.
Развитие творческих способностей воспитанников.
Развитие навыков общения воспитанников разного возраста.
Развитие нравственных качеств личности воспитанников, повышение уровня их общей культуры
Сроки реализации данного проекта: 2 года (2012-2013уч.г., 2013-2014 уч. г.)
Деятельность в рамках проекта
В процессе реализации проекта будет:
разработана рабочая программа совместного досуга;
пройдена предварительная работа по подготовке воспитанников к организации мероприятий для младшего школьного возраста и среднего школьного возраста при помощи воспитателей;
психолог детского дома расскажет участникам о возрастных особенностях младших школьников, по необходимости будет консультировать участников проекта;
проведено общее заседание воспитателей, зам. директора по УВР, педагога-организатора, участников проекта, разработан план действий и определены обязанности всех;
Ребята будут организовывать для малышей и ровесников праздники, игры.
Вся деятельность участников проекта осуществляется с согласия и при поддержке администрации детского дома.
Результаты проекта
В результате реализации данного социального проекта выбран руководитель проекта, создана программа деятельности. Досуг воспитанников организован так, что участники проекта смогли примерить на себя разные социальные роли: сценаристов, режиссеров, актеров, костюмеров, декораторов, осветителей, создателей мультимедийных презентаций, создателей и организаторов игр. Получен неоценимый опыт в разработке, подготовке и проведении мероприятий. Ребята научились заранее планировать время, которое они будут посвящать работе в проекте.
Почти у всех ребят повысился интерес к чтению и посещению библиотеки, улучшились взаимоотношения со сверстниками и малышами, повысился уровень общей культуры.
Малышами и подростками, принимающими участие в данном проекте, получен опыт общения. Малыши нашли друзей среди подростков. Благодаря опыту общения, у воспитанников младшего возраста развиваются взаимопонимание, дружелюбие, вежливость, эмпатия. Переход из начальной в среднюю школу для ребят будет менее болезненным.
План реализации проекта 2012-2013 уч. год
№ Действия Сроки Ответственный Ожидаемые результаты
1 Проведение общего собрания участников проекта и распределение обязанностей по сбору материала для проведения мероприятий 2-я неделя сентября Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В. Разработка и подготовка материала
2 Встреча с воспитателями Андреевой Л.Б., Ярославкиной зам. директора по УВР Кундиной Т.Т., педагогом-организатором Редько Н.В. 3-я неделя октября Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В. Договориться о помощи с воспитателями и представителями администрации.
3 Собрание участников проекта, обсуждение и корректировка сценариев и распределение обязанностей для проведения мероприятий 4-ая неделя октября Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В. Просмотр и редактирование подготовленного материала, распределение обязанностей, ролей для проведения мероприятий
4 Проведение репетиций, подбор костюмов, изготовление декораций, создание мультимедийных презентаций. Ноябрь-март Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В., лидеры «Пресс-центра» Готовность всех участников проекта к проведению мероприятий
5 Проведение мероприятий в рамках проекта
Праздник «Посвящение в читатели»
Развлечение «Домовенок приглашает»
Игра «Ума палата»
Игра-путешествие «Лоцманы книжных морей» Ноябрь- апрель
4-ая неделя ноября
1-ая неделя января
1-ая неделя февраля
1-ая неделя марта Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В., лидеры «Пресс-центра» Проведение подготовленных мероприятий с воспитанниками групп № 2, 3, 4, 5, 6, 7.
6 Круглый стол участников проекта с воспитателями. Анализ проведенных мероприятий. 2-ая неделя мая Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В., лидеры «Пресс-центра» Подведение итогов.
План реализации проекта 2013-2014 уч. год
№ Действия Сроки Ответственный Ожидаемые результаты
1 Проведение общего собрания участников проекта и распределение обязанностей по сбору материала для проведения мероприятий 3-я неделя сентября Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В. Разработка и подготовка материала
2 Встреча с воспитателями Черемухиной Т.В., Лушниковой И.Ю, Лапоуховой Г.В., зам. директора по УВР Кундиной Т.Т., педагогом-организатором Редько Н.В. 3-я неделя октября Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В. Договориться о помощи с воспитателями и представителями администрации.
