Проектная работа Шляпки, шляпки, шляпки…

Городская научно - практическая конференция обучающихся
«Наука. Природа. Человек. Общество.»









ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Шляпки, шляпки, шляпки

Авторы:
Вивчар Андрей Анатольевич, Кононова Екатерина Сергеевна, Красковская Людмила Денисовна, Скоробогатова Диана Денисовна, Шайхинурова Ангелина Эдуардовна,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» 2 б класс
Руководитель:
Орлова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»







Югорск, 2016 Шляпки, шляпки, шляпки
Вивчар Андрей, Кононова Екатерина, Красковская Людмила,
Скоробогатова Диана, Шайхинурова Ангелина
ХМАО-Югра, город Югорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
2б класс

Аннотация
Природа сказала женщине:
будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Что может женщину сделать прекрасной? Шляпки, шляпки, шляпки В нашем классе такие замечательные леди, что нам захотелось перефразировать одно очень известное высказывание: «Настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, прическу и шляпку». Наши девочки доказали это на городском конкурсе в 2015 году, выполнив шляпки в технике декупажа, квиллинга, валяния и заняли 2 и 3 место.
Может сложиться мнение, что не все способны с этим справиться, но мы хотим доказать, что нет ничего невозможного, было бы желание
Целью нашего проекта является создание оригинальных шляп.
При работе над нашим проектом мы поставили перед собой следующие задачи:
изучение теоретического материала из истории шляп,
изучение различных техник, способных реализовать наши идеи,
создание копилки оригинальных идей,
определение основных этапов изготовления шляпок с применением различных материалов,
изготовление поделок на основе технологических карт,
разработка методического пособия (мастер-классов) по изготовлению шляпок.
Проект состоит из трёх частей: введения, основной и заключительной. Во введении сформулированы цель и задачи проекта. В теоретической части проектной работы представлен материал из истории шляпок, их разновидности; различных техник исполнения, материалов и инструментов. В практической части представлены технологические карты изготовления шляпок, разработка методического пособия (мастер-классы) по изготовлению шляпок. В заключительной части проектной работы дана самооценка проекта и планы на будущее.
Оглавление.
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc446664599" 14Введение 13 PAGEREF _Toc446664599 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc446664600" 14Глава 1. Теоретическая часть 13 PAGEREF _Toc446664600 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc446664601" 141.1. Исследование темы проекта 13 PAGEREF _Toc446664601 \h 1451515
13 LINK \l "_Toc446664602" 141.2. Техники рукоделия 13 PAGEREF _Toc446664602 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc446664603" 14Глава 2. Практическая часть 13 PAGEREF _Toc446664603 \h 14121515
13 LINK \l "_Toc446664604" 14Заключение 13 PAGEREF _Toc446664604 \h 14181515
13 LINK \l "_Toc446664605" 14Библиографический список 13 PAGEREF _Toc446664605 \h 14191515
15 Шляпки, шляпки, шляпки
Вивчар Андрей, Кононова Екатерина, Красковская Людмила,
Скоробогатова Диана, Шайхинурова Ангелина
ХМАО-Югра, город Югорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
2б класс
Введение
Выбор и обоснование проекта
Берет и котелок, канотье и панама – все эти разные шляпы женщины с легкостью переняли у мужчин. А потом пошли дальше и стали создавать собственные шляпки.
Дамская шляпка – стиль, история, загадка И тема эта всегда будет актуальна. Сейчас в наше время можно купить разнообразные по форме и размеру шляпки, но девушки всегда стремились отличаться друг от друга, проявляя порой неслыханную оригинальность, фантазию и умение приложить свои ручки.
В нашем городе живет множество талантливых людей (это можно увидеть посещая различные выставки и мастер-классы на праздновании Дня города, «Одаренные дети – будущее России»). Эти люди уникальны, они выражают свои мысли и чувства, создавая предметы различного назначения. Будь это предмет интерьера, одежда, аксессуар или картина – неважно. Главное, эти вещи созданы с теплом, любовью и заботой автора. В нашем классе рукоделием занимаются многие родители, ребята и наша учительница.
