Родительское собрание на тему «Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»


Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Родительское собрание на тему:
«Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»
Подготовила студентка
Ш-41 группы
Сарана Виктория
Преподаватель: Великановская Л.А
Г.Ейск, 2017г.
Тема родительского собрания: «Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»
Цель: способствовать сохранению жизни и здоровья детей.
Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге.
И наше собрание я бы хотела начать с такого высказывания
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Я предлагаю вам посмотреть видеоролик
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.
Россия уже много лет в лидерах по детской смертности в результате ДТП. И не собирается сдавать позиции, поскольку меры, которые принимаются, бессмысленны. То, что действительно способно помочь, у нас не делается.
Всемирная организация здравоохранения утверждает , что каждые шесть секунд в результате дорожной аварии умирает один ребенок. Если углубиться в цифры, оказывается, что из 60 детей, погибающих за час во всем мире, около 15 приходится на Россию.
И, к сожалению, число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях растет. жертвами ДТП становятся самые беззащитные, а именно – дети. Наши с вами дети, за жизнь которых мы отвечаем, но, к сожалению, одаривая их любовью и вниманием дома, мы пренебрегаем своевременным обучением их правилам поведения на улице, что иногда и приводит к трагическим, а зачастую – непоправимым последствиям.
Мы учим грамоте дорожного движения в школе. Работой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма занимается Государственная инспекция по безопасности дорожного движения. Но все, же нельзя забывать, что главными воспитателями для ребенка основам поведения на дороге остаются родители, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за тех, кому они дали жизнь. Конечно, прежде всего, важен Ваш пример.
Папа, опаздывающий на работу, перебегает дорогу в неположенном месте на глазах у своего же ребенка, который направляется в школу. А это значит, что так можно поступать. Ну почему бы и нет, если папа (мама) так делает? И после этого, зачастую, никакие учителя не изменят его впечатления о соблюдении Правил дорожного движения. Ведь авторитет родителя – выше!
- Родители - не совершайте самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно».
Однако, личного положительного примера для воспитания грамотного пешехода тоже недостаточно. В современных условиях родитель должен знать – как правильно обучить своего ребенка Правилам дорожного движения.
Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения,
Результаты представлены на слайде (диаграмма )уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию, ведь безопасность наших детей находится в наших руках и от того как мы подготовим его к встрече с возможными трудностями, зависит, возможно не только здоровье, но и жизнь ребенка.
Сейчас я бы хотела предложить вам пройти анкетирование и ответить на те же вопросы.(раздать каждому родителю)
Позвольте напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:
1. Основные термины и понятия правил.
2. Обязанности пешеходов.
3. Обязанности пассажиров.
4. Регулирование дорожного движения.
5. Сигналы светофора.
6. Предупредительные сигналы.
7. Движение через железнодорожные пути.
8. Движение в жилых зонах и перевозка людей.
9. Особенности движения на велосипеде.
Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:
•   наблюдать за дорогой;•   правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.
Наблюдать за дорогой.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль.
4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.
Я раздам вам памятки
И наше сегодняшнее собрание я бы хотела закончить таким высказыванием
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.