3 Собрание участников проекта, обсуждение и корректировка сценариев и распределение обязанностей для проведения мероприятий 4-ая неделя октября Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В. Просмотр и редактирование подготовленного материала, распределение обязанностей, ролей для проведения мероприятий
4 Проведение репетиций, подбор костюмов, изготовление декораций, создание мультимедийных презентаций. Ноябрь-март Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В., лидеры «Пресс-центра» Готовность всех участников проекта к проведению мероприятий
5 Проведение мероприятий в рамках проекта
Праздник «Посвящение в читатели»
Литературная игра «Брейн-ринг»
Игра-путешествие «Лоцманы книжных морей»
Интеллектуальная игра «Ума палата»
Ноябрь- апрель
4-ая неделя ноября
1-ая неделя января
1-ая неделя апреля Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В., лидеры «Пресс-центра» Проведение подготовленных мероприятий с воспитанниками групп № 2, 3, 4, 5, 6, 7.
6 Круглый стол участников проекта с воспитателями. Анализ проведенных мероприятий. 2-ая неделя мая Педагог доп. образования
Приказчикова Т.В., лидеры «Пресс-центра» Подведение итогов.
Приложение
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»
Цели: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников.
Задачи:
развитие логического и творческого мышления;
развитие внимания, памяти, наблюдательности;
развитие навыков командной работы.
Ход игры
1-й ведущий: Добрый день, знатоки! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»!
2-й ведущий: Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!
3-й ведущий: Послушайте правила игры.
1-й ведущий: Ведущий читает вопрос, команда не позднее чем через минуту после гонга дает ответ.
2-й ведущий: Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей флажок.
3-й ведущий: В случае, когда флажок поднят раньше удара гонга, команда лишается права ответа.
1-й ведущий: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и дает свой ответ. Если правильного ответа нет ни у одной команды, то в следующем раунде разыгрываются 2 очка.
2-й ведущий: В первых двух турах игра ведется до 5 очков. После этого обе команды уступают место следующим игрокам команд, находящихся сейчас в зале.
3-й ведущий: В третьем туре, в финале, встречаются команды- победители 1 и 2 туров.
Болельщики и зрители во время обсуждения вопросов не должны подсказывать. В случае подсказки, виновник удаляется из зала, вопрос снимается.
3-й ведущий: Представляем игроков первых двух команд!
Под номером 1 – капитан команды… Приветствуем!
– Игрок под номером 2 – … и т.д. (Затем представляем команду соперников).
- Предоставляем слово командам. Кто капитан? Как называется ваша команда? Ваш девиз?
1-й ведущий: Объявляется начало первого тура! (Удар гонга).
(Разыгрываются 1, 2 и 3 раунды, вопросы, которые появляются на экране, зачитывают ведущие)
Вопросы для 1 раунда
Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? (из топора)
Какая птица в мире самая большая? (страус)
Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (ящерица)
Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)
Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет.(Кай)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Вопросы для 2 раунда
Какому герою сказки удалось собрать оброк с чертей? (Балда)
У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?(кот Матроскин)
Кто из зверей самый быстрый? (гепард)
Какую птицу называют санитаром? (дятел)
Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... Что это? (якорь)
Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не может говорить)
Что ведьма отобрала у Русалочки? (голос)
У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (таракан)
Вопросы для 3 раунда
Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс)
Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (гадкий утенок)
Назовите любимое лакомство аистов. (лягушки)
Каких камней в море нет? (сухих)
Когда можно носить воду в решете? (когда вода заморожена)
Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)
Какой город на севере России считают родиной Деда Мороза? (Великий Устюг)
С какого слова начинается гимн России? (Россия)
1-й ведущий: Пока жюри готовит дипломы и подарки, мы с вами, дорогие зрители, проведем забавную игру. Слушайте внимательно!
Игра со зрителями
2-й ведущий:
Праздник мы сейчас откроем,Чудо-игры здесь устроим.Повернитесь все друг к другу,И пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: ""Ура!""Игры начинать пора!!!