И готовясь в прошлом году к городскому конкурсу «Парад шляп», мы решили выполнить шляпки используя различные техники.
Цели и задачи проекта
Цель: создание оригинальных шляп.
Задачи:
изучить теоретический материал из истории шляп,
изучить различные техники, способные реализовать нашу идею,
создать копилку оригинальных идей,
определить основные этапы изготовления шляпок с применением различных материалов,
изготовить шляпки на основе технологических карт,
разработать методическое пособие (мастер-классы) по изготовлению шляпок.
Проблемные вопросы:
Откуда берет свое начало дамская шляпка?
Какой материал может быть использован при изготовлении шляпки?
Какие техники можно применить для создания уникальных шляпок?
Планирование работы по проекту
Посетить библиотеку, чтобы изучить историю дамской шляпки.
Узнать с помощью взрослых различные техники, способные реализовать нашу идею.
Выбрать необходимые материалы и оборудование для изготовления шляпок.
Изготовить самостоятельно и оценить сделанные нами шляпки.
Самооценка проекта.
Наметить планы на будущее.
Глава 1. Теоретическая часть
Исследование темы проекта
Для того чтобы более успешно выполнить выбранные нами изделия, мы провели небольшое исследование и узнали много интересного и полезного.
История женской шляпки
Дату появления первой шляпы установить невозможно. Но, как это часто бывает, поговаривают, что здесь не обошлось без божественного вмешательства. Древние греки считали, что первую шляпу людям преподнес бог Гермес, чтобы уберечь работников от палящего солнца. Это была простая шляпа из тульи и широких полей, от которой, по легенде, произошли все остальные головные уборы.
Долгое время женские шляпы повторяли формы мужских, но в XIV ситуация изменилась. Считается, что в 1395 году королева Франции Изабелла Баварская придумала первую исключительно женскую шляпу геннин. Каркас для этой конусообразной шляпы создавали обычно из бумаги и жестко накрахмаленной ткани, а затем обертывали каким-нибудь дорогим материалом и украшали вуалью. Чем выше был геннин, тем более знатной считалась дама. Шляпы некоторых принцесс достигали в высоту до 1 метра, из-за чего в домах даже пришлось увеличивать дверные проемы. Постепенно форма геннина менялась и появилась шляпа с двумя концами, которая чем-то напоминала рожки на голове.
В XV веке в Германии и Франции вошли в моду соломенные шляпы. Такие шляпки иногда перемежались с вуалью и различными украшениями. К XVI у дам приобретают популярность широкополые шляпы из фетра.
Примерно в это же время женщины в Европе начинают носить персидские тюрбаны всевозможных расцветок и украшенные всеми видами перьев и камней, какие только можно было достать. Тогда же появляются и чепцы, на основе которых затем будет создано множество самых разнообразных видов шляп. Но в XVI веке их в основном использовали для защиты волос во время купания и сна. Следом за чепцом появляются береты, шляпа ток и высокая шляпа цилиндрической формы.
В начале XVIII века во Франции ненадолго вошел в моду фронтаж изысканный чепец из кружева. А во второй половине XVIII некоторые дамские шляпки напоминали настоящие произведения искусства: на огромных шляпах были «высажены» целые клумбы цветов и драгоценностей. Сверху нередко насаживали бабочек, которые с помощью особого механизма могли двигаться. По счастью, от таких громоздких конструкций скоро отказались.
К XIX веку в Англии в моду входит капор. Делали такую шляпу из дешевого прессованного картона, которому придавали полукруглую форму, а затем его обтягивали тканью и украшали лентами. Со временем капор становился все меньше, и из-под него начинали выглядывать уложенные локонами волосы. Постепенно они стали такими маленькими, что скорее напоминали просто небольшое украшение, которое удерживалось с помощью завязанных на подбородке лент. Вообще XIX век пестрил разнообразием фасонов женских шляп, мода на которые постоянно менялась.
Мода на шляпки в XX веке была неразрывно связана с двумя войнами. Во время и после Первой мировой войны женщины носили небольшие простые шляпки, например, в моду вошел силуэт клош.
