Конспект урока по математике на тему Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли)


Краткосрочное планирование по математике.
Тема: Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли)
Цель Закрепить понятия доли , умения решать задачи связанные с ним, отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения и деления, умения составлять уравнения к задачам, решать их, развивать логическое мышление, практические умения, внимания.
Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умения работать в группах.
Оборудование. Учебник, карточки с заданиями., интерактивная доска, мультимидийный проектор, оценочные и рефлексивные листы.
Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание для обучения ресурсы
Мотивационный
15 мин
Проверить ранее изученное,
выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
Операционный
20 мин
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
Рефлексивный
10 мин
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 1 1.Проведение бодрячка
2. Круг радости
- Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего настроения выполняют видиоролик5
5
2
10
2
13
2
5 Актуализация опорных знаний
- проверка домашнего задания через математический диктант
М.д.
-произведение чисел 6и9
- частное чисел 49 и 7
- частное чисел 72 и 8
-произведение чисел 5и 5
- ½ числа 10
- ¼ числа 8
- делимое 18 делить 9 , найдите частное.
( 54, 7, 9, 25,5,2,2)
0 ошибок 5б
1-2 ошибки 4б
3-4 ошибки -3б
Более 4 – 2б
-В каком задании допустили ошибки повторим таблицу умножения, как мы находим часть от числа.
Чтобы продолжить работу на уроке мы с вами поделились на группы, вспомним правило работы в группе.( выбираем спикера, таймпикера)
Задание 2.
Карточка.
Разделите квадрат на четыре части, закрасьте ¼.
Запишите .Карточка. Разделите треугольник на три части, закрасьте 1/3.
Запишите .Карточка. Разделите круг на две части, закрасьте 1/2.
Запишите .Карточка. Разделите прямоугольник на пять частей, закрасьте 2/5.
Запишите .-Как называются такие
выражения ?-Что обозначает черта?
- Что обозначает число
под чертой, над чертой ?-Как можно назвать их по другому?
- Ребята , чтобы определить тему урока, вспомним что мы повторяли на м.д, в практическом задании. Поэтому тема урока , Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли).
- Определим цели.
Решение в группе задачи с.81 а на листах.
140652564135Всего примеров-Х
Ошибки- в 6 , 1/6
-Как найди часть от числа ?Х: 6=6
Х=6*6
Х=36
36 : 6=6
6=6
Ответ: 36 примеров было в контрольной.
- Какой ответ получили, не согласны почему?
Проверим еще раз, читаем условие. Составляем краткую запись, уравнение, находим неизвестное число.
- Почему мы так составили?
Самостоятельная работа по карточкам.
1.Вычисли
32: 4 0*9+87 6*2:1
2. Реши уравнение
27:Х=3
3. Составь уравнение и реши задачу.
Ребята в саду посадили несколько деревьев. Мальчики посадили 8 .Это составляет 1/7 всех деревьев.
Сколько деревьев посадили в саду.
- чтобы получить 3 , нужно решить без ошибок 3 примера, чтобы получить 4 три примера и уравнения без ошибок.
- 5 примеры , уравнения и задачу.
Подсчитывают общее количество баллов.
10-11б -5
9-8б-4
7-6б-3
Менее 5 б-2
- Чему мы научились на уроке?
- Какое задание у вас вызвало затруднение?
- С каким заданием справились легко?
Заполните лист настроения
Я доволен своей работой, потомучто___________________
Я не совсем доволен , потому что
Я не доволен своей работой, потому что____________________
Д/3 1.с.81 № 3, № 4.
2. составить карточку для товарища
Критерии
- количество заданий 2.
- примеров на табличное умножение и деление 3
- задача по изучаемым темам.
- грамотно и самостоятельно составлена. Выполняют задания
Проверка по ключу.
Вспоминают
Выполняют защищают у доски, доказывают , что задание выполнено правильно
Определяют цели
Работают над задачей в группе ( спикеры оценивают работу)

Знаем, чтобы найти часть нужно разделить.
Работают, проверяют по ключу.
Подсчитывают баллы.
Проверяют по ключу , подсчитывают общее количество баллов.
Заполняют листы
Записывают домашнее задание. СуммативноеФормативноеФормативноеСуммативноеСлайд
Слайд
слайд