Классный час на тему Моё здоровье в моих руках!


Моё здоровье в моих руках!
Когда нет здоровья, молчит мудрость, не
может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум.
Геродот.
Форма: устный журнал.
Цель: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;
воспитывать силу воли;
развивать интерес к спорту.
Задача: убедить обучающихся в исключительной роли здорового образа жизни, в формировании физического и нервно-психологического здоровья человека
Оформление: стенгазета на заданную тему, рисунки обучающихся, плакаты с высказываниями философов, пословицы.
ХОД КЛАСНОГО ЧАСА.
Психологический настрой. 
(Звучит музыка) Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно, легко дышится. Вы видите чистый берег и воду.
В хороший осенний день на завалинке у своей избы сидел восьмидесятилетний старик. Голова его была бела, как снег, но лицо ещё здоровое, веселое, глаза живые, а руки, казалось, годились еще ко всякой работе. Тут же на дороге играли внуки и правнуки стариковы — здоровые, как рыжики, и румяные, что ягодки калиновые.
Подошел к старику молодой человек, недавно приехавший из города, и стал допытываться у него: как он дожил до таких лет и сохранил столько сил и крепости? Старик и говорит ему: «От самых малых лет меня никогда не заставало восходящее солнце в постели. Я ложился спать, как только наступала ночь. Вставши с постели, я никогда не зевал, никогда не ленился, а работал усердно. Работа крепила мое тело».
— А кто же тебя научил этому? — спросил молодой человек. Старик встал и повел его в свой садик. Там между деревьями, погнувшимися от тяжести созревающих плодов, стояли рядами ульи с пчелами.
«Вот на том да на этом учился я уму-разуму», — сказал старик, указывая на деревья и на ульи. «Я садил, прививал, доглядывал деревья; они росли на моих глазах и веселили мое сердце. Я был между деревьями, как между своими детьми. А маленькая мушка-пчелка учила меня трудолюбию, бережливости и порядку. Я прожил мой век в приятном труде, весело, и вырастил так моих детей и внуков».
II. Сообщение темы и цели классного часа.
В наших руках наше здоровье. Сегодня мы об этом поговорим.
Мы должны вспомнить с вами правила здорового образа жизни и определить, можем ли мы соблюдать эти правила, а значит, зависит ли наше здоровье от нас самих.
Девиз нашего занятия: Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, буду выбирать!
-Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Все это составляющие здорового образа жизни. Что же входит в понятие здорового образа жизни?:-отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах);
-двигательный режим (подвижные игры на воздухе во время перемен и после уроков, зарядка по утрам, физкультминутки на уроках и т.д.);
-правильное питание;
-закаливание;
-выполнение правил личной гигиены;
-хорошее настроение.
III. Работа над темой классного часа.
Скажите, что же такое здоровье и от чего зависит наше здоровье?
(высказывания учащихся)
Викторина на тему «Человек и его здоровье».
А) Личная гигиена.
1.Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером? (душ).
2.Как часто рекомендуется мыть голову? (по мере загрязнения, но не реже чем раз в неделю).
3.Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент? (фтор).
4.Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка).
5.Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить).
-Влияет ли чистота тела на здоровье?
I. Правила
1.Постоянно следи за чистотой своего лица, рук, шеи.
2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
3.Всегда перед едой мой руки.
4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.
5.Содержи в порядке ногти.
6.Всегда пользуйся носовым платком.
7.Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.
- Ты усвоил наши правила? 
Б) Питание.
1.В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (калория).
2.Продукты, имеющие наибольший состав витаминов? (фрукты, овощи).
3.Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (углеводы).
4.Назовите основные принципы рационального питания. (регулярность, дробность, разнообразие пищи).
5.Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека. (абрикосы, цитрусовые)
IV. Оздоровительная минутка.
«Гимнастика для глаз»
Если глазки устали, выполните такие упражнения:
1.зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2.Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минутку.
В) Брось сигарету!
1.При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги? (Никотин).
2.Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? (у курильщиков ухудшается память).
3.Что происходит с зубами человека под воздействием клейких смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).
4.Что такое «пассивное курение?» (пребывание в накуренном помещении).
5.При курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом? (угарный газ).
Задание для разминки «Методика неоконченных предложений»
Продолжи предложения:
Добро – это….
Зло – это….
Любовь – это ….
Ненависть – это…
Дружба – это….
Право – это…
Г) Наркотики – белая смерть.
1.Использование наркоманами нестерильных шприцев способствует распространению этого неизлечимого заболевания? (СПИД).
2.Какое воздействие оказывают наркотики на здоровье? (Нарушение деятельности всех органов и систем человеческого организма).
3.Каковы социальные последствия наркомании? (разрушение семьи, рост преступности).
4.Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает сильная психологическая зависимость и потребность человека в наркотиках).
5.Как влияет употребление наркотиков на потомство? (у родителей – наркоманов дети рождаются с различными умственными и физическими отклонениями).
– А что мешает нам всем расти здоровыми?
(Вредные привычки)
У нас их, конечно, у всех много: когда нужно учить уроки, а мы не можем оторваться от интересного фильма, врач запрещает есть шоколадные конфеты, а мы их всё равно едим. С этими привычками человек может справиться сам. А вот у человека, который начал курить, появляется более серьёзная привычка (зависимость) от сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке – это никотин, угарный газ, табачные смолы.
Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается.
Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм.
Табачные смолы засоряют лёгкие.
От курения желтеют зубы и появляется дурной запах изо рта.
Не берите в рот сигарету, не спешите привыкать к вредным привычкам!
Алкоголь. Он не менее вреден, чем курение. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Это приводит к тому, что человек глупеет, теряет ум – разум.
Наркотики. Часто называют «Белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем раньше умирает
Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь, закурить.
А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него, действительно, есть смелость и воля.
V.Собери пословицу.
1. Каждый знает, что режим людям всем необходим.
2.Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья.
3.В здоровом теле - здоровый дух.
4.Здоровье дороже богатства.
5.Пить – здоровью вредить.
6.Если хочешь быть здоров - закаляйся.
VI. Подведение итогов.