КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ с основными видами деятельности учащихся (4 класс). Программа Школа 2100 4 класс. Авторы: Демидова Т.А., Козлова С.А., Тонких А.П. в 3-х частях


Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п Название раздела, тема урока Название раздела, тема урока Страницы учебника Характеристика деятельности учащихся
I четверть Раздел 1. Числа от 1 до 1000 (24 часа)
Тема. Повторение изученного в 3 классе (7 часов) Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать величины; решать задачи изученных видов.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; объяснять соотношение между разрядами, решать задачи изученных видов; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания: сравнивать площади фигур (без вычислений); находить периметр фигур.
Применять изученные свойства сложения при решении текстовых задач; выбирать наиболее удобный способ решения задачи, определять истинность и ложность высказываний; решать уравнения изученных видов; выполнять вычисления в пределах 1000; объяснять выбор порядка действий при нахождении значения выражения.
Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения.
Решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом; анализировать текст задачи и выбирать способ решения; сравнивать числовые выражения, не выполняя вычислений; выполнять деление круглых чисел;
1 Турнир. Тестовая контрольная работа № 1 (стартовая диагностика). Тетрадь 2-4
2 Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. С. 6-7
3 Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание трехзначных чисел.
С. 8-9
4 Арифметические действия над числами. Порядок действия в выражениях со скобками.
С. 10-11
5 Арифметические действия над числами. Умножение трехзначных чисел в столбик.
С. 12-13
6 Арифметические действия над числами. Деление трехзначных чисел на однозначное.
С. 14-15
7 Арифметические действия над числами. Деление трехзначных чисел на однозначное с проверкой.
С. 16-18
Тема. Дроби (17 часов)
8 Дроби. Нахождение части от числа.
С. 20-21
Иметь представление о том, что такое «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби»; находить часть от числа, объясняя последовательность своих действий; находить часть отрезка по его части с проверкой по чертежу; решать взаимосвязанные задачи; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать неравенства изученных видов; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; решать логические задачи; решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать уравнения видов: а - х = b : c; х - а = b : c; подбирать уравнение к задаче.
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Решать задачи на нахождение числа по его части; решать взаимосвязанные задачи изученных видов; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить объем параллелепипеда; выполнять деление трехзначных чисел; заполнять магические квадраты.
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме.
Сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; подбирать схемы к уравнениям; самостоятельно придумывать задачи, решение которых можно записать с помощью этих уравнений; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа.
сравнивать площади плоских фигур с помощью наложения; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия.
Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.
9 Нахождение части от числа.
С.22-23
10 Нахождение числа по его части.
С. 24-25
11 Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. С.26-27 12 Входная администратикная контрольная работа
13 Работа над ошибками
14 Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
С.28-29
15 Сравнение дробей с разными знаменателями.
С. 30-33
16 Решение задач на нахождение части и целого.
С. 34-35
17 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. С.36-37 18 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. С.38-39 19 Решение задач на нахождение части и целого.
С.40-41
20 Деление меньшего числа на большее.
С.42-43
21 Какую часть одно число составляет от другого. С.44-45 22 Решение задач . Нахождение скорости, времени, расстояния.
С.46-47
23 Турнир.Тестовая контрольная работа № 2 по теме «Дроби» Тетрадь 5-7 24 Проект №1. Модель машины времени. С. 48 25 Не только математика. С 52-56 Раздел 2. Многозначные числа (99 часов)
Тема. Нумерация многозначных чисел (12 часов) 26 Многозначные числа. Разряды и классы. С.60-61
Называть последовательность чисел в пределах 1000000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых.
Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.
Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты.
Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать многозначные числа.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Выполнять умножение числа 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000; решать составные задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний.
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.
Придумывать модель машины времени; объяснять ее устройство, особенности конструкции; сравнивать модели, предложенные одноклассниками, объясняя удачные решения.
Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
Сравнивать и упорядочивать многозначные числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду).
27 Чтение и запись многозначных чисел.
С.62-63
28 Сравнение многозначных чисел.
С. 64-65
29 Разрядные слагаемые.
