Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста


Тема: «Формирование двигательной активности через применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса во второй младшей группе»
ФИО педагога: Боровкова Лариса Анатольевна
Специальность: воспитатель
Образование: среднее профессиональное
Стаж педагогической работы: 3года
Квалификационная категория: нет
Дата начала работы над темой: 01.09.2014 год
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2015 год
Цель: повышение профессиональной компетентности, создание психолого – педагогических условий для развития двигательной активности в организации образовательного процесса, внедрение и применение технологий в работе с детьми
Задачи:
Сохранить здоровье детей;
Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса.
Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания дошкольников.
Глава 2.Формирование навыков здорового образа жизни у детей 2-ой младшей
группы
2.1.Этапы самообразования
2.2.Работа с педагогами, семьями. Нетрадиционные формы организации
общения педагогов и родителей
2.3.Результативность программы по здоровьесбережению детей в
образовательном процессе.
2.4.Уровень физической подготовленности детей - 2014 - 2015г.
Список используемой литературы.
Приложение.
Введение:
Данная работа посвящена развитию формирования двигательной активности через применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса во второй младшей группе, что определяет требования ФГОС. Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной ценности, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
Работа состоит из изучения здоровьесберегающих технологий, используемых в организации образовательного процесса: дыхательные упражнения, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, трейнинги, психогимнастики, игровые массажи; нетрадиционных формах взаимодействия с родителями, педагогами. Выявление результативности работы по программе.
Программа предназначена для детей 2-ой младшей группы для развития формирования двигательной активности в образовательном процессе (НОД).
Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии в организации образовательного процесса.
Охрана и укрепление здоровья детей. Формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются задачей детских садов.
Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей, поставленные в Концепции дошкольного воспитания, поставила перед собой три основные задачи:
Сохранить здоровье детей;
Создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного возраста.
Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режем, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов)
Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)
Занятия по физической культуре направлены на освоение определенного объема двигательных навыков и мало способствуют оздоровлению и еще меньше - здоровьесбережению, в связи с этим встал вопрос о поисках путей проведения профилактики нарушений физического и психологического здоровья. Исходя из данной проблемы, мною были обозначены задачи, которые может решать любая здорвьесберегающая технология в процессе проведения физкультурных занятий:
укрепление физического и психологического здоровья детей;
гармоничное развитие всех частей опорно-двигательного аппарата и личности ребенка;
формирование правильной осанки и эмоциональной стабильности;
формирование привычки к здоровому образу жизни и оптимизация процесса воспитания и обучения.
Для реализации поставленных задач я использую комплекс специальных упражнений. Он опирается на разработки таких исследователей как Аверина Е. И., Карту шина М.Ю., Козлова С.А., Маргунова О.Н.
Движения тела и пальцев, или телесных упражнения. В содержание занятий входят также физминутки, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, тренинги, элементы йоги, дыхательные упражнения, самомассаж , азбуку тела, восточную гимнастику, психогимнастику и т.д.
При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются синкинезии (непроизвольные, непреднамеренные движения) и мышечные зажимы. Происходит обогащение и дифференциация сенсорной информации, поступающей от органов чувств, мышечных и двигательных рецепторов.
Использывание здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе
Дыхательные упражнения. Они улучшают ритм функционирования функциональных систем организма, развивают самоконтроль и произвольность. Нарушения ритмов организма могут привести к нарушению психического развития ребенка. Умение произвольно контролировать дыхание развивать самоконтроль над поведением.
Коммуникативные упражнения. Они бывают трех типов:
индивидуальные упражнения направлены на восстановление и дальнейшее углубление контактов с собственным телом, невербальное выражение состояний и отношений;
парные упражнения способствуют «открытости» по отношению к партнеру, т.е. способности чувствовать, понимать и принимать его;
групповые упражнения дают ребенку навыки взаимодействия в коллективе через организацию совместной деятельности.
