Анализ урока по-английскому языку в 9 классе по теме: « Географические названия. Родная страна и её географические реалии».


№ Ф.И.О. учителя, школа, класcУчитель английского языка Качалова Елена Александровна, ГБОУ средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка № 1270
1 Место урока в системе уроков по теме: Как он связан с предыдущим? Как он работает на последующие уроки, темы, разделы,в том числе – по другим предметам? Как были учтены программные требования к уроку? Как были учтены особенности урока, его специфика? Как был определен тип урока и почему? Комбинированный урок по теме: « Географические названия. Родная страна и её географические реалии». Данный урок продолжает учебную тему. Это урок повторения и закрепления ранее усвоенных знаний, ранее изученного лексического и грамматического материала (употребление артиклей с географическими названиями) .Урок работает на последующие уроки, т.к. полученные на нем личностные (трудолюбие, формирование мотивации изучения ИЯ…), метапредметные (развитие навыка сотрудничества со сверстниками, умение слушать собеседника и др.) и предметные результаты закладывают основу для их применения в деятельности на следующих стадиях обучения. Программные требования учтены, т.к. урок был развивающим, познавательным, личностно-ориентированным, коммуникативным, комплексным, логичным, системным и последовательным, интересным для учащихся. Специфика урока, в том, что это урок среднего этапа обучения и учитель опирался на принципы сознательности, активности, наглядности, доступности и посильности предъявляемого материала
2 Цель и задачи данного урока
Правильность их определения: да/нет да
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме: да / нет да
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся: да /нет да
3 Содержание урока Отбор материала в соответствии с современными требованиями: да / нет да
Отбор и последовательность упражнений по формированию навыков, развитию умений в области устной и письменной речи Отбор материала соответствует современным требованиям, был подготовлен раздаточный материал, а также презентация для интерактивной доски. Последовательность упражнений была построена по принципу от простого к сложному. Была проведена речевая подготовка, выполнены упражнения на повторение лексики и грамматики, упражнение на развитие навыков парного взаимодействия, совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Учитель сделал правильный отбор приёмов и упражнений, выстроил их в необходимой последовательности, чтобы постепенно подвести учащихся к устному высказыванию, тем самым формируя и развивая у них навыки и умения в области устной речи.
4 Методическая структура урока Этапы урока, их общая характеристика 1.Организационный момент помог «переключить» учащихся на предмет ИЯ.
2.Цели и задачи были озвучены.
3.Домашнее задание на уроке проверялось.
4.Основная часть урока: повторение, тренировка, логичная последовательность упражнений, новый грамматический материал с выходом на заключительное задание в формате ОГЭ(диалог). На уроке был использован аудиоматериал. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию, удачно использовал грамматические опоры (на доске предложения, в которые надо было вставить артикли).
5. Рефлексия: (Подведение итогов)- Подведение итогов урока было сделано учащимися с подачи учителя.
6. Домашнее задание было задано после звонка.
Урок проходил в соответствии с запланированными этапами. Были переменные этапы урока: тренировка, совершенствование навыков работы в парах.
Определение общей логики урока: целенаправленность, целостность, динамичность, связность Определённая логика урока прослеживается, видна его целенаправленность, все упражнения логически связаны и направлены на формирование грамматических навыков и речевых умений. Строго фиксированное время на отдельные этапы урока способствовало достижению динамичности. Все этапы урока логически связаны друг с другом и основываются на принципе от простого к более сложному.
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения: да/нет да
5 Способы организации, стимулирования, управления и развития учебно-познавательной деятельности учащихся Организационные формы работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока Применение на уроке разных форм работы: фронтальной, индивидуальной, парной и их соотношение на разных этапах урока было методически целесообразно. Были использованы разнообразные формы заданий, а также формы учебного взаимодействия (ученик-книга, ученик-учитель, ученик-ученик) Задания, которые были подобраны, отвечают целям и задачам урока и обеспечивают его целенаправленность. На каждом этапе урока происходила смена видов деятельности, в соответствии с озвученными задачами.
