Тест по литературному чтению во 2 классе по разделу Родные просторы


Фамилия, имя_______________________________________
Тест по разделу «Родные просторы» 1 вариант
1.Какой приём использует М.Зверев в рассказе «Хлопот полон рот…» показав осень как живое существо?
_________________________________
2. В каком стихотворении М.Алимбаева рассказано об урожайности осени? _________________________
3. Допиши сравнения.
Осенний лес, точно _______________________________
Горячая лепёшка, словно___________________________
4.Допиши пословицы
Красна весна цветами, а осень________________________
Человек без Родины, что соловей ______________________
5.Объясни значение слов:
Опрометью-_________________________
Жёрнов-____________________________
6. Соедини название стихотворения с именем его автора:
М.Алимбаев
У.Турманжанов
А Плещеев
А.Пушкин «Осень наступила…»
«Приметы осени»
«Уж небо осенью дышало»
«О чём курлычут журавли»
7. Какова осень у писателя М.Зверева?
А)Золотоволосая девушка в золотом платье
Б) старушка с полной корзиной овощей
В) рыжая девица, бродящая по степи
8.Найди определение сравнения: Олицетворение- это
А) изображение предмета, явления природы, растений и животных как живых, с человеческими качествами.
Б) сопоставление одного предмета или явления с другим для более яркого его описания.
9.Объясни смысл пословицы Каждому свой край сладок.
__________________________________________________ Фамилия, имя_______________________________________
Тест по разделу «Родные просторы» 2 вариант
1.В каком рассказе Осень, как хозяйка, проверяет готовность жителей леса к зиме? _________________________
2.В каком рассказе описана красота родной земли?
__________________________________________
3. Допиши сравнения.
Осень прошла по лесу, точно_________________________
Зимний ледок, голубой и прозрачный словно_____________
4.Допиши пословицы
Без труда хлеб не родится ___________________________
Тот герой , кто за Родину ____________________________
5.Объясни значение слов:
Страда-______________________________________
Куцый хвост-_________________________________
6. Соедини название стихотворения с именем его автора:
М.Алимбаев
У.Турманжанов
А Плещеев
А.Пушкин «Осень наступила…»
«Приметы осени»
«Уж небо осенью дышало»
«О чём курлычут журавли»
7. Почему лепёшка, которую ел Сейтек в рассказе М. Аимбетова, была сладкой?
А)потому, что бабушка положила в неё сахар
Б)потому, что она испечена по особому рецепту
В)потому, что она замешана на тепле солнца,труде людей
8.Найди определение олицетворения: Сравнение- это
А) изображение предмета, явления природы, растений и животных как живых, с человеческими качествами.
Б) сопоставление одного предмета или явления с другим для более яркого его описания.
9.Объясни смысл пословицы Каждому свой край сладок.
__________________________________________________