Упражнения для релаксации. Они могут проводиться как в начале занятия - с целью настройки, так и в конце - с целью интеграции приобретенного входе занятия опыта. Они способствуют расслаблению, самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются единым процессом.
Пальчиковые игры
Что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства : «мы писали, мы писали, наши пальчики устали...». Так воспитатели проводили физкультминутки на занятиях в детском саду. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр. По своей сути пальчиковые игры- это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Это подвижные физкультминутки прямо за столом, веселые стихи, которые помогают детям стать добрее. Для лучшего восприятия стихи надо читать наизусть. Ничто не должно мешать детям слушать.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст. Конечно, если действовать по всем правилам, надо учить детей нажимать на запястьях и ладонях нужные точки, но это, же так скучно. А малыши-народ подвижный. Им необходимо, чтобы любая физкультминутка проходила весело, чтобы они могли представить себя маленькой хрюшкой, греющей на солнце брюшко, или веселой серенькой мышкой, которая в воскресенье будет праздновать свой день рождения. Не стоит забывать, что все дети - фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с тем или иным органом.
Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что на прямую воздействует на умственное развитие ребенка. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития. Любые приемы- постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням , легкий массаж предплечья- несут ребенку только здоровье.
Веселый трейнингДети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре вместе с воспитателем в течении 2 минут. Упражнения способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое упражнение для ребенка - это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Наблюдение за выполнением упражнений дает возможность воспитателю оценить у каждого ребенка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем и количество повторений. Вместе с тем целый ряд упражнений требует физического напряжения в течение определенного времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок. Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие на время его использования подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т.п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения. При этом выполнение упражнений и, особенно, повторений должно сопровождаться фразами и выражениями воспитателя, стимулирующими в сознании ребенка поддержание образа объекта подражания. Каждое упражнение выполняется в течение двух недель, то есть 8 раз, следуя от более легкого к сложному. Все они способствуют развитию или гибкости, или подвижности суставов, или укреплению определенных мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки. Весь комплекс вместе с рисунками можно оформить в виде консультации для родителей, и предложить им выполнять эти упражнения дома вместе с детьми, что, несомненно, поможет повысить интерес детей и родителей к физкультурным занятиям.
Дыхательная гимнастика
Дыхание это важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически рефлекторно. Вместе с тем на дыхание можно влиять ,регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время. Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок ,тем уже все дыхательные пути ,а слизистая оболочка ,их выстилающая ,очень нежная ,легко воспаляющаяся ,даже под действием частиц пыли. При этом и без того узкие проходы становятся еще уже, и ребенку трудно дышать. Поэтому помещение в котором находятся дети ,всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания. Жизненная емкость легких тем меньше ,чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплексе физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.
Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:
дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный эффект.
Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении. Что увеличивает его положительное действие.
Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.
Выполнять каждое упражнение нужно не дольше чем оно доставляет удовольствие.
-Дышать надо носом.
«Психогимнастика»
Психогимнастика по методике М.И.Чистяковой прежде всего направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.
Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, легкими задержками психического развития и другими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражению. На психогимнастике каждый этюд повторяется несколько раз, чтобы в нем смогли принять участие все дети.
Основные задачи, которые можно решить
с помощью психогимнастики:
Обучение детей выразительным движениям.
Тренаж узнавания эмоций по внешним признакам.
Формирования у детей моральных представлений.
Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Снятия эмоционального напряжения.
6.Обучение ауторелаксации.
Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой - либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяет деятельность психических функций - мышления, эмоций, подвижности, а с помощью комментариев педагога подключается еще внутреннее внимание детей к этим процессам.
Осваивать все фазы и части психогимнастики сразу очень трудно, поэтому можно начать, например, с гимнастики. Включив ее, как часть физкультурного занятия, или вместо утренней гимнастики. Отдельные этапы можно осваивать на разных видах занятий, как физкультминутки, игры - тренинги, а так же на прогулке.
