Консультация для воспитателей: Игры для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.


Игры для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада имеет большое значение. Период привыкания малышей к новым и непривычным для него условиям - довольно сложная задача для педагогов. Педагогу необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия для детей с разным уровнем адаптации и уровнем развития, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. От того, как пройдёт этот этап, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
Главная и важная из задач игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу. Ребенок должен увидеть в незнакомом взрослом доброго, открытого, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых положительными эмоциями - улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому ребёнку. Первое взаимодействие, первые игры должны быть со всеми детьми - фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, их настроения, места проведения и т.д.
Покружимся
Материал. Два игрушечных мишки (или любые другие игрушки)Ход игры. Педагог берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает второго мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием.
Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,  (кружится в одну сторону)А потом остановлюсь. (останавливается)Быстро, быстро покружусь,  (начинает снова кружится)Тихо, тихо покружусь, (кружится медленно в другую сторону)Я кружусь, кружусь, кружусь   (кружится в обратную сторону)И на землю. Повалюсь. (падают на пол)
Хоровод.
Ход игры. Педагог держит детей за руки и ходит по кругу, приговаривая:Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов,Кружим, кружим хоровод.Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг. ЭЙ! (Педагог с детьми дружно подпрыгивают.)
Поймай солнечного зайчика.
Материал. Маленькое зеркальце.Ход игры. Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:Солнечные зайчики. Играют на стене.Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе! (По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.)Игра с собачкой.
Материал. Игрушечная собачка.Ход игры. Педагог держит в руках собачку и говорит:Гав-гав!
Кто там?Это песик в гости к нам.Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу!
(Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, поздороваться с собачкой и покормить её. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» При повторении игры, педагог называет имя другого ребенка.)Где ты, пальчик?
Ход игры. Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить это. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.Читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)Ну-ка, ну-ка, вылезай!Это пальчик? Ай-ай-ай!  (Выставить вперед большой палец.)
Зайка
Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:Зайка, зайка, что с тобой?Ты сидишь совсем больной.Ты не хочешь поиграть.С нами вместе поплясатьЗайка, зайка, попляши И другого отыщи.После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
Мы топаем ногами
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст так медленно, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем,Мы руки подаем.(Дети берутся за руки, образуя круг)Мы бегаем кругом.
Через некоторое время взрослый говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.