Урок познания мира во 2 классе на тему : «Берегите воду!»


Урок познания мира во 2 классе на тему : «Берегите воду!»
Учитель Михайлечко Маргарита Эдвиновна.
Цель: через интеграцию в урок семи модулей Программы у учащихся сформируется мнение о том, что вода играет важную роль в природе и жизни человека, расширится общий кругозор.
Результаты: Проявляют навыки критического мышления: наблюдения, умения выделять главное, делать выводы. Умеют сотрудничать друг с другом. Проводят рефлексию своей деятельности.
Ресурсы: Программа «Познание мира» 2013г, учебник «Познание мира» 2 класс, К.Аймагмбетова.,карточки с текстом, фильм "Берегите с детских лет воду, газ, электросеть!», тестовые задания по теме «Вода» ,макет реки, на поверхности «нефтяные» пятна, бумажные рыбки, птицы, рисунки с изображением завода, фабрики, 2 бумажных кораблика, музыкальная физкультминутка «4 шага», звук плеска моря.
Форма обучения: Индивидуальная, групповая
Метод обучения: проблемно-поисковый.
Ход урока:
1)Мотивация 5 минут (Новые подходы в обучении. Лидерство и управление)
-Вчера по электронной почте я получила сообщение от обитателей водоемов, в котором они просили нас о помощи.
-Как выдумаете ,что это за обитатели и о какой помощи они просили?
( Делают предположения.)
-Животные и растения, чей дом является водоемом, просили людей научиться беречь воду и не загрязнять их дом.
Я предлагаю вам отправиться в плавание по морю и помочь его обитателям. Поплывем на 2 кораблях. Для этого разделимся на 2 команды и выберем себе капитанов.( Дети делятся на 2 команды с помощью кружков разного цвета, выбирают капитанов)
2)Актуализация знаний 5 минут (Саморегуляция, критическое мышление, ОДО)
-Чтобы отправиться в плавание надо проверить готовность всех отсеков корабля.
Тест «Вода. Свойства воды»
1.Вода –это вещество ,которое может быть
А)в жидком состоянии
Б)в твердом состоянии
В)в газообразном состоянии
Г)все ответы верные.
2.Снег и лёд - это вода...
а)в жидком состоянии
б)в газообразном состоянии
в)в твёрдом состоянии
г)нет правильного ответа
3.Техничка тетя Рита мокрой тряпкой вытерла пол в классе. Почему через несколько минут пол стал сухой?
а)вода впиталась в поверхность пола
б)вода осталась на подошвах обуви детей, которые ходили по классу.
в)вода с поверхности пола испарилась.
г)вся вода осталась на тряпке
4. В стакан с водой положили сахар. Какое свойство воды проявилось?
а)вода «съела» сахар
б)сахар испарился
в)вода растворила сахар
г)вода стала мутной
5.Вода имеет
а)белый цвет
б)красный цвет
в)серый цвет
г)нет правильного ответа
6. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось?
а) воды нет в стакане;
б) вода невидима;
в) вода прозрачна.
г)вода бесцветна.
Учащиеся выполняют тестовые задания
Взаимопроверка по шкале оценивания.
За каждый правильный ответ-1 балл.
6 баллов-«5»
4-5 баллов-«4»
3 балла-«3»
3)Работа по учебнику: чтение с остановками 10 минут
-Все в порядке, и мы отправляться в плавание.
-Внимание! Впереди большое нефтяное пятно. Оно мешает рыбам дышать. Нефть склеивает перья птиц. От этого они не могут летать и погибают. Поможем морским обитателям, очистим воду от пятен. Для этого выполним задания .
1я группа прочитает первый абзац учебника на с.36. Поработает с дополнительным материалом и подготовит сообщение о роли воды для жизни на земле.
2-я группа прочитает второй абзац учебника и расскажет нам о проблемах пресной воды.
Работают в группах: выполняют свое задание, выступают у доски.
Капитаны команд убирают «нефтяное пятно».
4)Физкультминутка с использованием ИКТ с учетом возрастных особенностей. 2 минуты
- Впереди остров. Жители острова предлагают нам отдохнуть: станцевать вместе с ними.
Танцуют под песню «4 шага»
5)Диалог в группе, работа с различными источниками информации.
10 мин
-Скажем «до свидания» жителям острова и поплывем дальше.
Посмотрите, сколько грязных отходов вытекает из труб заводов и фабрик. Грязные стоки отравляют все живое.
-Кто виноват в этом, и как с этим бороться, подготовит и расскажет нам первая группа, как беречь и экономить воду-вторая группа.
Учащиеся работают с текстами на карточках, с рисунками из энциклопедии. Обсуждают в группе. Выступают у доски
После выступлений учащихся и дополнений учителя с «воды» убираются «грязные отходы», на « заводе» и «фабрике» устанавливается таблички со словами «очистительные сооружения»
6.Просмотр фильма "Берегите с детских лет воду, газ, электросеть!»( Применение ИКТ) 7 мнут
--А сейчас я предлагаю заглянуть в гости в квартиры Ивановых и Петровых и узнать, чья семья заботится об экономии воды.
После просмотра задает вопросы:
-Какая семья вам больше понравилась? Почему?
-А что лично вы можете сделать ,чтобы сберечь воду?
Смотрят фильм «Берегите с детских лет воду, газ, электросеть!», обсуждают, приводят свои примеры сбережения воды.
7. Рефлексия 5 мин Стратегия «Рафт»
Учитель подводит итоги урока.
-Посмотрите, какая чистая вода стала в море. Жители водоема благодарят вас за помощь.
Я предлагаю вам от имени тех, кто записан на карточках, подготовить обращение ко всем людям планеты на тему «Берегите воду!»
1 группа: от имени обитателей водоемов.
2 группа: от имени людей будущего.
Детям предлагаются карточки-опоры:
Мы, жители водоема, обращаемся к людям с просьбой:
1.Пожалуйста,__не____________________________________
2.Не___________________________________--
3. Берегите____________________________________
И тогда наш дом будет самый______________________.
Мы, люди из будущего ,обращаемся ко всем жителям планеты Земля с призывом:
1.Бережно _________________________________________________!
2Не __________________________________________________!
3.Думайте о _____________________________________________-!
И тогда на нашей планете Земля пресной воды хватит всем!
Готовят обращение .Капитаны выступают с обращением у доски.
Оценивают свое настроение на рефлексивном листе «Светофор»
Информация о домашнем задании 1 минута.
Для всех: прочитать текст учебника на с.35-36,ответить на вопросы.
На выбор:
А) Придумайте и нарисуйте свой экологический знак в тетради с.18
Б) мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.
Приложение
1..Прочитайте текст. Кто виноват в загрязнении воды? Что из-за этого происходит в природе?
Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.
2.Прочитайте текст. Как беречь и экономить воду?
Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!