О преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой


''О преемственности в обучении   английскому языку между начальной и средней школой''
Учитель А / Я: И.Н.Сыромятникова
 В Российской Федерации узаконено начало изучения    иностранных языков со 2 класса.Основной задачей иноязычного школьного образования в новом тысячелетии стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, в то время как его целью - достижение базового уровня иноязычной коммуникативной компетенции для общеобразовательных школ. В настоящее время наблюдается огромный интерес к проблемам изучения иностранного языка, т.к. его возможности и потенциал как учебного предмета поистине уникальны. Четырёхлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой одиннадцатилетней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования.Повышается роль английского языка как источника знания о стране и мире.
                Если обучение иностранным языкам осуществлялось в
         начальной школе, то в основной школе должна быть обеспечена
        преемственность в развитии приобретенных знаний, навыков и
        умений.
        Преемственность предполагает плавный переход на среднюю сту-
        пень        обучения. Такой, чтобы под натиском новых впечатлений,
        непривычных приемов работы,  не растерять все хорошие приобре-
        тения         начальной школы, не утратить интерес к обучению.
                Необходимо с первых же дней знакомства с новым классом
        поддерживать этот интерес в тех детях, у кого он мало-мальски
        теплится. И нужно учитывать то, что интересы младшего школьника
        и младщего подростка различны.
                Возрастание обязательной нагрузки, увеличение объемов и
        сложности учебных программ подчас приводит к сильной перегрузке,
        и тем самым к росту заболеваний у детей именно в 5 классе.
                Проблема снижения успеваемости в обучении учащихся (особен-
        но это заметно в период подросткового возраста) при переходе из
        начальной в среднюю школу была и остается одной из самых насущ-
        ных проблем в российском и зарубежном образовании.
                Нередко с переходом в 5 класс педагоги фиксируют небрежность
        записей в рабочих тетрадях, записей с номерами домашних заданий
        и, как результат, отсутствие и самих домашних заданий. На это влияют
        многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего
        контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей.
        Родители к 5 классу устают от проверки тетрадей. Вот и получается,
        что наши пятиклассники постепенно отучаются продуктивно
        работать дома. Появляются запуски и пробелы в знаниях.
                Некоторые аспекты проблемы преемственности можно ре-
        шить, если на протяжении всего года, являющегося последним в обу-
        чении в начальной школе, учителя начальной и средней школы будут
        работать в тесном контакте друг с другом.
                Анализ причин снижения успеваемости показывает, что наход-
        ятся они не столько в недостаточной предметной подготовке школь-
        ников, сколько в сфере взаимоотношений учитель-ученик. Не сле-
        дует забывать, что пятиклассники народ эмоциональный. Отношение
        к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не
        наоборот. Это уже вболее старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллек-
        туальный багаж педагога, его достижения и знания.А пока для них
        важна забота и внимание со стороны учителя.
                Преподавание нужно вести с учетом тех знаний, которые они
        получили, и главное с использованием тех методических приемов,
        которые характерны для начальной школы. А это:
        1.Подробное разъяснение домашнего задания;
        2.Ежедневный контроль за классной и домашней работами;
        3.Как и учителя начальных классов чаще оценивать знания учащихся.
                Одной из причин возникновения рассматриваемой проблемы
        (снижение успеваемости) является неспособность учеников справить-
        ся с возросшим  по сравнению с начальной школой объемом домашне-
        го задания, адаптироваться к различным требованиям учителей-
        предметников, таких как:
        1.Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы,
        их возможностях и реальных учебных результатах.
        2.Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школь-
        ного возраста и как следствие, неадаптированность методики
         преподавания к возможностям детей данного возраста.Скачкообраз-
        ный переход к новым в сравнении с начальной школой методами
        обучения.
        3.Непонимание учащимися учебного материала вследствие его
         вступления в противоречие с ранее изученным в начальной школе.
        4.Неподготовленность к восприятию усложненного содержания
        учебных курсов в 5-м классе.
                Важное значение в решении проблемы преемственности
        играет расстановка кадров. Необходимо учитывать психологи-
        ческую характеристику класса, детей, стиль работы, личностные
        характеристики учителя начальной школы и учителей-предметников.
        Если не учитывать эти особенности, то возможно породить конф-
        ликты между педагогами и детьми, педагогами и родителями,
        между самими педагогами.
                В нашей школе обучение английскому языку осуществля-
        ется в начальной школе. При переходе из начальной школы в
        основную школу сохраняется преемственность в преподавании
        английского языка. Учебный план школы составляется с учетом
        преемственности в обучении английскому языку между начальной
         и средней школой. Реализация учебного плана нашей школы
        обеспечена необходимыми кадрами специалистов, программно-
        методическими комплексом.
                Снижение успеваемости учащихся в 5-м классе составляет
        актуальную проблему преемственности начальной и средней школы.
        Качество знаний и умений учащихся по английскому языку я
         проверяю различными формами:
        . тестирование;
        . письменные контрольные работы;
. устные зачёты по темам.
        Навыки я проверяю в апреле-мае итоговыми контрольными
        работами. Эти же контрольные работы даю и в пятых
        классах после окончания темы ''Повторение''.
                Я хотела бы сказать, что успешность преемственности во
        многом  зависит от обеспечения плавного, постепенного и не-
        травматичного перехода учащихся из начальной школы в основную.
        
                Спасибо за внимание!     Всем желаю успехов и побед!
   
07.11.16. _________________
Преемственность в изучении иностранного языка.
Основной задачей иноязычного школьного образования в новом тысячелетии стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, в то время как его целью - достижение базового уровня иноязычной коммуникативной компетенции для общеобразовательных школ. В настоящее время наблюдается огромный интерес к проблемам изучения иностранного языка, т.к. его возможности и потенциал как учебного предмета поистине уникальны. Четырёхлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой одиннадцатилетней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. Раннее изучение иностранных языков предоставляет учащимся возможность:
Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность.
Вести элементарный диалог в ограниченном круге ситуаций.
Кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы.
 Правильно различать на слух звуки и слова
Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа.
Получить представление об основных грамматических категориях.
Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.
В целях совершенствования системы обучения иностранным языками возникла необходимость в создании серии последовательных нормативных и методических  документов, регулирующих процесс образования по иностранному языку. Принятый в Российской федерации в 2004 году стандарт начального общего образования по иностранному языку предусматривает достижение следующих целей:
Формирование умений общаться на языке с учётом речевых возможностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
Развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.
Для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса обучения рекомендуется на протяжении всего курса придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей чёткое формулирование и достижение цели обучения каждой ступени и взаимодействие между ними. Создание преемственности в образовательном языковом поле является приоритетным на современном этапе развития образования, т.к. это обеспечивает коммуникативную и психологическую адаптацию ребёнка к средней школе. Эффективная реализация этого приоритетного направления обеспечивается решением следующих задач:
Создание разноуровневых групп по изучению иностранного языка, что повысит эффективность изучение языка и создаст условия для его совершенствования;
Обеспечение единой линии учебников по иностранному языку;
Чёткое взаимодействие между учителями начальной и средней школы;
Знание программных требований для начальной школы учителями средней школы;
Личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку;
Создание благоприятной атмосферы на уроке, что поможет ученику не зацикливаться на своих ошибках, а достичь главной цели-коммуникации на иностранном языке;
Активизация инновационных процессов в языковом образовании
 
07.11.16. -------------------- --------