Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений для дошкольников



Методическая разработка подвижных
игр и игровых упражнений для дошкольников
«Мой веселый, звонкий мяч»


Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели.Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм в целом. Положительная эмоциональная окрашенность физической деятельности детей и руководителя обеспечивает комфортную обстановку на занятиях и укрепляет желание дальнейшей работы.
Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.
Подвижные игры и ировые упражнения с мячом являются наиболее интересным и доступным развлечением для дошкольников. Подвижные игры воспитывают командный дух,т.к. каждый член команды понимает, что общий результат зависит от его действий.Использование различных дополнительных игровых приемов с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, дисциплинирует и, снимает напряжение. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.


Игровые упражнения с мячом для дошкольников

Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля. Каждый участник команды должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде.Побеждает та команда, у которой больше точных попаданий.
-игроки пинают мяч ногой;
-мяч катится по полу, пущенный рукой.


Подвижная цель
Все дети делятся на несколько групп, каждая становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего.Попавший становится водящим, а ребенок , бывший водящим, встает в круг.


Мяч в кольцо
Команды построены в колонну по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2-3 м. После сигнала первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем передает мяч следующему и так далее. Выигрывет та команда, которая больше всех попала в кольцо.


Бег с тремя мячами
На линии старта первый участник берет 3 мяча. По сигналу бежит с ним до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад возвращается без мячей. Следующий игрок бежит до флажка, собирает мячи, возвращается с ними к команде и передает следующему. Играет несколько команд.


Стрелки
На стене закрепить мишень. Маленькими мячиками участники должны попасть в цель.У каждого игрока по 3 попытки.



Кого назвали, тот и ловит
Дети передвигаются по спортивному залу. Мяч в руках у инструктора. Он называет имя одного из ребят и бросает мяч .Тот, кого назвали, должен поймать мячи снова бросить его следующему игроку, называя его имя.


Мяч водящему
Дети делятся на подгруппы и строятся в колонны. В каждой подгуппе выбирается водящий, который становится напротив своей колонны. По сигналу водящие бросают мячи впереди стоящим в колоннах. Поймав мячи, играющий бросает его обратно, а сам встает последним. Выигрывает колонна, быстрее закончившая переброску.


Задержи мяч
Дети становятся в круг — это нападающие, внутри круга — защитник. Нападающие быстро передают ногой мяч друг другу так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его.Если ему это удается, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.
Если в игре участвуюет много детей, то могут быть 2-3 защитника.


У кого мяч
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.
Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.