Роль и место самостоятельной или творческой работы учащихся на уроке Дети работали с наглядными пособиями (карточки с упражнениями на употребление артиклей), работа по проверке после прослушанных текстов, что стимулировало детей и развивало их творческую способность и активность. Работали у доски после подачи нового грамматического материала. Ученики вели самостоятельное обсуждение в парах, высказывали своё мнение, формулировали выводы.
Подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания На уроке была проведена подготовительная работа к самостоятельному выполнению домашнего задания.
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока Наглядность, ТСО, дидактические материалы, материал учебника, раздаточный материал способствуют реализации поставленных целей. Для достижения целей урока были использованы информационные технологии и полностью использованы возможности интерактивной доски.
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня КК учащихся В течение урока учитель использует разнообразные средства учёта, контроля и оценки овладения учащимися языковым материалом (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий и т.д.)
Результаты работы учащихся на уроке были отмечены в виде похвалы, поощрения, стимулируя интерес к дальнейшему изучению ИЯ, и формированию КК. Был организован контроль в виде самоконтроля и оценок учителя. По комментариям учителя можно судить об объективности в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции.
Индивидуализация учебного процесса (учет свойств личности учащихся) Хотя был учтён уровень обученности учащихся при планировании урока, но не были учтены индивидуальные способности учащихся и свойств личности каждого ученика.
Реализация разноуровневого обучения (учет уровня обученности) Не была использована технология уровневой дифференциации.
Приемы: а) организации восприятия, осмысления учебного материала, б) развития памяти, мышления, воображения учащихся Для создания положительной мотивации в изучении ИЯ, учитель использует разные приёмы осмысления учебного материала: речевые задания, применение ТСО, картинная наглядность, разные типы упражнений, языковые опоры (предложения на доске для дальнейшего выхода в речь.) Для поддержания интереса на уроке были использованы визуальные упражнения, раздаточный материал, которые соответствовали принципу наглядности обучения.
Учитель как речевой партнер: умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя Учитель хорошо знает свой класс, старается создать положительный, эмоциональный настрой на работу всех учащихся, хотя не все дети были активны на уроке. Учитель старается создать на уроке ситуации для проявления учениками инициативы, самовыражения (работа с доской, диалог о России). Используя педагогический такт и наблюдательность готов помочь учащимся, корректно делает замечания, исправляет неточности при выполнении заданий. Общую атмосферу урока можно назвать доброжелательной, активной. Урок вёлся на английском языке и речь учителя не превалировала. В течении всего урока учителю удавалось вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся.
6 Выводы по результатам урока Достижение поставленной цели и задач урока: достигли/не достигли
Удалось ли избежать при этом перегрузки обучающихся: да / нет Достигли
да
Оценка функций деятельности Учителя:
Конструктивной: умение планировать и отбирать материал
Организаторской: реализация плана урока
Коммуникативной: установление контакта с учащимися
Гностической: умение наблюдать, методически грамотно анализировать и адекватно реагировать на происходящее на уроке Для данного типа урока, учитель отобрал необходимый для реализации плана урока материал (визуальный, дидактический, аудиоматериал), который помог установить контакт с учащимися и достигнуть поставленных целей. Учитель постоянно наблюдал, методически грамотно анализировал и реагировал в процессе урока. Поставленные задачи урока выполнены и все ожидаемые учебные результаты были достигнуты. Урок был запланирован правильно, был учтён уровень языковой подготовки учеников, однако при подборе материала не были учтены индивидуальные способности некоторых учащихся. В целом план урока был реализован, было проведено подведение итогов. Чувствовалась некоторая спешка в конце урока из-за нехватки времени. Домашнее задание было задано после звонка.
Какова самооценка урока учителем Предложения по устранению недостатков в планировании, методике проведения урока
Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?
Было затянуто время на выполнение грамматического упражнения у доски, которое повторило грамматическое правило, данное в учебнике. Желательно провести промежуточный этап урока по отработке всем классом произношения географических названий, написанных на доске.
Чем этот урок был полезен Вам Грамотное оформление и использование интерактивной доски. Уместное задание в формате ОГЭ (диалог). Взаимооценка учащимися друг друга.