Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

РАЙОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»


СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ
«АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНОГО КЛАССА
ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ»

КРЫЛОСОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА



МОУ «ЕЛОВСКАЯ СОШ»
2013
«Создать какой-то более - менее благоприятный оазис в своей отдельной семье можно, но ты не убережёшь детей от другого влияния извне – а ведь именно в нём жить нашим детям. И вот сделать этот мир лучше родители действительно смогут, НО ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ: ШКОЛА, РОДИТЕЛИ, САМИ ДЕТИ»
Е.Л. Крылосова

ЦЕННОСТЬ социально-значимой проектной деятельности

формирует у ребят активную гражданскую позицию,
способствует формированию у учащихся базовых ценностей
дает возможность применять свои знания на практике и в жизни,
не оставаться в стороне,
быть уверенными в себе и в своих силах, в возможности помочь ближнему.

МОНИТОРИНГ
включенности детей,
их активности, удовлетворенности от участия в реализации проектов
отслеживается через
беседы с учащимися,
наблюдения на мероприятиях, акциях,
через просмотр фото- и видеоматериалов,
через беседы с родителями.



СТАТИСТИКА И ФАКТЫ
С момента вовлечения
учащихся и родителей класса
в социально-значимую деятельность через

РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ «УЛИЦЫ ГЕРОЕВ» (5,6 класс), «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН» (8 класс)
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ «Улицы Героев» (6,7 класс)
КРАЕВЕДЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Отголоски Великой Отечественной в названиях улиц родного села» (5 класс), «Профессии наших родителей» (6 класс), «Герои наших дней» на Улицах Героев» (7 класс),
Участие в краевом Парламентском Уроке и конкурсе «Юные законодатели Пермского края» по обмену опытом в реализации социальных проектов (8 класс)
наблюдается

ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА

уровней воспитанности учащихся и удовлетворённости родителями и учащимися учебным процессом

ПРАКТИКА ЖИЗНИ
в ходе реализации первого проекта и социальных практик «оголились» новые проблемы и созрели новые идеи по их решению.
С одной стороны нам удалось обратить внимание жителей отдельно взятых улиц Героев на проблему чистоты, помочь жителям одной улицы с лавочками и урнами, научить их волонтёрскому труду по уборке этих урн.
С другой стороны, пожилых жителей в селе много и живут они не только на этих улицах. А ведь не только им тяжело бывает передвигаться без отдыха: это и учащиеся с тяжёлыми портфелями, и взрослые с тяжёлыми сумками или с проблемами со здоровьем.
С одной стороны – здорово установить по проекту лавочки и урны
С другой стороны – это сколько же надо выиграть проектов, чтобы по всему селу было где людям отдохнуть и куда мусор выкинуть.
С одной стороны – замечательно, что «Еловские домовята» и другие организации и учащиеся выходят на разовые субботники или Акции
С другой стороны, количество собранного мусора раз от раза нисколько не уменьшается, а где- то и увеличивается
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ












В реализации проекта принимают участие актив класса,



В инициативной группе по реализации проекта обязательно должен быть член родительского комитета или любой другой активный, трудолюбивый и неравнодушный родитель.
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415Уровень воспитанности учащихся:
5 – высокий уровень
4 – хороший уровень

2- низкий уровень

ПЛЮСЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Более 50 % учащихся класса включены в социально значимую деятельность, не сидят без дела, когда можно принести пользу людям своей малой Родины.
ребята регулярно выходят со своими предложениями и мероприятиями в социум, получая бесценный опыт реальных «камней», о которые приходится спотыкаться на практике, в то время, как в теории и желаниях всё гладко.
Реальные и значимые дела способствуют формированию дружного классного коллектива.
Позитивный опыт способствует повышению самооценки ребят, развитию рефлексивных и исслед
·овательских умений,
Происходит дальнейшее развитие детского самоуправления.

