Занятие по экспериментированию Непослушный песок 1 младшая группа


«Почемучки» вариативті оқыту қазметінің технологиялык картасы
Технологическая карта вариативной учебной деятельности «Почемучки»
для ___первой младшей ___ группы
Білім саласы/Образовательная область: «Познание», «Социум»
Бөліқ /Разделы: «Ознакомление с окружающим миром»
Тақырыбы/Тема: «Непослушный песок»
Мақсаты/Цель: Познакомить детей с песком и его свойствами. Учить различать сухой и мокрый песок; иметь представление о преимуществах мокрого песка. Развивать у ребёнка способность чувствовать эмоциональное состояние других.
Жабдықкар/Оборудование: стаканчик с песком, 3хлитровая банка (закрытая крышкой, в которой проделано отверстие для резиновой трубочки), груша, леечки, палочки для рисования по песку.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: песок, сыпучий, рыхлый, рассыпается, мокрый, влажный.
Екі тiлдiк компонент/Билингвальный компонент: песок – құм.
Алдынала дайындық жұмысы/Предварительная работа: игры с песком на участке.
Іс-әре-кеткезе-ңі Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия педагога Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі
Мотивационно-
побудительный Сюрпризный момент: приход игрушки – Львёнка.
Л.: (плачет) - Я так хотел что-то построить из песка, но у меня ничего не получалось, как я ни старался! Даже рисовать палочкой не получается.
В.: Почему не получается?
Л.: Потому, что он сыпучий и рассыпается.
В.: Давай вместе с нами попробуем понять: почему так происходит? Заинтересованы приходом гостя.
Выслушивают проблему гостя.
Проявляют интерес.
Ұйымдастыру іздестіру
Организацион-но – поисковый
Опыт №1
В-ль предлагает детям рассмотреть песок.
В.: Какой песок?
Опыт №2
Показать, что сухой песок разлетается, а мокрый – нет.
В банку насыпать песок, закрыть крышкой. Через резиновую трубочку с помощью груши создать сильный поток воздуха – искусственный («игрушечный») ветер.
- Что происходит с песчинками?
ВЫВОД: Песчинки легко сдуваются и «убегают» от ветра.
Опыт №3
Оборудование тоже, только песок слегка смочить.
Эксперимент повторяется.
- А теперь что происходит?
ВЫВОД: Песчинки очень трудно сдуть ветром.
Опыт №4
Л.: Я хочу попробовать порисовать палочкой по мокрому песку. (Предложить детям порисовать палочками.)
- Ребята, вы заметили на каком песке видно рисунок?
- А на каком песке не видно рисунка?
ВЫВОД: По сырому песку можно рисовать, а по сухому не рисуется.
Опыт №5
Л.: Так это что, можно и построить что-нибудь?
В.: Давайте попробуем…
ВЫВОД: Из сырого песка можно строить – он не рассыпается. Насыпают песок из стаканчика на стол и рассматривают его.
Ответы детей: рыхлый, сыпучий.
Следят за действиями воспитателя
- Они легко поднимаются и летают.
Вызванный ребёнок поливает песок из леечки.
Следят за происходящем.
Рассказывают об увиденном.
Дети наблюдают за действиями Львёнка и сами рисуют на песке: сначала по сухому, затем по влажному песку. Высказывания детей.
Дети лепят из песка комочки, заборчики и т.п.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий Общий вывод: помогает сделать Львёнок.
Сухой песок – сыпучий, рыхлый, из него ничего нельзя построить или нарисовать;
Из мокрого песка можно строить, рисовать по нему палочкой, и он не разлетается от ветра. Дети вместе со Львёнком подводят итог увиденному на занятии.
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводит: экспериментальные действия по указанию воспитателя;
Түсінеді/Понимает: что мокрый песок не рассыпается, легко лепится, а сухой – сыпучий, на нём не получается рисовать и лепить из него;
Қолданады/Применяет: умение наблюдать, рассказывать об увиденном.