3-й ведущий:
Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько ""Да"" и только ""Нет""Дружно дайте мне ответ:Если ""нет"" вы говорите,То ногами постучите,Если говорите ""Да""-В ладоши хлопайте тогда.
1-й ведущий:
Еще раз повторим:
Если ""нет"" вы говорите,То ногами постучите,Если говорите ""Да""-В ладоши хлопайте тогда
2-й ведущий:
В школу ходит старый дед.Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).Внука водит он туда?Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).Лед - замерзшая вода?Отвечаем дружно… (Да).
3-й ведущий:После пятницы - среда?Дружно мы ответим... (Нет).Ель зеленая всегда?Отвечаем, дети... ( Да).
1-й ведущий:
Может богатырь –атлетДо луны допрыгнуть?(Нет)Все стоят на красный свет-И авто, и люди?....(Да)Из просохшего прудаРыба выловится? (Нет)Можно черного котаНе увидеть ночью?...(Да)
2-й ведущий:
Дать мне можете ответ:Волк меняет шубу? (Нет)Отвечайте, детвора,Вам понравилась игра? (Да)
Молодцы!
(Рефлексия)3-й ведущий: (подходит к командам)
А вам понравилась интеллектуальная игра «Брейн-ринг»?
Что нового вы узнали?
1-й ведущий: (вопрос зрителям)
Ребята, а у вас какие впечатления от игры? Хотели бы вы в следующий раз оказаться за столом игроков?
Подведение итогов и награждение.
Посвящение в читатели
Фея – Книгочея: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас большой праздник - наши первоклассники научились читать и будут посвящены в читатели! Давайте их поприветствуем: имена. (входят под музыку первоклассники).
А я, ребята, – Фея- Книгочея. Вы находитесь в моем царстве, книжном государстве. (слайды библиотеки) Здесь всегда тишина. Молча стоят книги на полках. Они ждут, когда вы их прочтете. Киги разные, среди них сказки: добрые, удивительные, мудрые. Тише, друзья. Начинается сказка.
(Раздается бой часов.)
Фея- Книгочея: Слышите? Бьют часы. Они возвещают о начале праздника. А часы у нас волшебные, литературные. Рядом с цифрами нарисованы герои книг.
Если вы их узнаете, герои придут на наш праздник.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, все книги в руки,
Пусть герои оживут!
Кого же нам из героев книг пригласить первого?
( выходит Леший.)
Леший: Сегодня всем на удивленье
Я начинаю представленье.
В нем будет много ярких красок,
В нем попадете вы в мир сказок,
Итак, вперед, без промедленья!
Я открываю представленье!
Фея – Книгочея: А почему это вы начинаете праздник? Вас никто не знает!
Леший: Как это - никто не знает?!
(Обращается к первоклассникам.)
Разве вы меня не знаете?
Ребята: Нет!
Леший (грозно): Ах, вы меня не знаете? Так вы меня еще узнаете!
Я в лесу ходить умею,
Как ручей, шаги быстры,
Знаю я, где сказка зреет
Для веселой детворы.
Я немного старше леса,
Но моложе, чем река.
А зовут меня все: «Леший».
К вам пришел издалека…
Леший (ласково): Люблю, ребятки, я вас всех, бездельников и неумех!
Спешил я к вам на этот праздник!
Фея – Книгочея: Он все испортит, безобразник! Послушай, Леший, уходи!..
Леший: Ах, вот как?! Ну же, погоди! Готов сейчас я слово дать:
Вам этот праздник долго ждать!
Довольно здесь мне прохлаждаться,
Пора за дело приниматься!
Теперь отсюда не уйду,
Пока я всех не изведу!
Обманом, хитростью, коварством
Я буду править книжным царством.
Достигну полной власти я –
Вы славить будете меня!
Не надейтесь на эти волшебные часы, герои книг к вам не придут.
(Леший уходит.)
Фея – Книгочея: Мы не позволим Лешему командовать на нашем празднике. Нужно кого – то поставить на карауле литературных часов.