Вторая мировая война заставила женщин и вовсе отказаться от шляп в пользу платков, но ненадолго. В ходу были шляпки-таблетки. Затем интерес к шляпкам снова возродился благодаря принцессе Диане.
В наше время шляпки прочно вошли в нашу жизнь. Шляпа обладает рядом свойств, о котором надо помнить всем, кто желает ее носить. Выбирая шляпу, необходимо помнить о цвете шляпы и гардеробе, о шляпе и фигуре, шляпе и прическе, к чему надеть шляпку.
Техники рукоделия
Задумав сделать шляпку своими руками, мы обратились к мастерицам (нашим мамам) с вопросом: «А какие техники рукоделия можно использовать для создания своих неповторимых эксклюзивных шляпок?» Нашлось много таких техник
Декупаж
Декупаж (Decoupage или decoupage) это искусство украшения предметов путем наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами, такие как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет покрывается вырезками из журналов и или специально произведенной бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости. Это метод был известен в Англии в 18 веке как искусство Japanning.
Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив лишь обычные материалы из хозяйства. Вы конечно можете приобрести материалы, сделанные специально для декупажа, но можно использовать обычные вещи, которые лежат дома вокруг вас. Это делает декупаж один из самых дешевых ремесел. Так что же вам понадобится, чтоб сделать декупаж:
Сделать декупаж можно на: мебели, альбомах для фотографий, тарелках, керамике, шкафах, рамах, зеркалах, тетрадях, записных книжках.
Картинки для декупажа можно найти в множестве источниках: газеты, журналы, книги, салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань, кружево.
Для вырезания подойдут ножницы, канцелярский нож или бритвенные лезвия.
Клей. Обычный клей ПВА. Лучше развести его небольшим количеством воды. Можно также найти специальный клей для декупажа.
Для разглаживания можно воспользоваться небольшим валиком, чтобы устранить складки, излишки клея и разглаживания картинки.
Старые тряпки, губки, бумагу, можно использовать для удаления лишнего клея.
Для выравнивания декупажа используется лак. Полиуретановые, акриловые аэрозоли или другие лаки.
Как сделать декупаж?
Первым делом убедитесь, что поверхность предмета для декупажа чистая и сухая.
Как правило, при декупаже картинка (фотография, вырезка из салфетки) и предмет для декупажа в итоге должны представлять собой единое целое без шероховатостей и неровностей. Тщательно вырежьте маленькими ножницами или бритвой картинку для декупажа или часть фотографии. Задний фон должен быть тщательно обрезан и остаться должна одна только картинка.
Вначале лучше не приклеивая приложить картинку к предмету декупажа и остаться полностью удовлетворенным как это выглядит. (Естественно картинка может быть не одна, а несколько).
После того как Вам полностью понравится размещение – смажьте картинку клеем (специальным или несколько разведенным ПВА). Также смажьте поверхность предмета тонким слоем клея и приклейте картинку.
Осторожно пальцем или специальным валиком разгладьте картинку от центра к краям, убирая все неровности, складки и возможные сгустки клея.
Уберите лишний клей сухой чистой тряпкой.
После того, как клей высохнет, можно начинать наносить лак. Можно пользоваться обычным лаком или же специальным лаком для декупажа. Каждый слой лака должен просохнуть перед нанесением нового слоя. Конечный результат должен быть абсолютно гладким и ваша картинка никак не должна выделяться из предмета.
Джутовая филигрань
Великолепные изделия можно выполнить техникой джутовой филиграни. Эта разновидность современного мастерства требует усидчивости, определенных навыков и полета фантазии. На первый взгляд покажется совсем несложной и доступной джутовая филигрань. Мастер-класс, который поможет правильно подобрать материалы и приспособления, а также овладеть навыками выполнения работы, будет совсем не лишним. Основные характеристики Техника выполнения завитков и укладывание материала в виде самых разнообразных рисунков – это и есть джутовая филигрань. Смысловое значение – свивание нитей.
