Календарно-тематическое планирование по математике ОС Школа 2100 (4 класс)

Календарно-тематическое планирование
результатов освоения программы по математике учащимися 4 «А» класса
по учебнику Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких « Математика 4 класс»
для четырехлетней начальной школы по Общеобразовательной программе «Школа 2100»
(5 часов в неделю)


Тема урока
Планируемые результаты

Виды деятельности учащегося
Наглядность, ИКТ
Кол-во часов
Дата
урока



Предметные УУД
Метапредметные и личностные (УУД)







1 четверть (45 ч.)



ПОВТОРЕНИЕ
11


1
Турнир I. Самый последний день каникул.
Диагностический тест-контроль № 1по теме: «Повторение изученного в 3 классе» с.3-5
Уметь вычислять значение числовых выражений, решать текстовые задачи
Уметь адекватно оценивать свои знания
Личностные УУД:
-придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и в самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной
деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;

- самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
при общении и сотрудничестве
(этические нормы общения и
сотрудничества).









Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем;

- работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

- в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Повторение, обобщение и применение полученных знаний и умений
Тест №1 с. 2-4






1
1.09.14

2
Нумерация чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые. С.6-7
Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.
Уметь:– записывать и читать числа в пределах 1000;
– представлять в виде суммы разрядных слагаемых









Таблица «Нумерация»
Единая коллекция
ЦОР
1
2.09.14

3
Арифметические
действия над числами.
Письменные приемы
сложения и вычитания
трехзначных чисел

С.8-9
Знать названия и последовательность разрядов в записи числа;
Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку

Повторение, обобщение и применение полученных знаний и умений
Карточки с.1-4







Таблица «Компоненты сложения и вычитания» Единая коллекция
ЦОР
1
3.09.14.

4
Решение задач удобным способом. Арифметические действия над числами
с.10-11



Таблица «Компоненты сложения и вычитания» Единая коллекция
ЦОР
1
5.09.14

5
Арифметические действия над числами.
Письменные приемы умножения на однозначное число
С.12-13
Знать:– правило нахождения площади прямоугольника;
– правила устного деления многозначных чисел;
– взаимосвязь между компонентами и результатом действия деления.
Уметь:– выполнять умножение и деление в пределах 1000;
– решать комбинаторные задачи с помощью дерева выбора

Повторение, обобщение и применение полученных знаний и умений
Карточки с.5-8

Таблица «Умножение и деление»
Единая коллекция
ЦОР
1
6.09.14

6
Арифметические действия над числами. Устные и письменные приемы вычислений
С.14-15



Таблица «Приёмы устных вычислений» Единая коллекция
ЦОР
1
8.09.14

7
Арифметические действия над числами. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число. С.16-17


Повторение, обобщение и применение полученных знаний и умений
Карточки с.9-12







Карточки с.13-16

Таблица «Приёмы устных вычислений» Единая коллекция
ЦОР
1
9.09.14

8
Арифметические
действия над числами.
Решение задач
изученных видов

С.18-19
Уметь:– выполнять устные вычисления в пределах 1000;
– решать задачи с пропорциональными величинами


Таблица «Арифметические действия»
Единая коллекция
ЦОР
1
10.09.14

9
Действия над числами в пределах 1000. С.18-19


Повторение, обобщение и применение полученных знаний и умений







Карточки с.17-20

Таблица «Арифметические действия»
1
15.09.14

10
Входная контрольная работа №1 по теме
«Арифметические действия над числами в пределах 1000»
Проверка знаний учащихся по теме


Набор карточек
1
12.09.14

11
Работа над ошибками.



Таблица «Решение задач»
1
13.09.14

ЧИСЛА И ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ



ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
8


12
Дроби. Нахождение части от числа. с 20-21
Иметь представление о дробных числах.

Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем;

- работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

- в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев























Расширить представления о дробных числах.
Познакомиться с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого числа.
Учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа.


























