Урок математики, интегрированный с самопознанием на тему: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число


План урока математики,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа-гимназия № 17. Дата: 28.09.2016г. Педагог: Бекбаганбетова Г. И.
Класс: 3 «Е». Кол-во уч-ся: 29.
Тема: Умножение и деление числа на 1. Умножение и деление 0 на число.
Ценность: Праведное поведение. Качества: любознательность, самостоятельность, трудолюбие.
Цель урока: расширение представления об умножении и делении числа на 1 и 0 на число через общечеловеческую ценность Праведное поведение.
Задачи урока:
1. Закрепить табличное умножение и деление числа на 1; на 2, 3, 4; умножение и деление 0 на число; умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, вычислительные навыки, математическую речь.
3. Воспитывать у учащихся любознательность, самостоятельность, трудолюбие. Ресурсы: (материалы, источники)
учебники, тетради, карточки, формулы, цветные мелки.
Ход урока:
Организационный момент.
- Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Прибавляю, отнимаю и отрезки я черчу. Математику я знаю и поэтому люблю. А вы любите математику? Хотите научиться новому? Тогда в путь! 
- Вспоминаем правила 5Д (дисциплина с любовью, доброта, долг, доверие, дружба.)
Позитивный настрой на работу.
- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Мысленно пожелайте своему соседу хорошего настроения на уроке.
Примечания
«Легко в душе от наших добрых дел»
(слова учителя)
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
2. Актуализация опорных знаний
- Посмотрите на доску. Ученик выучил таблицу умножения. На контрольной работе он выполнил задание. Давайте мы, сейчас сыграем роль учителей и проверим, правильно ли он выполнил задание.
43=12 24:3=8 14=1
4:1=1 45=20 240=24
53=15 02=2 9:3=3
- В чём нуждаются наши примеры?
- Чтобы решить эти примеры, что нам понадобится?
- Какой человек всегда поможет?
- Какое у него сердце?
- А как вы помогаете?
3. Сообщение темы и цели урока
- Как вы думаете, что мы на уроке будем закреплять?
- Какова тема урока? (умножение деление 0 на число, 1 на число, числа на 1).
1.) Работа по теме урока
а) Минута чистописания (цифра 1)
Единица, словно птица в синем небе высоко, улетает далеко. Ясно солнышко на небе лишь одно на белом свете.
- Почему вас называют Солнышком?
- Как вы излучаете тепло, свет?
б) Повторение изученного материала.
- Давайте вспомним правила. Как умножить и делить число на 1?
При умножении или делении числа на 1 получается то же число.
«Ноль — ничего… да никак без него!»
- Какое правило нужно знать, чтобы умножить любое число на 0?
При умножении 0 на любое число получается нуль.
- Что если 0 делить на число?
«Существуют миллионы аккордов. Существуют миллионы чисел. Но все забывают о нуле. Но без нуля числа - не более чем арифметика. Без пустого аккорда музыка - не более чем шум»
- Когда на душе радостно?
- От каких мыслей легко?
При делении 0 на любое число получается нуль.
- Можно ли делить на нуль?
- На нуль делить нельзя.
«Нуль, поставленный на правильное место, приобретает большую ценность».
- А какие общечеловеческие ценности вы знаете? Сколько их?
- Какой человек счастлив?
4. Закрепление изученного материала.
с.28 № 2 а – Реши примеры (устно)
с. 28 № 2 б (у доски).
Физминутка для глаз.
- Какую тему мы изучаем? Нарисуйте глазами цифру 0. Покажите головой. Нарисуйте глазами цифру 1. Покажите головой.
- В классе спрятались числа. Найдите их и назовите примеры на умножение на 0, на 1. (23  1 = 23, 1  23 = 23, 49   0 = 0, 0   49 = 0)
5. Работа в тетрадях.
№5 – Решить задачу.
№3 – Решить уравнения.
6. Домашнее задание
стр. 28 задание №7а
7.Оценивание. Сегодня все постарались. Молодцы! (оценки за урок).
7. Итог урока.
- Что повторили и закрепили на уроке?
- Какое задание вам больше понравилось?
8. Заключительная минута урока
- Закройте глаза. Ваши мысли всегда чисты и светлы. Вы есть Свет! Вы есть Добро! Спасибо вашему сердцу! Откройте глаза. Урок окончен.