На занятиях по психогимнастике все дети успешны, правильно все, что они делают, делая все по своему, как могут. В этом принципиальное отличие физических упражнений в психогимнастике от физкультуры. Занятия проводятся подгруппами по 6 - 7 человек и длятся от 26 минут до 1 часа 30 минут.
Педагогам целесообразно все упражнения и игры проигрывать на себе. Обращаем внимание на то, что все занятия строятся только на воображаемом материале, поэтому использование реальных шапочек для гномиков, например, крайне нецелесообразно, так как отвлекает внимание детей на атрибутику, превращает психогимнастику в игру, которая должна лишь лежать в ее основе.
Игровой массаж
Массаж - это один из самых удивительных способов воздействия на человеческий организм. Непродолжительное, всего несколько минут и, казалось бы, незначительное воздействие на поверхность тела влияет на работу множества органов. Конечно, массаж полезен в любом возрасте, но для детей он особенно важен. Массаж оказывает на организм ребенка разностороннее, исключительно благотворное воздействие. Под влиянием массажа с кожи по нервным путям направляются бесчисленные потоки импульсов, которые, достигают коры головного мозга, оказывают тонизирующее влияние на центральную нервную систему, в связи, с чем улучшается ее основная функция- контроль над работой всех органов и систем. Мощный тактильный раздражитель, каким является игровой массаж, оказывает существенное влияние на развитие положительных эмоций и становление двигательных реакций.
В игровом массаже используются все приемы классического массажа: поглаживание, растирание, разминание, вибрация, легкие ударные приемы, некоторые приемы точечного массажа.
Различные приемы массажа оказывают различное действие на нервную систему: поглаживание, мягкое растирание и разминание - успокаивают нервную систему. Поколачивание и пощипывание оказывают возбуждающее действие.
Массируя тот или иной участок тела, мы массируем точки, которые на прямую связанны с теми или иными органами. Делая игровой массаж носу, следует знать, что нос - важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, тонкой и толстой кишкой, селезенкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Повышает функциональную деятельность мозга, тонизирует весь организм. Игровой массаж волшебных точек ушей основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Закаливающиц массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей всех возрастов. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Для этого используются дорожки здоровья, всевозможные раздражители по которым дети ходят босиком, скалки и т.д. Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Применяя в своей работе игровой массаж, мы растим детей здоровыми.
Азбука тела
Азбука тела - это упражнения, с помощью которых увеличиваетсядвигательная активность детей, осуществляется коррекция речи, развиваетсягибкость. Дети на слух и зрительно воспринимают название птиц, животных ииспользуя мышечное чувство и мышечное давление, изображают их.И наоборот, анализируя ту или иную позу, называют изображаемого персонажа. Вданном случае соединяется абстрактное представление предмета с мышечнымиощущениями, благодаря чему условные связи в коре головного мозгаукрепляются и впоследствии легко воспроизводятся движения, которыевыполняются при показе той или иной птицы, животного. Эти упражнения
используются в заключительной части физкультурных занятий и утренней гимнастике.
Глава 2.Формирование навыков здорового образа жизни у детей 2-ой младшей
группы
Вопрос об обучении ребенка в детском саду сознательному отношению к своему здоровью - важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возможностями и особенностями функционирования. При этом не предполагается подробное изучение с детьми курса анатомии и физиологии человека. Главная задача - поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, бережно относится к своему организму и здоровью. Важно ребенка учить любить себя, свое тело, воспитывать в нем оптимистическое само- и мироощущение, что обеспечит более легкое, безболезненное вхождение малыша в социум и, как следствие, высокую жизненную активность. Современной ситуации ребенка следует ставить в позицию субъекта, творца собственной жизни, хранителя своего здоровья.
