Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Консультация для воспитателей

Организация совместной деятельности педагогов и родителей
в физическом воспитании детей

Консультация для воспитателей

Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Специалисты, работающие в дошкольном учреждении, могут помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию двигательных навыков, а так же освоить приемы обучения этим упражнениям), что бы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки.
Один из путей решения этих задач - совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в массовом детском учреждении, так и в семье.
Формы совместной деятельности детей и взрослых в детском саду.
Физкультурные развлечения и праздники.
Физкультурные занятия.
Анкетирование.
Консультации.
Родительские собрания.
Фотовыставка «Я здоровым быть хочу!»
Встречи в семейном клубе «Здоровейка»
Изготовление нестандартного оборудования

Формы совместной деятельности детей и взрослых в семье.
Утренняя гимнастика.
Подвижные игры, игровые упражнения.
Комплексы упражнений по профилактике осанки и плоскостопия у детей.

Для того, что бы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно – деловые контакты со взрослыми, участвующими в воспитании. Предположительно можно сделать вывод, что взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, к здоровому образу жизни условно делятся на следующие группы:
Взрослые, которые недооценивают значение физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этому вопросу. В этом случае необходима индивидуальная работа с родителями.
Родители, которые разделяют взгляды на воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, они испытывают дефицит свободного времени в связи с загруженностью работой; у них отсутствует желание заниматься ребенком. Большинство родителей с такими установками полагаются на работу детского сада.
Родители, которые с удовольствием занимаются с детьми физкультурой, стремиться воспитать здорового ребенка. Такие родители занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с другими группами.
Таким образом, разделив родителей на подгруппы, можно осуществлять дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.

Пути установления сотрудничества со взрослыми.
предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых, совместных занятиях, открытых занятиях, праздниках, развлечениях;
проводить групповые консультации, беседы, основная цель которых – информирование о формировании двигательных навыков детей, активном влиянии воспитания на развитии физических качеств; эти формы дают возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребенка, как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие вопросы по физическому воспитанию;
предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения;
привлекать родителей оказывать помощь в подготовке спортивных мероприятий.

Опыт родителей последней группы может быть предложен для изучения и применения другим родителям. Это может быть организация фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка», оформление альбомов с короткими рассказами о физическом воспитании в семье, организации конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.
В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:
повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье;
снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности;
увидеть работу детского сада по физическому развитию детей;
обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду.


15