Материалы и приспособления. Джутовая филигрань не использует особых приспособлений и материалов. В качестве основы применяется очень простой и недорогостоящий материал джутовый шнур. Также будут необходимы ножницы, пинцет, шило, тонкая спица, прозрачный клей «Титан» или любой другой такого же назначения. Не исключается применение всевозможных дополнительных материалов. В качестве таковых используются бамбуковые палочки, проволока для каркаса изделий, а также стразы для декоративного украшения. Акриловым лаком покрывают готовые поделки. Техника выполнения довольно проста. Работу начинают с выбора рисунка. Пусть это будет незамысловатый эскиз. Делаем четкий набросок на бумаге или используем готовый. Для удобства лист с эскизом помещают в канцелярский полиэтиленовый (прозрачный) файл. Начинают работу с аккуратного и очень внимательного нанесения клея по всему контуру эскиза рисунка. Теперь поверх клеевого контура выкладывают отрезки шпагата. Следует учесть, что джутовая нить неоднородная. При укладке ее следует слегка расправлять и перекручивать. Многие мастера клей наносят не на контуры эскиза, а непосредственно на сам шпагат. Его сворачивают в завитки пинцетом и плотно укладывают на клеевую основу. Тонкой металлической спицей нить расправляют по рисунку. Таким образом заполняется все поле.
Основное применение – это декорирование всевозможных изделий, а также изготовлений поделок и изящных предметов, которые с успехом используются для украшения интерьера. Простота и доступность - основные преимущества данной техники. Также данный вид прикладного искусства, прежде всего, предусматривает творческий подход к делу.
Квиллинг – бумажная филигрань
Квиллинг (quilling) – удивительно красивый и очень изящный вид искусства, известный также под названием бумагокручение. Практикуется этот вид искусства еще со времен Ренессанса. Произошло название «квиллинг» от слова «quill», что означает «птичье перо». Техника этого искусства заключается в следующем: из узких полосок бумаги закручиваются рулончики, которые затем придаются форме и с помощью клея склеиваются.
В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.
Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно, пошагово следуя мастер-классу, попробовать сделать открытку с бумажными цветами – и через час вам будет не стыдно приложить ее к подарку на день рождения. Но чтобы делать сложные объемные композиции, нужны практика и хорошее пространственное мышление.
Квиллинг это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы сделать любую из композиций, Вам потребуются ленты бумаги шириной 3,4,6 и 10, так же пинцет или специальный инструмент для закручивания лент, белый клей ПВА и трафарет для заготовок, а так же вы можете купить уже готовые наборы для занятий квиллингом.
Валяние
Валяние самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.
Со временем валяние стало применяться в основном для изготовления шляп, обуви и других формовых изделий. Появились большие мастерские, и валяльное производство.
Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего овечья и верблюжья, так же подходит шерсть и других животных.
Различают два вида валяния шерсти: сухое и мокрое. Мокрое валяние осуществляется при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Мокрое валяние подходит для изготовления панно, одежды. Сухое валяние применяется для создания объемных изделий игрушек, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], фигурок, авторских кукол, а также нанесения рисунков и узоров на войлок, фетр и предварительно свалянные поделки. При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Иголки для объемного валяния изготавливаются из закаленной стали. Поэтому они обладают достаточной упругостью и не гнутся во время работы. При втыкании иголки в шерсть, насечки в нижней её части зацепляют волокна и проталкивают их в нижние слои, посредством чего происходит спутывание. Таким образом, достигается эффект валяния. Форма сечения иголок для валяния бывает двух видов - треугольная и звёздчатая.
Глава 2. Практическая часть
Шляпка, выполненная в технике «валяние»
Последовательность выполнения работ
Примеры