С.66-67
30 Умножение числа 1000.
Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. С. 68-69
31 Чтение и запись многозначных чисел.
С.70-73
32 Миллион. Миллиард.
С.74-75
33 Чтение и запись многозначных чисел.
С. 76-77
34 Административная контрольная работа за Iчетверть. Теме «Нумерация многозначных чисел» 35 Работа над ошибками. Проект №2 Модель машины времени.
С.78
36 Урок-Путешествие. «Не только математика.»С. 79-81 II четверть Тема. Величины (12 часов) 37 Турнир.Тестовая контрольная работа №3 Тетрадь 8-9 38 Работа над ошибками. Единицы длины.
С.84-85
Иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм, м, км); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; вычерчивать фигуру по образцу; находить ее периметр.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других.
Иметь представление о соотношении между единицами измерения массы (килограмм, центнер); выполнять сложение и вычитание именованных чисел; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Пользоваться знаниями о соотношении между единицами измерения длины, массы; сравнивать величины; выполнять арифметические действия с именованными числами; чертить отрезки, находя величину отрезка по его части; решать уравнения изученных видов. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Соотносить различные единицы измерения площади между собой; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры, описывать их сходства и различия; находить площади фигур.
Иметь представления о новых единицах измерения площади (акр, гектар); пользоваться знаниями о соотношении между различными единицами измерения площади для их сравнения, сложения и вычитания; выполнять вычисления по заданным алгоритмам.
Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; различать виды треугольников; называть стороны прямоугольного треугольника (катеты, гипотенуза); находить площади прямоугольного треугольника.
Понимать, что иногда с помощью уже известных способов нельзя точно определить площадь фигуры; находить площади плоских фигур с помощью палетки; выполнять арифметические действия с именованными величинами; находить площадь квадрата; составлять выражения по предложенному условию задачи.
Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Использовать при решении различных задач знания о единицах измерения объема (м3, дм3, литр), соотношении между ними; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; составлять с помощью таблицы линейную диаграмму.
Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).Владеть обобщенным алгоритмом округления чисел (нахождение приближенного значения величины); находить приближенное значение площади; самостоятельно составлять задачи с помощью таблицы; выражать данные величины в изученных единицах измерения.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; округлять числа до указанного разряда; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); находить значение выражений в 3-5 действий.
39 Единицы массы. Грамм, тонна
С. 86-87
40 Единицы измерения величины.
С.88-89
41 Единицы площади.
С.90-91
42 Единицы площади. Ар, гектар.
С.92-93
43 Площадь прямоугольного треугольника. С.94-95 44 Приближённое вычисление площадей. Палетка. С.2-3 45 Единицы объёма.
С. 4-5
46 Решение задач.
С.6-7 47 Точные и приближённые значения величин. С.8-9 48 Решение задач. Округление чисел.
С. 10
49 Решение задач. Приближенное значение
С. 11 Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел (8 часов) 50 Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. С.12-13 Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин. функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях.
Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника.
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).
51 Сложение и вычитание многозначных чисел. С. 14-15 52 Сложение и вычитание многозначных чисел. Проверка. С. 16-17 53 Сложение и вычитание многозначных чисел. С. 18-19 54 Устные приемы сложение и вычитание многозначных чисел. С. 20-21 55 Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. С. 22-23 56 Решение задач. Производительность.
С. 24-25
57 Решение задач. Взаимосвязь величин.
С. 26-27
Тема. Умножение и деление многозначных чисел (68 часа) 58 Умножение чисел. Группировка множителей. С. 28-29 59 Арифметические действия над числами. С.30-31 60 Умножение многозначных чисел на однозначное. С.32-33 Понимать, что произведение не зависит от порядка множителей и порядка действий; объяснять, сколько разрядов содержится в каждом классе; называть количество разрядов, содержащихся в каждом классе; устно находить значения выражений с круглыми числами на основе изученных свойств сложения и умножения.
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать уравнения изученных видов.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения.
Выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них). Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.
Выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами на основе изученных свойств сложения и умножения; составлять с помощью заданных выражений задачи с величинами: цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность, время, работа; находить приближенные значения выражений.
Решать задачи на движение с использованием чертежа; объяснять ход решения задачи; вносить при необходимости корректировку в свой план решения; выполнять умножение круглых чисел на однозначное с проверкой.
Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Слушать других; быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания.
Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; выполнять деление круглых многозначных чисел на однозначное число; подбирать несколько решений к неравенствам; находить приближенные значения величин; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−5 действий (со скобками и без них); решать задачи на встречное движение двух объектов; находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.
Иметь представление о трех способах выполнения деления числа на произведение; объяснять, какой из трех способов является удобным; решать уравнения изученных видов; находить часть от числа; пользоваться математической терминологией для записи числовых выражений; переносить информацию из таблицы на график. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Выполнять деление многозначных чисел на круглые с пошаговым комментированием общего способа действий; использовать все известные алгоритмы устных и письменных вычислений при нахождении значений выражений; находить истинные и ложные высказывания, аргументируя свой выбор; решать задачи на встречное движение двух объектов.
Выполнять деление круглых чисел с остатком (с проверкой); оценивать простые высказывания как истинные или ложные; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); находить часть отрезка от целого; чертить отрезки заданной длины;
Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с; обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
Выбирать (способом прикидки) и решать уравнения с наименьшими и наибольшими корнями; находить приближенные значения величин; находить вероятности простейших случайных событий; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Находить и решать уравнения с равными корнями; выбирать к задаче уравнение и схему из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; находить объем фигуры, состоящей из нескольких кубов; выполнять действия с именованными числами.
Понимать, что многозначные числа делятся на однозначные так же, как и трехзначные числа; объяснять ход своих рассуждений при делении многозначных чисел; выполнять «деление с остатком»; сравнивать площади фигур (по клеточкам) без выполнения вычислений; находить значения выражений в 5-6 действий с объяснением выбора порядка действий.
Находить ошибки, допущенные при выполнении деления многозначного числа на однозначное; выполнять деление с проверкой умножением; распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; решать задачи на движение двух объектов в противоположном направлении; составлять схемы и уравнения к задачам.
Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами; решать задачи с величинами; сравнивать величины; распознавать виды треугольников; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); составлять и решать уравнения по предложенной в учебнике записи.
Использовать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; составлять уравнение как математическую модель задачи; находить площадь поверхности куба; выполнять действия с именованными величинами; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры.
Объяснять ход рассуждения при выполнении деления многозначных чисел на однозначное (пользуясь алгоритмом учебника); решать уравнение изученных видов; решать текстовые задачи с использованием схем и таблиц; объяснять выбор порядка действий в математических выражениях.
Выполнять письменное деление многозначных чисел на круглые с использованием образца рассуждений; решать уравнения изученных видов; решать текстовые задачи на встречное движение с помощью чертежа; выражать одни единицы длины и площади в других; решать нестандартные задачи на взвешивание; пользоваться знаниями о разрядном составе многозначных чисел.
Выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении задач; создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них); находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части; объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием.Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части.
61 Административная контрольная работа за II четверть 62 Работа над ошибками. 63 Умножение многозначных чисел на круглые. С. 34-35 64 Умножение многозначных чисел на однозначное. С. 36-37
III четверть 65 Проект № 3. Российская ярморка. 38 66 Урок-Путешествие. Решение задач.
С. 39-44
67 Турнир. Тестовая контрольная работа № 4 Тетрадь 10-13
68 Работа над ошибками. Деление круглых чисел. С.48-49
69 Арифметические действия над числами. Порядок действия в выражениях. С. 50-51 70 Деление числа на произведение.
С.52-53 71 Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. С. 54-55 72 Арифметические действия над числами. С.56-57
73 Деление с остатком на 10, 100, 1000.
С.58-59 74 Деление круглых чисел с остатком.
С. 60-61 75 Уравнения.