(Входит Мальвина.)
Мальвина: Я буду охранять часы.
Фея – Книгочея (переводит стрелки часов): Кто это, ребята к нам пришел? (Мальвина.)
Мальвина: Сегодня я буду помогать Фее – Книгочее. У меня в руках Золотой ключик. Это необычный ключик – волшебный. Вручим мы его первоклассникам в конце нашего путешествия по Читай – городу в том случае, если увидим, что вы умеете читать и хорошо обращаетесь с книгами.
Фея- Книгочея: Снаружи смотришь –
Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай! (Библиотека)
Фея – Книгочея: Правильно, это библиотека.
(Переводит стрелки часов. Входит Незнайка.)Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Вы, конечно, меня узнали? Я – Незнайка. Вот услышал, что у вас сегодня праздник – первоклассников в библиотеку принимают. Ну я и пришел – я праздники люблю!
Фея – Книгочея: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Фея – Книгочея, можно я расскажу ребятам, что такое библиотека? Слушайте, ребята. Это очень хорошее место.Там много книг. Их можно трогать даже грязными руками – ведь это книги не твои, а общие. Конечно, библиотекарь надеется, что вы их вернете, когда прочитаете… Но нет дураков! Пусть лучше дома у меня стоят- лучше сохранятся! А еще можно здесь поиграть в такую игру – взял книжку с полки и незаметно поставил на другую полку. Ну а ребята ее разыскивают. Вот здорово! А если скучно, можно в библиотеке побегать, попрыгать!
Мальвина : Эх ты, Незнайка! Ребята, правильно говорит Незнайка? (обращается к Незнайке) Надо сначала самому научиться, а уже потом учить других! Ты все перепутал. У меня уже был один такой нерадивый ученик – Буратино.
(Незнайка отходит в сторону)
Фея – Книгочея (переводит стрелки часов. Звучит Песня Буратино из телефильма «Приключения Буратино». Входит Буратино.): С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает в место школы
В полотняный балаган
Как зовется эта книжка
Как зовется сам мальчишка?
(А.Н. Толстой. «Золотой ключик или Приключения Буратино».)Буратино: Спасибо за приглашение. Посвятите меня в читатели, запишите в библиотеку. Хочу стать мудрым, как Черепаха Тортилла, открыть секрет Золотого Ключика.
Фея – Книгочея: Для этого нужно уметь читать. А ты не умеешь, т.к. променял свою азбуку на билет кукольного театра.
Буратино: Завидую вам, первоклассники:
Вы букварь прочитали весь.
Я же азбуку продал в театре.
Обучите грамоте здесь.
Фея – Книгочея: Мы подарим тебе, Буратино, новую азбуку. Береги ее и учись читать.
(Входит Леший в костюме Почтальона, с сумкой через плечо)
«Почтальон»: Почта! Почта! Срочная телеграмма Мальвине.
«Преследует Карабас – Барабас. Мы в опасности. Пьеро»
Буратино: Друзей нельзя оставлять в беде.
Фея – Книгочея: Мы с тобой, Мальвина. Займите наших гостей, пожалуйста, уважаемый Почтальон.
(Фея – Книгочея, Буратино, Мальвина уходят. Почтальон снимает сумку и все видят,
что это переодетый Леший)
Леший: Какая это радость, когда кому-нибудь устроить можешь гадость. Вам Золотой Ключик когда вручат? В конце праздника, когда вы все правила библиотечные запомните? А я вам торжественное вручение раньше времени устрою. Нужно только подвинуть стрелки часов.
(Переводит стрелки часов назад.)
Теперь вам долго ключик ждать,
Ведь время повернулось вспять!
Ха – ха – ха!
(Входят Мальвина, Фея – Книгочея)
Фея – Книгочея : Как вам не стыдно? Зачем вы нас обманули?
Мальвина :: Посмотрите, он перевел стрелки часов назад!
Фея – Книгочея: Да это же Леший. От него всего можно ожидать.
Леший: Ой, я пропал! Где же моя подруга верная? Почему я, всеми любимый Леший, отдуваюсь за всех злых героев? Пойду за подмогой. Одному мне не под силу сорвать праздник.
