Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс ОС Школа 2100 с УУД


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс 2016-2017 учебный год
(1 час в неделю – 34 часа в год)

п/пТемы Планируемые результаты Виды деятельности Дата
Предметные Метапредметные и
личностные (УУД) 1-2
Монументальное декоративное искусство. Рождение монументальной живописи.
Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.
Знать: особенности фресковой живописи
Уметь: - выполнить творческое задание и ответить на вопросы учебника
- рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси
- рассказывать о происхождении монументальной живописи
Личностные: Самостоятельно определять и описывать собственные чувства, возникающие в результате созерцания, обсуждения наблюдаемых объектов. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению задании. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве. Анализировать свои действия и управлять ими; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителем. Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей. Понимать особую роль
культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
Регулятивные: - Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- Учиться работать по предложенному учителем плану;
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные: - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: - Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста)
- Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроке изобразительного искусства и следовать им.
- Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью. Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна, объема.Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.
Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: И. И. Левитан. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).
Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: А. А. Дейнеко
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино
Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкин. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, карандаш, подручные и природные материалы.
3 Русская икона. Звенигородская находка. Знать: об истории иконы на Руси
Уметь: рассказывать об истории иконы на Руси 4 Монументальная скульптура. Знать: памятники героям Великой отечественной войны, приведенные в учебнике 5 Новые виды искусств: дизайн и фотография. Знать: задачи дизайна, различные виды фотографий
Уметь: - рассказывать о происхождении дизайна и целях работы художников-дизайнеров
- отличать художественные фотографии от других видов этого искусства 6 На пути к мастерству. Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). Знать: о творчестве И.Левитана, его картины об осени.
Уметь: - подбирать к картинам подходящие стихи
- написать осенний пейзаж по воображению или с натуры в рабочей тетради 7 Передача светотени цветными карандашами. Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Знать: различные виды штриховки для более выразительной передачи объема
Уметь: на примере рисунка Д.Митрохина «Яблоки», как можно передать объем предмета с помощью цветных карандашей 8-9 Градации светотени. Рефлекс. Падающая тень.
Твоя мастерская: конструкция предмета. Знать: где на предмете самое светлое место, а где – самое темное, понятие о конструкции предмета
Уметь: определить, откуда на постановку падает свет и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень 10-
11 Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.
Знать: о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы
Уметь: составлять и использовать для создания композиции опорную схему
12-13 Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Знать: о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ
Уметь: выполнить творческое задание, оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными 14-15 Композиции и ее основные законы. Уметь: изучить материалы и выполнить творческие задания учебника 16 Отмывка. Гризайль. Знать: основные законы композиции
Уметь: нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции 17 Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. Уметь: изучить особенности нижегородской резьбы по дереву и выполнить в процессе изучения материала задания учебника 18-19 Линейная перспектива. Знать: что такое точка схода
Уметь: делать простые построения перспективы, находить точку схода в произведениях известных художников 20 Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно быть приручено коДню Победы. Знать: работы советских художников, посвященные Великой Победе
Уметь: разработать макет альбома 21 Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров: (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач «Дед и внук»). Занятие должно быть приручено ко Дню Победы. Знать: работы советских художников, посвященные Великой Победе
Уметь: разработать макет альбома 22 Фигура человека. Пропорции. Знать: пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле
Уметь: выполнить задания учебника и тетради, сделать несколько набросков с натуры 23 Фигура человека. Пропорции. Знать: пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле
Уметь: выполнить задания учебника и тетради, сделать несколько набросков с натуры 24 Фигура человека. Пропорции. Знать: пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле
Уметь: выполнить задания учебника и тетради, сделать несколько набросков с натуры 25 Фигура человека. Пропорции. Знать: пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле
Уметь: выполнить задания учебника и тетради, сделать несколько набросков с натуры 26 Для любознательных: китайский рисунок кистью. Уметь: самостоятельно изучить тему, выполнить в процессе изучения материала задания учебника и тетради 27-30 Родная история и искусство – русский народный театр. Уметь: - самостоятельно изучить тему, выполнить в процессе изучения материала задания учебника и тетради;
- подготовить постановку кукольного спектакля 31-32 Эрмитаж. Знать: историю основания Эрмитажа
Уметь: рассказывать о живописных произведениях на языке искусства 33 Проект. Открытки или панно к праздникам Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. 34 Дизайнерский проект: настенный календарь. Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.