Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Перспективная начальная школа


Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/пДата Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) УУД
предметные результаты Метапредметные результаты личностные результаты
план корректировка Мой дом в искусстве (15 ч)
1 04.09. Урок – экскурсия. Дом, в котором я живу. Научатся: составлять описательный рассказ о своем доме; находить отличия жилого дома от дворца, замка, общественного здания (величина, украшение) Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: сравнивать предметы, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового начинается с зарисовки.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
2 11.09 Урок –экскурсия. Дом, в котором я живу. Научатся: составлять описательный рассказ; сравнивать предметы, находить в них общие черты, воссоздавать целое по его части. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать предметы, находить в них общие черты. Понимать, что работа над созданием любого нового начинается с зарисовки.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения Воспринимать и эмоционально оценивать окружающие здания.
3 18.09 Рисование на асфальте. Моя мама. Научится: воспринимать и сравнивать образы матери у разных художников. Изображать себя рядом с мамой. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: описание отношения матери к ребёнку, выявленное по её взгляду, жесту. Сравнение образов матери и ребёнка у разных художиков. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.
4 25.09. Урок – игра.
Семья – семь «я». Научатся: Сравнивать и давать оценку разным семьям с картин художников. Давать описание сюжета художественного произведения по плану. Использовать слова для справки и подбирать новые для описания сюжета.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; умение воспринимать и терпимо относится к другой точке зрения, другому восприятию мира;
5 02.10. Урок – игра. Семья – семь «я». 6 09.10. Урок – игра. Семья за обедом. Научатся: Внимательно рассматривать и интерпретировать сюжет, давать описание художественного произведения. Осознавать связь между предметами, изображенными в картине с человеком. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Самооценка на основе критериев успешной деятельности
7 16.10. Театрализация. «Красна изба пирогами» Научатся: Выполнять художественное задание в рельефе. Узнают о традиции чаепития на Руси и в других странах, о способах изготовления пряника на Руси. Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Понимание чувства других людей и сопереживание им
8 23.10. Урок-игра «Мои игрушки».
Научатся: Искать и находить в книгах, журналах, Интернете материал на заданную тему. Давать оценку разнообразным игрушкам. Понимать роль художника в производстве игрушек. Регулятивные: предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Уважительное отношение к иному мнению
9 30.10. Мои книжки. Экскурсия в библиотеку. Научатся узнавать и изображать сказочных персонажей. Рассматривать детские книги, их оформление. Понимать что такое портрет в искусстве. Уметь размещать на листе фигуру человека. Регулятивные: адекватно использовать речь.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов
10 Одежда. Назначение одежды. Научатся: определять, какая одежда подходит для праздника, а какая для спорта, учебы, загородной прогулки. Понимать, что для того, чтобы создать одежду, ее надо сначала нарисовать.
Соотносить образы персонажей сказок со временем, которое в них отражается по костюмам эпохи. Определять по сходным элементам костюма героев из одной сказки. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя.
Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи Эстетические потребности. Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы
11 Урок – игра. Одежда. Костюм. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности12 Урок – игра. Мебель. Научатся: Видеть разнообразие форм и стилей мебели на примере стула или стола. Понимать, что ценность мебели в ее красоте и удобстве. Соотносить предметы друг с другом по форме и декору, по стилю. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Ценностное отношение к природному миру
13 Животные у нас дома. Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии. Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.
Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество Эстетические чувства Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.
14 Все дома. Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.
Познавательные: создавать модели для решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения. Иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
15 Отдых семьей. Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формировать собственную позицию Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.
Мои друзья всегда со мной (5 ч)
16 Мой самый лучший друг. Научатся: Понимать особенности изображения детей художниками. Соотносить образ друга в живописи, графики и поэзии. Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.
Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания Эмоциональная отзывчивость. Проявлять личностное эмоционально-ценностное отношения к образам детей, изображенных художниками.
17 Мы вместе учимся и играем. Научатся: Давать оценку бытовым ситуациям, изображенным художником, с точки зрения их пользы для приобретения нового опыта. Принимать позитивный опыт общения, отраженный в произведениях искусства. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Этические чувства – доброжелательность
18 Мы мечтаем.