(Леший уходит. Фея – Книгочея переводит стрелки часов вперед)Мальвина: Праздник продолжается! А сейчас снова загадка:
На красной черепичной крыше,
В домике за черною трубой,
В шведском городе Стокгольме
Живет толстяк веселый, озорной.
Он любит звезды, дружит с Малышом,
Дурачит фрекен Бок и трубочиста.
Кто любит книги, тот узнал
Из шведской сказки юмориста.
(Карлсон.)
(Мальвина переводит стрелки часов, и появляется Карлсон.)
Карлсон: Живу на школьной крыше,
Где солнце, облака.
Веселый шум услышал
И к вам примчался я.
Люблю я есть конфеты,
Варенье, пироги,
Плясать и петь куплеты
А что любите вы?
(спрашивает у первоклассников - Дети отвечают.)
Мальвина: Какой же ты, Карлсон, сладкоежка. Кстати, ты не поздоровался когда вошел. Нужно быть, Карлсон, культурным человеком: не забывать говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».
Карлсон: Такие нудные наставления я не люблю. Хорошие манеры мне ни к чему.
Мальвина: Тебе, толстяку, поздороваться лень?
Карлсон: Да сколько же можно здороваться в день? И с тем, и с другим, и с четвертым, и с пятым… Еще, чего доброго, станешь горбатым!
Фея – Книгочея: Ты, видно, не слушал урок воспитанья!
Карлсон: Чего я не кушал? Какое питанье?
Фея – Книгочея: Без вежливых слов читателем библиотеки ты не будешь.
Карлсон: Ах, Фея – книгочея! Запишите меня в библиотеку, буду читать и стану культурным читателем. Дайте мне, пожалуйста, самые интересные книги.
(Появляется Леший в костюме Почтальона.)
«Почтальон»: Вам телеграмма.
«Прилетела к вам на праздник с дружественным визитом»
Мальвина: От кого же телеграмма?
«Почтальон»: Отгадайте загадку, узнаете гостя.
Кто там? Кто там летит в вышине?
Кто там, в темной ночной глубине?
Кто там воет, кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит? (Баба - Яга)
Фея – Книгочея: Это ты опять Леший? Ребята, не боитесь встретиться с Бабой – Ягой?
(Дети отвечают. Фея – Книгочея переводит стрелки часов)Леший: Подруга моя, заходи.
Баба – Яга: Здравствуйте, наши друзья любезные,
Ребятушки расчудесные!
Веселые и забавные,
Мальчики, девочки славные!
(Баба – Яга и Леший поют на мелодию песни «Стою на полустаночке»)
Баба- Яга и Леший:
Живем мы на поляночке,
Дела у нас в порядочке,
В избушку зазываем всех ребят.
Возьмем мы ваши часики,
А значит – крышка празднику:
Не будет у вас книжек никогда!
Мальвина: Часы вы наши взять не сможете. Вон нас сколько: защитим. И в библиотеку вас записывать не будем.
Баба – яга: Зачем читать?
Зачем писать?
Все это – дребедень!
Один учитель у меня –
Моя родная лень!
Леший: У нас задание: выкрасть все хорошие книги, чтобы дети к вам, в библиотеку не ходили.
Баба – Яга: А еще мы прихватим букварь, чтобы вы все буквы забыли.
Баба – Яга и Леший: Будем всем мы делать гадость! Ах, какая это радость!
Мальвина: Ничего у вас не получиться - Букварь у Буратино!
Баба – Яга: Слушай приказ: Буратино догнать! Книгу отнять!
Мальвина: Ребята, у нас же есть Золотой Ключик. Он нам поможет.
(Берет в руки Ключ.)
Ключик, ключик, помоги.
Книжки от врагов спаси,
Ягу с Лешим прогони.
Баба –Яга: Ох, Леший, не победить нам ребят, не отнять букварь у Буратино.
Леший: Придется в мире жить и с книгой, и с ребятами. Во многих русских сказках приходилось нам подлости творить. Мы просим прощения у ребят.