Этапы самообразования
№ Этапы Сроки
1. Подбор и изучение методической литературы сентябрь- октябрь
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования в течении года
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику ноябрь – май
4. Представление опыта работы по теме сентябрь
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения
Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик"
ДосуговыеУстановление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек
Перспективный план самообразования педагога:
 
Раздел плана Форма работы Практические выходы Отчет о выполнении
Сентябрь
Работа с детьми Проведение Дня Здоровья
Проведение осеннего праздника
Организация подвижных игр (ежедневно)
Проведение физкультурных занятий (в течение года) Учить детей охранять и укреплять свое здоровье
Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.
Формировать потребность в двигательной активности.
Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. ФотоотчетФотоотчетРабота с родителями Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Папка передвижка
Самореализация Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» Повышение знаний, сбор материала Октябрь
Работа с детьми Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) В качестве профилактики утомления
В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы
В целях укрепления организма
В качестве развития моторики
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных Фотоотчет, мониторинг
Проведение релаксации (в течение года)
Проведение утренней гимнастики
(каждый день) Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)
Проведение осеннего праздника
Диагностика уровня физической подготовки детей Работа с родителями Консультация для родителей «Берегите глазки» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» Повышение знаний, сбор материала Ноябрь
Работа с детьми Проведение тематического мероприятия «День Матери» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Праздник, совместно с родителями
Работа с родителями Консультация для родителей «Ребенок бьет детей» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме буклет
Самореализация Обновление физкультурного уголка
Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» Создание условий для сохранения здоровья
Повышение знаний, сбор материала Декабрь
Работа с детьми Проведение новогоднего утренника Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность ФотоотчетРабота с родителями Консультация для родителей
«Встречаем Новый год вместе с ребенком» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Папка - передвижка
Самореализация Анализ заболеваемости в зимний период Сбор аналитической информации Январь
Работа с детьми Проведение тематических дней новогодних каникул Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. Снежный городок
Работа с родителями Консультация для родителей «Мой ребенок - левша» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме буклет
Самореализация Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» Повышение знаний, сбор материала Февраль
Работа с детьми Проведение утренника к Дню Защитника Отечества Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Развлечение
Работа с родителями Консультация « Отец как воспитатель» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме конспект
Самореализация Работа с методической литературой
(ж-л «Дошкольное воспитание») Повышение знаний, сбор материала Март
Работа с детьми Проведение утренника к 8 Марта Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Праздник совместно с родителями
Работа с родителями Консультация «Витаминка» Предоставление родителям педагогической информации по данной теме буклет
Самореализация Работа с методической литературой
(ж-л «Здоровье дошкольника»)
Выступление на педсовете «Игры с прищепками» Повышение знаний, сбор материала презентация
Апрель
Работа с детьми Развлечение «День Земли»
Мониторинг Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий ФотоотчетРабота с родителями Круглый стол «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» - результаты проекта
Участие во Всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» - совместная деятельность детей и родителей Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Презентация, выставка работ «Весенние деньки»
Самореализация Продолжение изучения основной примерной программы « Радуга» по образовательной области «Здоровье» Повышение знаний, сбор материала Май
Работа с детьми Проведение праздника «День Победы» Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность ФотоотчетРабота с родителями Консультация «Что такое патриотическое воспитание»
Собрание
Трудовые будни «Здравствуй, солнышко» - посадка цветов на клумбе Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности конспект
Самореализация Продолжение изучения основной примерной программы «Радуга» по образовательной области «Физическая культура»
Сбор информации Повышение знаний, сбор материала
Пополнение методической копилки АНКЕТА № 1
«Хотели бы вы, чтобы в детском саду велись дополнительные
оздоровительные занятия»
Фамилия, имя ребенка
Возраст
Группа
Дата заполнения
1. Считаете ли Вы проведение работы по оздоровлению детей важнейшим компонентом в программе воспитания и образования дошкольников?
Да
Не ставлю на первое место
Нет
2.Согласны ли Вы с тем, что Вам не хватает опыта и знаний по вопросам оздоровления детей?
Да
Частично
Нет
3 .Используете ли Вы дома какие-нибудь методы оздоровления себя и вашегоребенка? Какие?
