Технологическая карта по математике 1 класс Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с. Юмагузино




Открытый урок
по математике в 1 В классе по теме:



«Прибавить и вычесть число 3.
Решение текстовых задач »







Провела: Цырулина Л.С.
Учитель начальных классов


2016 год





Технологическая карта урока математики
Целевой блок

Тема
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Цель
Формировать УУД:
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы



Планируемые результаты
Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;
-состав чисел в пределах 10;
- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;
- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.
Обучающийся будет уметь:
- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;
- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;
- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;
- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- склонять числительные «один», «одна», «одно»;
- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;
- группировать предметы по заданному признаку;
-узнать виды многоугольников;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку






Дата: 05.12 Тема урока № 49 . Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.
Задачи урока
Образовательные: научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя; работать в паре и оценивать своего товарища, сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Развивающие:-    развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать;
Воспитательные:
-   воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

Тип урока


УМК
УМК «Школа России»

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия
Сложение и вычитание с числом 3

Организация пространства
Групповая, фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи
Литературное чтение, технология.

Этапы урока
Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.
Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
II Актуализация опорных знаний.
Три ученика у доски сравнивают числа, вычисляют выражения, цепочка.
«Работа на магнитных досках» (на доске расставлены карточки-примеры, задача: карточки нужно поставить по лестнице начиная от меньшего большему ответу в выражениях )

Индивидуальная работа ( один ученик за компьютером выполняет задание «почтальон»)
Устный счет:
Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке начиная с 1, 10, через 1.
Какое число идёт за числом: 2, 6, 9?
Какое число идёт перед числом: 4, 8, 3?
Какое число стоит между числами: 7 и 9, 5 и 7, 0 и 2?
Назовите соседей числа: 3, 7.
Как получить следующее число? (предыдущее число)
Проверка работ около доски. Оценивание.
II Постановка темы урока
- Ребята, послушайте, кто-то к нам идёт! Вы не знаете, кто? (нет) А, чтобы узнать кто идёт, мы должны посмотреть внимательно на следующее задание. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке. -Постройтесь по порядку слева на право.
1- С 3-Е 5- О 7-И
2- Н 4-Г 6-В 8-К
- Прочитайте получившееся слово.(снеговик)
- Переверните карточки и составьте картинку.
- Что у вас получилось? ( Снеговик)
- Но, снеговик к вам пришел не просто так, а с заданием. Обратите внимание на его « руки», что вы там видите? (ягодки калины)
-Снеговик нам предлагает составить задачу, но прежде чем составить задачу, давайте мы вспомним с вами, что такое задача? ( ученик выходит к доске и составляет схему: задача-условие-вопрос-решение-ответ.)
- Молодцы! Переходим к составлению задачи о ягодах калины. (3+4=7 или 4+3=7. Обратная задача: 7-3=4).
- Какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке?

lll Актуализация новых знаний
Работа по учебнику
с. 110 заполнение таблицы с числом 3. Работа в тетрадях.
По натуральному ряду посчитаем через три начиная с 1.
С.110 № 1 состав чисел ( устно )

2) Работа в тетрадях.
С. 44 задача с дополнением условия. Прочитали.
-О чем задача?
Что известно в задаче?
-Дополним задачу сегодняшним числом ( 3 )
Какой вопрос задачи?
Как ответить на вопрос задачи? Запиши решение и ответ.

lll Закрепление
Работа по учебнику.
С. 111 № 5
-Что нарисовано? Какие фигуры? Как их можно назвать?
-Сколько сторон у треугольника? Измерь их.
- У четырехугольника? Чему равны его стороны?

Работа в тетрадях.
С. 44. Прочти задание. Запиши.
8+2=10
-10 это число двузначное или однозначное?

Диагностика результатов урока (итог урока)
- Какую цель ставили? - Достигли цели?
- Какая тема урока была? - Чему научились на уроке?
- Самооценка ( по смайликам )

Д/З
Для любителей математики: нарисовать узор в тетрадь с учебника с с. 110


15