Фея- Книгочея: Ну как, ребята, разрешим Бабе – Яге и Лешему остаться в нашем Читай – городе?
Ребята: Пусть остаются!
Фея- Книгочея: Можете выбирать книги.
Баба- Яга: Книг – то сколько! Как же нужные выбрать? Мне бы о Змее Горыныче, Кощее Бессмертном почитать.
Фея- Книгочея: В библиотеке каждая книжка стоит на своем месте. На отдельной полке собраны сказки, приключения. Вам нужна вот эта полка, на которой написано «Русские народные сказки». (выставка)
Баба – Яга: Так они красивые, разноцветные…
Любит Леший серые краски,
Я зеленое больше люблю.
Подбирем по цвету книжки,
Наведем в избе красоту.
Фея- Книгочея: Как вы думаете, ребята, любят ли Баба – Яга и Леший книги? Правильно выбирают книги по цвету обложки?
(Ребята отвечают)
Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед:
В книжке важно то, что в книжке,
А не броский переплет.
А вам, Баба-Яга и Леший, я дам по одной книге. Прочитайте стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» и рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Вам это будет полезно.
Фея- Книгочея: Отгадайте загадку:
Всех на свете он добрее,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит
Добрый… (Доктор Айболит.)
(Фея - Книгочея переводит стрелки часов. Появляется доктор Айболит)Доктор – Айболит: Здравствуйте, первоклассники!
У кого и что болит, пусть мне сразу говорит!
Пришла мне телеграмма:
В детском доме, в библиотеке,
Плачут, рыдают книги.
Их изорвали дети.
Фея- Книгочея: К сожалению, есть еще у нас такие нерадивые читатели!
Доктор – Айболит: Покажите больных.
Бедные, бедные книжки!
Как изорвали вас!
Читатели нерадивые
Наставили жирных клякс.
Ну, что ж, для книжек, которым пора лечиться,
Открыта «Книжная больница». (слайды как подклеить книги)
Доктором может быть каждый из вас
В свободный день и в свободный час.
(Доктор- Айболит показывает детям, как отремонтировать книгу.)
Фея- Книгочея: (слайды)Человек может дать сдачи обидчику, собака укусить, ежик сворачивается клубком. Даже муха, даже комар могут спастись бегством.
Книга может, только молча и гордо погибнуть.
Доктор – Айболит: А чтобы книжки не были на вас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за нами. (слайд на экране)
Фея- Книгочея: Берите книгу чистыми руками;
Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы;
Не кладите в книгу карандаши и другие предметы;
Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой;
Не читайте во время еды;
Не теряйте книги!
(Ребята повторяют правила вслед за Доктором Айболитом.)
Фея- Книгочея: Молодцы, ребята! Мальвина, я думаю, ребятам-первоклассникам уже можно доверить золотой ключик от волшебного Читай – города.
Мальвина: (выводит первоклассников) Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
Приходите в библиотеку, читайте хорошие и разные книги.
Фея- Книгочея: Желаем здоровья
Отметок отличных,
Друзей настоящих
И книг необычных.
В память о празднике примите от нас подарки.
(Участники праздника раздают первоклассникам подарки.)
Фея- Книгочея: Дорогие первоклассники! Поздравляю вас! Вы теперь читатели нашей библиотеки! В библиотеке вас ждут ваши формуляры и книги! Теперь вы сами можете прочитать много интересных книг.
(Фея - Книгочея переводит стрелки часов. Вбегает Золушка.)Золушка: Фу, устала! Чуть – чуть не опоздала. Я так спешила вас поздравить с посвящением в читатели.
Злая мачеха задала мне столько работы! Но я успела отделить горошины от пшеничных зерен.
Фея- Книгочея: Ребята, кто же это к нам пришел?
(Дети отвечают.)
Золушка: Я вас поздравляю!
Теперь мы будем часто с вами встречаться. Дружите с книгами, дружите друг с другом! Все участники праздника танцуют флешмоб под песню «Гимн библиотеке».