4.3анимаетесь ли Вы дома физкультурой?
Да
Иногда
Нет
5.Какое закаливание ребенка проводилось с рождения до поступления вдетский сад: раннее плавание, влажное обтирание, обливание, сон на воздухе,Массаж, гимнастика? (нужное подчеркните или впишите другое)
б Какую медико-педагогическую помощь Вы хотели бы получить в МДОУ
7.Хотели бы Вы, чтобы в группе были введены специальные оздоровительные занятия?
АНКЕТА № 2
Фамилия, имя ребенка
Возраст
Группа
Дата заполнения
1 .Чувствуете ли Вы, что проводятся специальные занятия по оздоровлению?
Да
Нет
2.Использовал ли ребенок полученные знания, умения, навыки в домашней обстановке?
Да
Нет
Иногда
3.повлияли ли занятия на здоровье ребенка?
Да
Незначительно
Нет
4.Довольны ли Вы результатом?
Да
Нет
5.Хотите ли Вы продолжения углубленной работы по оздоровлению?
Да
Нет
б.Ваши предложения по оздоровлению детей в МДОУ?
Итоговый лист по анкетам родителей
«Хотели бы вы, чтобы в детском саду велись дополнительные оздоровительные занятия».
критерии Количество Ответов ДА Количество Ответов НЕТ Количество Ответов иногда
1 21 2 2
2 10 3 12
3 14 10 1
4 7 7 11
5 25 6 5 20 7 24 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАКОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ФИЗКУЛЬТУРА В ВАШЕЙ СЕМЬЕ»
ЬФ.И.О.образование, количество детей в семье.
2.Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
З.Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
4.Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
5.Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? ( Да, нет)
6.Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
7.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?
Мама (да, нет)
Папа (да, нет)
Дети (да, нет)
Взрослые вместе с ребенком (да, нет)
Регулярно или не регулярно.
8.Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки передедой, после туалета, умывается, чистит зубы и т.д.)?
9.3наете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Какие?
10.Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет) —
11.Что мешает Вам заниматься закаливанием детей дома?
12.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?
13.Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет ,иногда). —
14.Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (да, нет, иногда).
15.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
Подвижные игры
Спортивные игры
Настольные игры
Сюжетно-ролевые игры
Музыкально-ритмическая деятельность
Просмотр телевизора
Конструирование
Чтение книг
Результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»
Было роздано анкет - ______ штук.
Ответили на анкеты - _______ человек.
_______ человек (___________) занимались спортом.
У __________ человек (_________) есть дома спортивный снаряд.
Спортивную секцию хотели бы посещать, но не посещают из-за того, что нет секций раннего возраста.
У _________ человека (_______) установлен режим дня, но соблюдают его только _____ человек.
________человек (_________) делают дома утреннюю гимнастику.
_________человек (__________) знают методы и приемы закаливания, ______ человек
(_____) проводят закаливающие мероприятия дома.
2.3. Результативность программы по здоровьесбережению детей.
Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за свое здоровье - все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.
Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей. Так же они овладели элементарными знаниями о своем теле, о пользе и вреде продуктов питания для организма
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М., 1991.
Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
Горшенинник В.В., Самошкина И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2007.
Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет:  М.: Вако, 2007.                          
Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М. : Педагогическое общество России, 2006.
Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, М. : Центр педагогического образования, 2012.
Деркунская В. А. Игры- эксперименты с дошкольниками, М. : Центр педагогического образования, 2012.
Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.
Казин,Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты [ Текст ]: монография/ Э.М.  Казин.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,2010.-214с.-ISBN978-5-7148-0338-3.
Климова,Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-     образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П. Денеулина- М.:ТЦ Сфера,2004.
Новикова,Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.: 1999.
Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 года)
Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,1996.
Федорцева, М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного  учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б. Федорцева, Т.В.  Шелкунова.-Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –(Образование и здоровье).ISBN978-5-7291-0456-7.
Чубарова, С.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
Щетинин, М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.: 2007.