Классный час на тему: Мое здоровье — в моих руках!


Классный час: "Моё здоровье - в моих руках!"
Класс:3-4
Цель и задачи:
-формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни;
-развитие интеллекта, смекалки, познавательного интереса;
-развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;
-физическое, трудовое, морально-нравственное, коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение практических навыков здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: разработка мероприятия, мультимедийный проектор, сувениры.
Ход мероприятия:
Орг. момент.
- Ребята, вам знакомо аббревиатура ЗОЖ?(С-2-3)
- Как вы понимаете -здоровый образ жизни?
Что является составляющими здорового образа? (С-4)
ГИГИЕНА, РЕЖИМ, ПРИВЫЧКИ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ,СПОРТ
-А когда человека считают здоровым?
-Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять размер здоровья следующим образом:
üесли Вы не болели в течение всего учебного года у Вас самый высокий уровень здоровья ( на диаграмме зелёный цвет).
üесли заболевание возникло во время карантина – средний уровень здоровья (синий цвет)
üесли Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (красный цвет) (С-5)
Посмотрите на график заболевания в нашем классе. Что вы видите? Следовательно, какая возникает пред нами задача? (улучшить своё здоровье) Что для этого нам надо сделать? (исправить ошибки режима дня, избавиться от вредных привычек…) (С-6)
-Выберите высказывание, которое подошло бы на название классного часа. (Моё здоровье - в моих руках! Мир освещается солнцем, а человек знанием. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.)Основная часть
-Ребята, а вы знаете, как укрепить и сохранить здоровье?
-Я приглашаю вас в город Здоровья. Мы с вами пройдем по улицам этого города. (С-7)
Сначала разделимся на две команды. И так вперед!
1 улица. Спортивная(С-8)
Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос задаем 2ой команде. (Приложени1)
2 улица. Вредных привычек (С-9)
Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Отвечать можно да или нет. (Приложени2)
3 улица. Активная(С-10)
Провести с командой противников физкультминутку.
4 улица Гигиены(С-11)
Доскажи словечко. (Приложение3)
5 улица Аппетитная(С-12-13)
-Мы зашли в кафе. Сделайте заказ только из полезных блюд. (Приложение4)
-Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Заключение.
Подведение итогов, награждение.
-Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может вести здоровый образ жизни, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.
-Ребята, как вы думаете какие это законы?(C-14)
§Вести активный образ жизни;
§Соблюдать личную гигиену;
§Правильно питаться;
§Соблюдать режим дня;
§Быть в хорошем настроении.
Надеюсь, сегодняшний классный час не прошл даром, и вы многое почерпнули из него. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
ПРИЛОЖЕНИЕ-1
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (рекорд).
ПРИЛОЖЕНИЕ-2
СПИД не спит приносит вред, значит скажем СПИДу (нет)
А наркотики беда (да)
1 год курения отнимает 3 месяца жизни?..(да)
Вредным привычкам – (нет)!
Наркотикам-нет!-(да)
Когда-то в Европе это не считали вредной привычкой, и курение табака назначалось врачами от многих недугов, более того – самому табаку приписывали целебные свойства в любом его применении.(да)
В России запрещалось любое применение и выращивание табака под страхом жестокого наказания. На сегодняшний день уже доказано, что при употреблении продуктов из табака появляется большая вероятность заболеть смертельными болезнями.(да)
ПРИЛОЖЕНИЕ -3
Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)
Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)
В здоровом теле – здоровый ……… (дух)
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной - туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят...(душ).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
Болен лечись, а здоров – (берегись).
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)
Чистота – лучшая ……..(красота)
ПРИЛОЖЕНИЕ -4
Кока-кола, рыба, сок, чипсы картофельные, Фанта, картошка отварная чай зеленый с сахаром, сэндвич с ветчиной, молоко, салат овощной, лимонад, суп овощной.Литература
1. Дауна Заватски «Детям о здоровье»,«Источник Жизни, 2006, 48, с иллюстрациями
2. Попов Г.В.»Основы здорового образа жизни»,2009, Иваново, учебное пособие
Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.
Электронная книга
Валерия Христолюбова «Сохранить здоровье ребенка. Как?» 2009, Питер, 90 стр., 13 иллюстраций
Википедия- http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%EE%F0%EE%E2%FB%E9_%EE%E1%F0%E0%E7_%E6%E8%E7%ED%E8