С.62-63 76 Арифметические действия над числами. С.64-65
77 Уравнения с порядком действия С. 66-67
78 Арифметические действия над числами. С. 68-69 79 Контрольная работа. Арифметические действия над числами. Тетрадь 25-32 80 Работа над ошибками 81 Деление многозначных чисел на однозначное. С.70-71 82 Деление многозначных чисел на однозначное с проверкой. С. 72-73 83 Арифметические действия над числами. С. 74-75 84 Письменное деление многозначных чисел на однозначные. С. 76-77 85 Деление многозначных чисел на однозначные. С. 78-79 86 Арифметические действия над числами. Порядок действия в выражениях со скобками. С. 80-81 87 Деление многозначных чисел на однозначные. С. 82-83 88 Письменное деление многозначных чисел на круглые. С. 84-85 89 Арифметические действия над числами. С. 86-87 90 Деление многозначных чисел на круглые. С.88-89 91 Решение задач. Движение на сближение.
С. 90-91
92 Решение задач. Движение на сближение.
С.92-93 93 Умножение на двузначное число. 94-95
94 Умножение многозначных чисел на двузначное число. С. 2-3 95 Умножение многозначных чисел на двузначное число. С. 4-5 96 Решение задач на движение.
С. 6-7
97 Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. С. 8-9 98 Умножение многозначных чисел на трёхзначное число С.10-11 99 Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. С нулем в разряде десятков. С. 12-13 100 Решение задач на движение с удалением.
С. 14-15
101 Решение задач на движение
С. 15-16
102 Административная контрольная работа за III четверть по теме «Умножение и деление многозначных чисел». 103 Работа над ошибками.
104 Решение задач. Движение на сближение.
С. 18-19
IV четверть 105 Решение задач. Движение в одном направлении.
С. 20-21
106 Решение задач на движение.
С. 22
107 Решение задач на движение
С. 23
108 Проект № 4. Играй и выигрывай.
С.24
109 Урок-Путешествие . Решение задач.
С.25-29 110 Турнир. Тестовая контрольная работа №5 Тетрадь 14-16 111 Работа над ошибками. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное. С. 32-33 112 Деление многозначных чисел на двузначное. С. 34-35 113 Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на двухзначное. С. 36-37 114 Арифметические действия над числами. Деление с остатком. С. 38-39 115 Арифметические действия над числами. Деление с остатком. С. 40-41 116 Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на двузначные. С.42-43 117 Итоговая административная контрольная работа 118 Работа над ошибками 119 Среднее арифметическое.
С. 44-45
120 Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число С. 46-47 121 Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число С. 48-49 122 Деление многозначных чисел на трёхзначное число с остатком С. 50-51 123 Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел. С. 52-55 124 Круговая диаграмма.
С. 56-57
125 Арифметические действия над числами. Сравнение чисел. С. 58-59 126 Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. С. 60-61 127 Адрес в таблице. Пара чисел.
С. 62-63
128 Координаты точек на плоскости.
С. 64-65
129 Арифметические действия над числами. Нахождение координат С. 66-67 130 Арифметические действия над числами. С. 68-69 131 Контрольная работа по теме: «Арифметические действия над многозначными числами» Тетрадь 41-48 132 Работа над ошибками
Проект № 5. Страница нового учебника. Тема. Итоговое повторение и обобщение (4 часов) 133 Путешествие 5. Воинская слава. С. 71-75
134 Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной. С. 80 135 Величины и геометрические фигуры. С. 81-82
136 Чему мы научились в 4 классе? Программно-методическое обеспечение учебного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785)
Сборник программ УМК «Школа 2100» - изд-во «Баллас», 2011
Литература и средства обучения
Демидова Т.Е, Козлова С.А, Тонких А.П Учебник: «Математика» в 3-х частях.- М.: Баласс, 2014.
Козлова С.А, Рубин А. Г. Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика».4 класс. - М.: Баласс, 2014.
Козлова С.А., Гераськин, В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика». 4 класс.
– М.: Баласс,2012
наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика»
Демонстрационные пособия
Объекты. Предназначенные для демонстрации счёта
Наглядные пособия для изучения состава чисел( в том числе карточки с цифрами и другими знаками)
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин