Конспект урока кубановедения на тему Родной город (станица, хутор, село) (2 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 4
Открытый урок кубановедения
во 2 –Б классе
Родной город (станица, хутор, село)

Составила и провела
учитель начальных классов
Семёнышева Татьяна Анатольевна
ст. Полтавская
Красноармейский район
Краснодарский край
2015
Конспект открытого урока кубановедения во 2 – Б классе на тему: «Родной город (станица, хутор, село)»
Дата проведения: 07.04.15 г.
Цель урока: дать понятие улицы; развивать представление об улице, на которой живёшь; учить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история.
Задачи:познакомить с происхождением названий улиц;
развивать память, внимание, познавательный интерес;
пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.
Планируемые достижения учащихся: систематизировать и расширить представления учащихся по таким понятиям, как улица, адрес, закрепить знания по правилам дорожного движения.
Познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения.
Регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД - Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика.
Личностные УУД - Формирование положительной учебной мотивации, учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, колонки, презентация «Улицы моего населённого пункта», портреты писателей и поэтов, книга “Золотая слава Кубани” с портретами. Предварительная подготовка: поговорить с родителями о том, где живёт ребёнок, как называется улица, на которой он живёт, что есть на этой улице.
Ход урока:
1. Орг. момент (проверка готовности к уроку)
Каждый день - всегда, везде,На занятиях , в игреСмело, чётко говоримИ тихонечко сидим.
2. Проблемный вопрос. Отгадаете загадку и ребус, и узнаете тему урока. Слайд 2, 3.
- О чём пойдёт речь на уроке?
3. Беседа.
У каждого из вас есть любимая улица. Почему любимая? Потому что на этой улице стоит ваш дом, на этой улице живут ваши друзья, родители, соседи.
- Что же такое улица? Слайд 4.
- Как вы понимаете значение предложения
«Улица без названия – как человек без имени»
- Какая самая красивая улица в нашей станице Полтавской? Слайд 5.
- Какие достопримечательности и объекты находятся на улице Красной? Слайды 6 - 14.
- Чем можно дополнить этот список?
На улице Красной расположены: здание Почты , Детская школа искусств, Полтавский краеведческий музей, Центр внешкольной работы «Русалия».
4. Физминутка. «Мы по городу идём».
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
5. Из истории
- А раньше, ребята, люди жили и не имели ни дома, ни улицы, они жили первобытно.
- Сейчас мы прочтём стихотворение В. Берестова «Первобытные люди» и узнаем, а кто же всё время сопутствует человеку в его жизни, кто его настоящий и преданный друг. (Учитель читает стихотворение).
Первобытные люди (Берестов В. Д.)Окно завесим поплотней,
Залезем под кровать.
Огонь мы с братом из камней
 Решили добывать.
Пещера это, а не дом.
Ночь это, а не день.
Вот гром. А молния потом.
Кремень стучит в кремень.
О, искра, спутница труда!
Сначала не костёр,
Разумным блеском навсегда
 Зажгла ты чей-то взор.
Не пёс, не северный олень,
Не кошка и не конь,
Был первым приручён кремень,
А вслед за ним – огонь.
Выслушиваются мнения детей на поставленный вопрос.
- Раньше и сейчас улицы получали своё название:
По географическим признакам: Северная, Южная, Краянская, Нагорная, Степная, Вольная, Набережная.
По названиям деревьев: Абрикосовая, Сосновая, Каштановая, Лесная .
По названиям городов: Московская, Сочинская, Ереванская, Киевская , и т.
В честь выдающихся людей: К. Маркса, М. Горького, Ленина, Пушкина, Лермонтова, Дзержинского, Л. Толстого, Федоренко, Чапаева, Жлобы, Д. Бедного и т.д.- Приведите свои примеры.
6. Выступления учащихся.
- Сейчас послушаем сообщения детей по плану:
1. Как называется его улица?
2. Откуда пошло её название?
3. С кем он любит играть на ней?
4. Кто живёт рядом с ним?
7. Работа с пословицами. Слайд 15.
- Объясните смысл пословиц.
1. Будет и на нашей улице праздник.
2. На своей улице смела и курица.
8. Домашнее задание. Слайд 16.
Составить безопасный маршрут из дома в школу и обратно.
- Что вы видите, когда идете в школу?
- На что нужно обращать внимание по пути в школу и домой?
9. Итог урока.
- А кто делает наши улицы такими красивыми? (Люди, которые живут на них)
- А что мы можем сделать, чтобы сохранить наши улицы и сделать их ещё чище и красивее? (Соблюдать чистоту, бережно относиться, делать их краше и зеленее).