День рождения друга. Научатся: Представлять себя на месте героев художественного произведения, давать оценку их характерам, жестам, додумывать, о чем они думают, мечтают. Рассказывать, о чем мечтают герои картины, используя слова для справки. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: слушать собеседника. Уважительное отношение к иному мнению
19 Четвероногий друг. Научатся: Рассматривать и комментировать фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногим другом, используя слова для справки. Показывать отношения между друзьями – человеком и собакой в собственной художественной деятельности. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.Познавательные: осуществлять сбор информации.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам Готовность следовать нормам природоохранного поведения. Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира.
20 Праздник с друзьями. Научатся: готовиться к встрече праздника (стихи, костюмы и т.д.). Представлять себя в роли сказочного персонажа и придумывать костюм для праздника. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.
Познавательные: оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач Самооценка работы. Овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды.
Природа – лучший учитель художника (11 ч)
21 Природа Земли
Научатся: Рассматривать и комментировать изображения природы художниками в разное время года и в разную погоду. Понимать разницу и находить в журналах, интернете фотографии с особенностями природы севера и юга, запада и востока. Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.
Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль Навыки сотрудничества
22 Научатся: Понимать термин «пейзаж». Определять, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Определять, какие цвета, используют художники для изображения зимы, весны, лета, осени. Регулятивные: определять последовательность действий.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам Уважительное отношение к иному мнению
23 Посмотри на небо. Научатся:Наблюдать небо в разную погоду, видеть разные состояния, разный характер. Искать и представлять по очертаниям облаков изображения птиц, животных. Фантазировать и создавать придуманные образы. Получить опыт работы мелками, пастелью. Различать и применять теплые и холодные цвета, использовать художественныематериалы (гуашь). Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.
24 Поля, луга, поляны. Научатся: Соотносить фрагменты картин с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и находить, откуда они. Изображать фрагмент поля, луга или полянки гуашью или пастелью.
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.
25
Море и горы. Научатся: Рассматривать изображения моря и гор в картинах художников. Рассказывать, какими предстают моря и горы в картинах художников. Соотносить образы морей и гор в живописи и в произведениях литературы. Изображать моря или горы в технике аппликация. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения.
Познавательные: называть явления окружающей действительности.
Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме Эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства.
26-27 Деревья. Научатся: Соотносить породу дерева, его внешний вид с его характером. Находить изображения деревьев в пейзажах художников, описывать их характер. Изображать графическими средствами деревья разного характера. Регулятивные:
находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
уметь организовать место занятий.
Познавательные:
стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные:
использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по графике.
Уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.
28
Насекомые. Научатся: Внимательно рассматривать изображения на фотографиях, находить общие и специфичные черты. Анализировать декор предмета. Участвовать в коллективной работе. Изображать и украшать изображения насекомых. Создавать из элементов целостную уравновешенную композицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Ценностное отношение к природному миру
29 Домашние животные на природе. Научатся: различать домашних животных, живущих в крестьянских хозяйствах, и понимать, что они требуют ухода и заботы. Рассматривать изображения животных в живописи, графике, скульптуре, давать оценку их характера, используя слова для справки. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать различные признаки на основе выявления их характера. Умение отличать разные по жанру изображения.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира.
30 Дикие животные Научатся: Давать характеристику качеств, свойственных диким животным. Определять, какие качества животных подчеркивали художники в своих произведениях. Передавать облик и характер дикого животного в живописи или графике. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать различные признаки на основе выявления их характера. Умение отличать разные по жанру изображения.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения Овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира.
31 Обобщающий урок. Мы все – жители планеты Земля. Научатся: Осознавать важность для человека научиться ценить свой дом, свою семью, свой город или село и общий дом человечества - планету Земля. Участвовать в выполнении коллективной работы. Регулятивные: Формирование активного отношения к традициям культуры как эстетической и личностно-значимой ценности; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества и к культуре других народов, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве,
Познавательные: развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти.
Коммуникативные: получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов
32 Резерв
33 Резерв