Конспект занятия Изготовление игольницы Шляпки


КОУ «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»


Разработка занятия
по ручному труду
в 6 классе
«Изготовление сувенира-
игольницы «Шляпка»

Учитель швейного дела: Бирюкова Е.И.
2015 год
Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»
Задача: Изготовить игольницу-сувенир
Цели:
1.совершенствовать навыки выполнения ручных стежков
2. обучать приемам отделки готового изделия
3. развивать зрительные, слуховые, моторные ощущения
4. воспитывать эстетический вкус, развивать положительное отношение к труду.
Оборудование: презентация, образцы изделий, раздаточный материал, инструменты.
Речевой материал: сувенир, игольница, подушечка, шляпка
Вводная часть. Знакомство с детьми, «облака настроения», психологический настрой на сотрудничество.
Слайд 1.Сообщение темы, задачи урока.
Но вначале отгадайте загадку: (слайд 2) Забрела на край холста и осталась без хвоста. Конечно, это иголка, оставшаяся без нитки.
Ребята, сегодня нам предстоит изготовить игольницу- сувенир.
Что такое игольница вы наверняка все знаете.
- Что такое игольница?
- Где она нужна?
- ребята, кто из вас знает, что такое сувенир?
Сувенир – это подарок на память (проговариваем) слайд 3
- А знаете ли вы, каким интересным и необычным подарком, изготовленным своими руками, может стать привычная игольница? Слайд 4
- какие видите игольницы?
Слайд 5
-В виде чего выполнены необычные игольницы?
- чем украшены?
- Какая игольница вам понравилась больше всего?
2. Основная часть. А сегодня мы с вами будем изготавливать сувенир- игольницу в форме шляпки.
- давайте посмотрим, какие бывают шляпки (слайд 6) и отделка в них.
Нравятся вам шляпки? Я рада
-Давайте посмотрим, из каких деталей состоит игольница в виде шляпки:
- Из нижней детали и верхней, показываю, (слайд 7 ) - Как вы думаете, какими стежками можно соединить эти детали? Работа на карточках – слайд 8. Проверка. (слайд 9)
- Детали соединяются детали косыми стежками (слайд 10)
- затем добавляется отделка, это может быть тесьма, ленты, банты, цветы. (слайд 11,12)
3.Закрепление материала. Итак, ребята, у нас есть заготовки для игольниц.
Что вы будете делать?
- соедините две детали косыми стежками
- украсите шляпку и полюбуетесь ею.
Физминутка.
Ребусы по теме «игольница» (слайд13).
Волшебный сундучок. Посмотрите, какие сувениры-игольницы изготовили дети в нашей швейной мастерской. Раздаю детям на столы.
Какие инструменты будем использовать при работе?
Вопросы на карточках по ТБ
- вы все знаете, осталось изготовить игольницу. Приступаем
Текущий инструктаж.
4. Подведение итогов занятия. Оценивание работ учащихся.
(слайд14). Спасибо за работу, молодцы. Оставьте игольницы себе, пусть они будут маленькими сувенирами для вас.