Подготовить материал:
подложка под ламинат,
пленка для кухни,
шерсть
мыло


Подготовить инструменты:
ножницы,
линейка,
валик


Вырезаем шаблон и на пузырьковую пленку выкладываем шерсть в 3 слоя, затем равномерно закладываем всю поверхность


Пропитываем всю раскладку мыльным раствором, закрываем пленкой и тщательно прижимаем. Начинаем валять.


Начинаем декорирование нашей шапки. Тут неограниченный полет фантазии!


Обрезаем лишнюю длину, снимаем подложку.


Надеваем шапочку на болванку, заворачиваем отворот и начинаем формирование макушки. Высохнув, войлок запомнит заданную ему форму.


Шляпка, выполненная в технике «квиллинг»
Последовательность выполнения работ
Примеры

Нам понадобится: бумага белая и бумага для квиллинга, клей, картон, ножницы, надувной шарик.

Сделать основу под шапочку в техника папье-маше.


Вырезать из картона поля для будущей шляпы и приклеить к заготовке.


Приготовить ролы и заполнить ими всю поверхность нашей шляпки.


Сделать украшение для шляпки в виде цветов и листочков - украсить ими шляпку по - своему желанию.


Шляпка, выполненная в технике «декупаж»
Последовательность выполнения работ
Примеры

Нам понадобится: бумага белая и бумага для декупажа, клей, картон, ножницы, надувной шарик, атласные ленты, свеча.

Сделать основу под шапочку в техника папье-маше.


Вырезать из картона поля.


Подготовить поверхность к работе, приклеить выбранные салфетки. Основа будущей шляпки готова.


Делаем цветы из лент в технике канзаши: нарезать ленты на кусочки, обработать края , сложить в форме лепестка.


Собрать из лепестков цветы.


Цветы могут быть разными.


Приклеить ленту и шляпка готова!


Шляпа, выполненная в технике «джутовая филигрань»
Мастер – класс от Вивчар Марины Александровны (мамы Вивчар Андрея)





















Мастер – класс от Виноградовой Ангелины












Заключение
Самооценка проекта
Изготовление шляпок – очень интересное и захватывающее занятие. Головные уборы, изготовленные в результате данного проекта уникальны и качественные. Они могут украсить гардероб любой модницы и стать замечательным подарком юной леди. Мы не только выполнили поставленные перед нами цель и задачи: узнали много нового из истории возникновения женских шляпок, разных техник рукоделия, но и поняли насколько интересно, увлекательно создавать красивые вещи своими руками. В дальнейшем мы планируем продолжить своё занятие по созданию декоративных шляп не только для девочек, но и для мальчиков. Ведь это так увлекательно!
В ходе работы над проектом, мы посетили Центральную городскую библиотеку, узнали много интересного из истории шляп.
У своих родителей и на кружке «Квиллинг» узнали различные техники рукоделия, разработали технологические карты с подробным описанием техники изготовления шляп. Выполнили шляпки в данной технике.
Шляпки «Сладкая парочка», «Цветочное настроение» и «Лето» участвовали в городском конкурсе «Парад шляп» и завоевали 2 и 3 места.
Работа над проектом оказалась удивительно интересной. Большой интерес она вызвала у наших родных и одноклассников. Так как мы в первый раз попытались выполнить шляпки в данных техниках рукоделия, делали их с любовью и трепетом, попытались привлечь внимание и своих родителей.
Изготавливая шляпки, можно отпустить свою фантазию в полет, именно так, наверно, становятся мастерами по дизайну головных уборов. Мы очень довольны результатом проделанной работы. В дальнейшем намереваемся изучать новые техники рукоделия, которые могут пригодиться для изготовления шляпок, а так же задумываемся о том, чтобы попытаться разработать и сшить шляпки для своих домашних животных.
Выполняя такую работу, можно проявить свои творческие наклонности в полном объеме. Фантазируя и экспериментируя с материалами, легко получаются оригинальные и неповторимые поделки.
Библиографический список
Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей/ А. Ликум Москва: Компания «Ключ – С» Филологическое общество «Слово» АСТ, 1995.
Интернет ресурсы:
Дело в шляпе [Электронный ресурс]. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 24.02.2016)
Изящное искусство – джутовая филигрань [Электронный ресурс]. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 23.02.2016)
О декупаже [Электронный ресурс]. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 26.02.2016)
Фелтинг. Открытки и прочее ИЗО [Электронный ресурс]. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 04.03.2016)
Что такое квиллинг или красота бумагокручения [Электронный ресурс]. URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (дата обращения: 27.02.2016)








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215







ІФот> 5