ДЛЯ ПЕДАГОГА:
успешное освоение метода социального проектирования;
Широкий спектр проблем, обозначенный в проектах учащимися, позволяет решать многие воспитательные задачи, стоящие перед педагогами школы, такие как:
проявление активной жизненной позиции;
решение экологических проблем
формирование потребности в здоровом образе жизни;
выполнение правил дорожного движения и ТБ;
организация интересного и полезного досуга учащихся;
решение проблемы пассивности родителей
и т.д.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
удовлетворение учебно- воспитательным процессом в школе
занят ребёнок – спокоен родитель
стараются быть положительным примером для детей
Главное – найти правильную мотивацию ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
И, конечно, не надо мечтать, что откликнутся все дружно. Работать и учить надо тех, кто хочет, а остальные тихонько потянутся.
Не надо навязывать, торопить взрослых – бесполезно. Пойдут за Вами только очень неравнодушные, «лёгкие на подъём», ответственные, творческие родители.


ТРАДИЦИОННАЯ АКЦИЯ «ЧИСТОТУ УЛИЦАМ ГЕРОЕВ» (ЛАВОЧКИ НА ФОТО УСТАНОВЛЕНЫ ПО ПРОЕКТУ)
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе:
(Методика профессора М.И.Рожкова)

0,5 и менее– низкий уровень
0,5-0,8 – средний уровень



НАГРАДЫ
Диплом «Улицы Героев», 6 районный конкурс социально- культурных проектов, грант 15000 рублей
Своим опытом в данном направлении мы поделились
-на всероссийском конкурсе «Твой след на планете» (Сертификат Участника),
-краевом конкурсе «Моя гражданская инициатива» (Диплом Лауреата)
Проект «Один в поле не воин», 3 место в районном конкурсе детских и молодёжных проектов «Люблю тебя, моё село» и Наградной Сертификат на 2670 рублей (идёт реализация проекта)


Некоторые фотофакты реализации проектов





























«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»

Нужна педагогическая гибкость и терпение для того, чтобы воодушевить детей на поиск первоначальной проблемы и путей её решения.
У вас и у ваших детей возникла идея и есть желание для её воплощения написать проект? Стоп! Для своей идеи надо найти единомышленников не только из числа родителей, коллег, администрации, но и социальных партнёров в селе и районе. Ведь Вам и детям нужно будет доказать, что реализация именно Вашего проекта как-то изменит мир к лучшему и будет работать дальше (на село, на школу, на детей и т.д.)
Нашли единомышленников? Это инициативная группа. Выбирайте из них самых активных, соберитесь вместе, обсудите детали проекта, кто на каком этапе и за что будет отвечать. Превратите это в небольшое событие, запоминающееся. Обговорите вариант, если проект не станет победителем, то как можно данную идею воплотить?
Не забудьте про финансы. В вашей инициативной группе обязательно должен быть бухгалтер той заинтересованной организации, куда будут перечисляться средства для реализации вашего проекта.
Будьте готовы к кропотливой реализации проекта: от вас должна будет исходить энергия, вы будете работать «движком», иногда стимулируя за счёт собственных средств членов инициативной группы и добавляя туда по проекту, где «вышли финансовые просчёты» (не хватило денег на краску, стройматериал и т.д.). При работе с детьми приготовьтесь к тому, что, их надо будет как – то поощрять, просто потому что это ДЕТИ
Ваше мнение о моём стендовом докладе
Поставьте галочку и роспись в выбранной вами колонке
Информация
интересная
Информация нужная, возьму себе на заметку
Остался равнодушным





























Спасибо, Е.Крылосова
Ваши вопросы


Учащиеся класса


Классный руководитель

родители


Социальные партнёры класса
(целевая аудитория и организации – помощники)

Актив класса





Средний уровеньArial BlackRoot Entry5 class
·H6 class
·H_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·5 class6 class0, 5 и меньше0,5 - 0,80,8 и вышеA_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·0,8 и выше