Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе ОС Школа 2100 с УУД

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс 2016-2017 учебный год
(1 час в неделю – 34 часа в год)


Тема урока
Кол-во часов
Тип и вид урока
Планируемые результаты

Дата





предметные
УУД
личностные



Раздел 1. «Жизнь и деятельность человека»
7






1
Вспомни. Одежда и мода (проектирование)
1
Комбинирован
ный
Имеют представление о роли и месте человека в окружающем мире, о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения, о разнообразных предметах рукотворного мира разных времён. Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, дисгармония.
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
Познавательные УУД
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.
-
- формирование социальной роли ученика;
- формирование положительного отношения к учению;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека



2-4
Изготавливаем и одеваем куклу. Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки)
3
Комбинирован
ный
– осуществлять практический
поиск и открытие нового знания
и умения; анализировать и
читать графические изображения
(рисунки);
– коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать;
– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических
особенностей для дальнейшего их использования в собственной
художественно-творческой деятельности;
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
-уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
Познавательные УУД:
-искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта),
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

-понимание значимости организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, проявление познавательного интереса к творчеству.
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.



5-7
Книга в жизни человека. Ремонтируем книги. Книга о книге (технологии обработки, информационный проект)

3
Комбинирован
ный
-простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия,
-подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом.
-конструирование и моделирование изделий из бум аги по заданных декоративно-художественным условиям.
Регулятивные УУД
- волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.
Познавательные УУД
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
Коммуникативные УУД
-умение слушать и понимать поставленную задачу
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.

- проявление положительного отношения к учению
-оказание помощи одноклассникам
-оценивание своей работы.



Раздел 2. «В мастерской творца»
16






8
9
Конструкция (проектирование, конструирование)
2
урок-лекция с комп. поддержкой
Знакомство с различными видами конструкций, разнообразием материалов, используемых в различных конструкциях. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
Познавательные УУД
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.



10
11
От простой конструкции к сложной.
2
комбинирован
ный
-организовывать свою деятельность, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;
- понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практическихрезультатов в зависимости от характера выполняемых действий;
- находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы;

Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
Познавательные УУД
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Коммуникативные УУД
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.



12
13
Готовимся к Новому году. Изготавливаем календарь.
2
комбинирован
ный
-умение работать с текстом и изображением, представленным на компьютере.
– исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):
предложенные материальные и
информационные объекты,
инструменты материальных и
информационных технологий; Иметь представление о перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях;
знать холодные и тёплые цвета.


Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
Познавательные УУД
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение поиска и выделения нужной информации;
- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.



14
Проверь себя
1
урок-контроль полученных знаний
Уметь выполнять задания в тетради. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Регулятивные УУД
- действуют согласно плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности
Познавательные УУД
-ориентироваться в своей системе знаний
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД
-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
-формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование адекватной самооценки.


15
16
Ритм в работах мастеров. Создаём панно.
2
Урок-лекция
с использова
нием ИКТ
Иметь представление понятии «ритм» в работах мастеров. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
Познавательные УУД
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.


17
18
Ритм в декоративно-прикладном искусстве. Составляем композиции панно.
2
Комбинирован
ный
Иметь представления о профессиях типа «человек – художественный образ».
Применять знания о свойствах пластилина (твёрдость, размягчаемость под воздействием тепла, пластичность).
Совершенствовать умения размечать пластилин на глаз.
Совершенствовать приёмы обработки пластилина (раскатывание, вытягивание, размазывание).

Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
Познавательные УУД
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
осуществляют анализ и сравнение порядка изготовления панно из пластилина
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.

- уважение к чужому труду и результатам труда;
- уважение к культурным традициям своего народа;
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
- ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;



19
20
Материал и фактура. Различные фактуры из бумаги.
2
Урок-лекция
с использова
нием ИКТ
Углублять свои знания о различных материалах и фактурах, о дизайне.
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
Познавательные УУД
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.


21
Фактура металла.
1
комбинирован
ный
-осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);
-воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда;
-планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
Познавательные УУД
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение поиска и выделения нужной информации;
- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.


22
23
Учимся работать с хрупкой фактурой.
2
комбинирован
ный
Владеют приёмом резания бумаги с помощью ножниц, технологией изготовления аппликации методом торцевания на хрупкой поверхности (яйце), поддерживают порядок на рабочем столе.
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
Познавательные УУД
- устанавливать причинно-следственные связи,
-моделируют изделие, используя технику «торцевание»
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.


- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.



Раздел 3 «Давным-давно»


4






24
25

Образ нового человека.
Изготовление панно «Человек эпохи возрождения»




























2
комбинирован
ный
Владеют приёмом резания бумаги с помощью ножниц, технологией изготовления панно. Поддерживают порядок на рабочем месте. Выполняют аппликацию используя рисунок.
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
Познавательные УУД
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Коммуникативные УУД
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.


26
Михаил Васильевич Ломоносов
1
Урок-лекция
с использова
нием ИКТ
Знакомятся (углубляют знания) о жизни и открытиях М. В. Ломоносова.
Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
Познавательные УУД
- устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные УУД
- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;
- формирование умения договариваться, находить общее решение.

- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;
- осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности.


27
Проверь себя
1
Урок-контроль полученных знаний.
Уметь выполнять задания в тетради. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Регулятивные УУД
- действуют согласно плану, контролируют процесс и результаты своей деятельности
Познавательные УУД
-ориентироваться в своей системе знаний
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний
 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД
-донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
-формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование адекватной самооценки.



Раздел 4 «Источники информации»

7






28
Мир информации. Фотография.

1






29
30

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.
2
Комбинирован
ный
– исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):
- предложенные материальные и
информационные объекты,
- инструменты материальных и
информационных технологий
Регулятивные УУД
- умение отбирать оптимальные способы выполнения задания;
- умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные УУД
- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Коммуникативные УУД
- формирование умения формулировать собственное мнение и позицию;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.



Проявляют интерес и положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности; организуют рабочее место.


31-32
Моя рамка в стиле модерн.
2
Комбинирован
ный
Знакомятся (углубляют знаний) со стилем модерн;
осуществляют практический поиск и открытие нового знания и умения; анализируют и читают графические изображения (рисунки).


Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
Познавательные УУД
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Коммуникативные УУД
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

-формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование адекватной самооценки.


33-34
Моя работа в стиле конструктивизма.
2
Комбинирован
ный
Знакомятся (углубляют знаний) со стилем конструктивизм;
осуществляют практический поиск и открытие нового знания и умения; анализируют и читают графические изображения (рисунки).









Регулятивные УУД
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
- умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;
- умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.
Познавательные УУД
- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.
Коммуникативные УУД
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

-формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;
- формирование адекватной самооценки.



15