Таблица «Доли»
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint


1
16.09.14

13
Нахождение части от числа. С.22-23
Уметь:– находить часть от числа;
– сравнивать дроби;
– решать типовые задачи на пропорциональные величины;
– находить число по его части


Таблица «Нахождение доли числа»
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
1
17.09.14

14
Нахождение числа по его части. С.24-25
Уметь:
– находить число по его части;
– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах


Таблица «Нахождение доли числа»
1
19.09.14

15
Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. С.26-27
Знать последовательность действий при нахождении части от числа и числа по его части.
Уметь выполнять действия с многозначными числами


Таблица «Нахождение доли числа»
1
20.09.14

16
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. С.28-29
Уметь:– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;
– сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными (одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей













Таблица «Сравнение дробей»
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
1
22.09.14

17
Диагностическая контрольная работа (административная)



Таблица «Сравнение дробей»
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
1
23.09.14

18
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
С.32-33



Таблица «Сравнение дробей»
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
Презентация PowerPoint
1
24.09.14

19
Сравнение дробей. Решение задач. С.34-35



Мультимедиа-энц., м/проектор, ноутбук
1
26.09.14

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ДРОБНЫМИ ЧИСЛАМИ
11


20
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. С.36-37
Уметь:– складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
– выполнять умножение и деление с многозначными числами
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи урока;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

Добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную
информацию: анализировать,
сравнивать и группировать факты,
формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

- перерабатывать полученную
информацию: делать выводы на
основе анализа и обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи;

- преобразовывать информацию из
одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи и
наоборот;

- переходить от условно-
схематических моделей к тексту;

- преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять
простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:
-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- читать тексты учебников и при этом отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;
- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Учиться складывать и вычитать правильные дроби.



Учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действия с дробями.








































Тест №2 с. 5-7









Таблица «Сложение дробей»
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
27.09.14

21
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. С.38-39
Уметь:– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
– вычислять значения числовых выражений


Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
29.09.14

22
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



Табл. «Сложение и вычитание дробей»
1
30.09.14

23
Решение задач с дробными числами с опорой на схему. С.40-41
Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)




1
1.10.14

24
Деление меньшего числа на большее. С.42-43
Знать правило деления меньшего числа на большее.
Уметь выполнять вычисления


Табл. «Дроби»
1
3.10.14

25
Какую часть одно число составляет от другого. С.44-45
Уметь:– узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
– находить часть от числа Уметь:
– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей


Таблица «Дроби»
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
4.10.14

26
Путешествие первое: Начало XVIII века, город Москва, Навигацкая школа.
С.49-57



Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
6.10.14

27
Арифметические действия над числами. Решение нестандартных и занимательных задач




1
7.10.14

28
Турнир 2. Самый взрослый взрослый. Тест-контроль № 2
«Арифметические действия над числами в пределах 1000»
С.58-59




1
8.10.14

29
Контрольная работа №2 по теме:
«Решение задач на
нахождение части от
числа и числа по его
части».


Уметь:– находить часть от числа, число по его части;
– сравнивать дроби;
– решать составные задачи



1
10.10.14

30
Работа над ошибками.
Арифметические действия над числами. Решение задач изученных видов




1
11.10.14

ЧИСЛА от 1 до 1 000 000
9


31
Анализ ошибок.
Многозначные числа.
Разряды и классы
с.60-61


Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000
Личностные УУД:
-придерживаться этических норм
общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной
задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и в самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной
деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;

- самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
при общении и сотрудничестве
(этические нормы общения и
сотрудничества).

Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем;
- работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;


Сравнивать числа по классам и разрядам.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Карточки с.25-28


Таблица «Нумерация»
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
13.10.14

32
Чтение и запись многозначных чисел
Значение цифры в записи многозначных чисел. С. 62-63

Знать, как образуется каждая следующая единица.
Уметь читать и записывать многозначные числа


Табл. «Нумерация»
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
14.10.14

33
Сравнение многозначных чисел. Разрядные слагаемые. С.64-65
Знать соотношение между разрядами.
Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления


Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
15.10.14

34
Сравнение многозначных чисел. Разрядные слагаемые с.66-67

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе.
Уметь:– представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых;
– решать составные задачи


Табл. «Нумерация»
1
17.10.14

35
Умножение числа 1000. Умножение и деление чисел 1 000, 10 000, 100 000. С.68-69
Уметь:– выполнять умножение и деление с круглыми числами;
– вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;
– решать задачи в 2–3 действия




1
18.10.14

36
37
Чтение и запись многозначных чисел. С. 70-71, с.72-73





2
20.10.14
21.10.14

38
Контрольная работа за 1 четверть
Проверка знаний учащихся

К/Р С.17-20

1
23.10.14

39
Анализ работ. Работа над ошибками.




1
24.10.14

ЧИСЛА от 1 до 1 000 000 000
6


40
Устная нумерация многозначных чисел в пределах 1000000.
С. 74-75
Знать:– сколько разрядов содержится в каждом классе;
– значение каждой цифры в записи числа.
Уметь читать и записывать многозначные числа
- в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи урока;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

Добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную
информацию: анализировать,
сравнивать и группировать факты,
формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

- перерабатывать полученную
информацию: делать выводы на
основе анализа и обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи;


Сравнивать числа по классам и разрядам.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием чисел.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Карточки с.29-32
Табл. «Нумерация»
1
25.10.14

41
Чтение и запись многозначных чисел. с.76-77
Уметь:– читать, записывать и сравнивать числа в пределах
1 000 000 000;
– решать простые и составные задачи


М/проектор, ноутбук, презентация.
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
27.10.14

42
Контрольная работа №3 по теме
«Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000»

Проверка знаний учащихся



1
28.10.14

43
Работа над ошибками.
Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков.




1
29.10.14

44
Путешествие второе: Экспедиции Витуса Беринга.
С-79-81


Карточки с.33-36


1
1.11.14


45
Турнир 3. «Отважный путешественник» Тест-контроль № 3 по теме: «Устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами» с.82-83
Проверка знаний учащихся

Тест №3 с.8-9

1
31.10.14


2 четверть (33 ч.)



ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ



ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ
8


46
Анализ ошибок. Единицы длины.
Таблица единиц длины.
Практическая работа № 1 «Сравнение предметов по длине»
С.84-85
Знать единицы измерения длины и соотношения между ними.
Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

- преобразовывать информацию из
одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи и
наоборот;

- переходить от условно-
схематических моделей к тексту;

- преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять
простой план учебно-научного текста.


Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться
принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать тексты учебников и при этом отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;

- договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.









Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием величин.
Карточки с.37-40
Таблица «Единицы длины».
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
10.11.14

47
Единицы массы. Грамм, тонна
Практическая работа № 2 «Сравнение предметов по массе»
С.86-87
Уметь:– читать и записывать именованные числа;
– переводить заданную величину из одних единиц измерения в другие

Карточки с.45-48



















Карточки с.41-44













Карточки с.49-52





Таблица «Единицы длины».
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
11.11.14

48
Соотношение между единицами измерения величин. С.88-89



Таблица «Единицы длины».
1
13.11.14

49
Единицы измерения площади. Оценка площади. С.90-91
Знать:– единицы измерения площади;
– соотношения между ними.
Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие


Таблица «Единицы площади».
1
14.11.14

50
Единицы площади.
Таблица единиц площади
Практическая работа № 3 «Сравнение объектов по площади»
С.92-93



Таблица «Единицы площади».
1
15.11.14

51
Площадь прямоугольного треугольника. С.94-95
Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.
Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник


Лабор. набор для изгот. моделей по матем.
1
17.11.14

52
Контрольная работа № 4 по теме:
«Единицы измерения величин»
Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку



1
18.11.14

53
Анализ ошибок. Приближенное вычисление площадей. Палетка
Практическая работа
№ 4«Измерение
площади
треугольника и ромба
при помощи палетки»

С.2-3
Уметь:– находить приближенное значение площадей с помощью палетки;
– выполнять действия с числами


Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
19.11.14

54
Единицы объема.
Практическая работа № 5 «Сравнение вместимости двух сосудов с использованием мерки» С.4-5
Знать:– единицы измерения объема;
– соотношения между ними.
Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие




Табл. «Единицы объёма».
1
21.11.14

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ
3


55
Функциональная зависимость между величинами: цена, количество, стоимость. С.6-7


Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Находить геометрические величины разными способами.
Карточки с.53-56


1
22.11.14

56
Точные и приближенные значения величин.
С.8-9



Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
24.11.14

57
Решение задач изученных видов.
С.10-11




1
25.11.14

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
6


58
Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. С.12-13
Уметь:– выполнять прикидку результатов арифметических действий;
– решать задачи способом прикидки результата
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем;

- работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;

- в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.
Прогнозировать результат вычислений.
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
Карточки с.57-60
Карточки с.61-64

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
26.11.14

59
60
61
62
Приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
С.14-15
С.16-17
С.18-19
С.20-21
Знать:– алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
– соотношения между единицами измерения величин.
Уметь:– называть разрядный состав многозначных чисел;
– округлять числа до заданного разряда



Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru
4
28.11.14
29.11.14
1.1214
2.12.14

63
Контрольная работа №5 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»


Карточки с.65-68


1
3.12.14

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ



ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА
5


64
Работа над ошибками.
Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности.
С.22-23
Знать:– понятие «производительность»;
– функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой.
Уметь:– сопоставлять скорость движения и производительность;
– устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи урока;
- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Добывать новые знания: извлекать
информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную
информацию: анализировать,
сравнивать и группировать факты,
формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;
- перерабатывать полученную
информацию: делать выводы на
основе анализа и обобщения знаний;
- преобразовывать информацию из
одной формы в другую: составлять
простой план решения учебной
задачи;
- преобразовывать информацию из
одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи и
наоборот;
- переходить от условно-
схематических моделей к тексту;
- - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Переходить от одних единиц измерения к другим.
Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Описывать явления и события с использованием величин.
Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Находить геометрические величины разными способами
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
5.12.14

65
Решение задач на совместную работу.
С.24-25
Уметь:– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;
– составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи


Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
6.12.14

66
Решение задач
С.26-27




1
8.12.14

67
Величины.




1
9.12.14

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
8


68
Алгоритмы устного
умножения многознач-
ных чисел на
однозначное число.

Группировка множителей. С.28-29
Уметь:– производить устные вычисления с многозначными числами;
– применять переместительное и сочетательное свойства умножения
Личностные УУД:
-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при
совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества и в самостоятельно созданных ситуациях во внеурочной
деятельности (проекты), опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести;

- самостоятельно определять и
высказывать самые простые общие
для всех людей правила поведения
при общении и сотрудничестве
(этические нормы общения и
сотрудничества).
Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.
Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий.
Составлять уравнение как математическую модель задачи.
Моделировать изученные зависимости.
Карточки с.69-71

Карточки с.85-88

К/Р с. 21-24
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
10.12.14

69
Арифметические действия над числами.
Решение задач изученных видов
С.30-31
Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений
– округлять числа до заданного разряда;
– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0



1
12.12.14

70
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число.
С.32-33




1
13.12.14

71
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. С.34-35
Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений


Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
15.12.14

72
Умножение вида: 370 х 300. С-36-37



Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru

1
16.12.14

73
Контрольная работа № 6 по теме:
«Умножение многозначных чисел на однозначные»
Проверка знаний учащихся



1
17.12.14

74
Контрольная работа за II четверть.
Проверка знаний учащихся





1
19.12.14

75
Анализ ошибок. Путешествие третье: Петровские мануфактуры. Решение задач.
С.39-44
Уметь:– выполнять вычисления с многозначными числами;
– решать составные задачи



1
20.12.14

76
Турнир 4. Школьные мастерские.
Тест-контроль № 4
по теме: «Устные и
письменные приемы
умножения многознач-
ных чисел»

С.45-47




1
22.12.14

УСТНОЕ ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
7


77
Работа над ошибками. Деление чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. С.48-49
Уметь:– округлять числа до заданного разряда;
– производить вычисления с многозначными числами;
– выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на0;
– находить несколько решений неравенств подбором;
– решать составные задачи на «работу» и «движение»
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать
цели урока после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему урока;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с классом и учителем;

- работая по плану, сверять свои
действия с целью и, при
необходимости, исправлять ошибки с помощью других учащихся и учителя;
- в диалоге с учителем и другими
учащимися учиться вырабатывать
критерии оценки и определять
степень успешности выполнения
своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе
знаний: самостоятельно
предполагать, какая информация
нужна для решения учебной задачи урока;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных