Перспективное планирование на сентябрь. Подготовительная группа.


Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Подготовительная группа.
№ п/пОбразовательные области и направления Тема Планируемые результаты уровня интегративных качеств Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) по направлениям
1 2 3 4 5 6
Сентябрь
1-я неделя
1 • Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы
•Физическое развитие: физическая культура
• Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование).
• Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
• «Стоп!» (подвижная игра)
«Как я провел лето»
Эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам сказки; развивает поэтический слух, умение слушать
С интересом участвует в подвижной игре
Отображает впечатление о лете в рисунке; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Книжка – иллюстрация; плакатные иллюстрации
цветные карандаши, акварельные краски, кисти, альбомные листы бумаги; репродукции на летнюю тематику.
1. Чтение. Прочтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» .
2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания сказки по вопросам: - Какие чувства вызвала сказка? - Какой эпизод запомнился лучше всего? – Какие задания давал царь своим невесткам? – Почему Иван-царевич расстался с Царевной-лягушкой?
3.Игровая. Подвижная игра «Стоп!».
4. Коммуникативная. Беседа о прошедшем лете, о летних наблюдениях, впечатлениях по вопросам: - Что вы наблюдали летом? - Каких насекомых вы видели летом? - Какие цветы растут на лугу?
5. Продуктивная. Рисование на тему «Как я провел лето»
2 • Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир (социальный мир)
•Художественно – эстетическое развитие. Музыка
•Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. • «Хлеб – богатство России».
По плану музыкального руководителя.
«Самолеты» Знает о труде хлеборобов, о том, что хлеб – богатство нашей страны; уважительно относиться к труду людей, бережное отношение к хлебу.
Умеет выделять части самолета и устанавливает практическое назначение самолета и его частей. Картины с изображением поля, различных полевых работ, колоски пшеницы и ржи.
Конструктор, картинки с изображением самолетов. 1. Коммуникативная. Беседа о нашей стране – о России: - Как называется наша страна? – Какие слова можно сказать о России? Какая она? – Очень часто говорят, что Россия – страна очень богатая? Как вы думаете, что это значит?
2. Познавательно-исследовательская. Рассматривание картин с изображением пути, который проходит хлеб от колоса до нашего стола. Сравнение колосков ржи и пшеницы, нахождение сходства и различия.
3. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.
4. Коммуникативная. Беседа о самолетах, об их видах и составных частях.
5. Продуктивная. Строительство самолета из конструктора.
3 •Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений
•Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
•Физическое развитие.
Физическая культура.
Числа 1 – 5. Повторение.
«Корзинка»
По плану инструктора по физической культуре Повторили числа 1-5, закрепили навыки количественного и порядкового счета.
Умеет лепить корзинку конструктивным способом, развивает творческую активность, аккуратность.
С интересом участвует в подвижной игре Игрушки или картинки с изображением героев сказки «Буратино», «домики» - для повторения состава числа.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, корзинка, игрушка – зайчик. 1. Игровая.
А). Игра «День и ночь».
Б). Игра «Волшебный мешочек».
2. Познавательно-исследовательская.
Задания в тетрадях.
3. Игровая. Игра «Волшебные домики».
4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об овощах.
5.Продуктивная. Лепка корзинки из пластилина.
6. Игровая. Подвижная игра.
4 •Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.
•Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений Звонкий согласный звук [б], [б'], буква Б.
Числа 1 – 5. Повторение.
Знает звуки
[б][б'], букву Б; умеет находить звук в словах, определяет его на слух.
Повторили сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; смысл сложения и вычитания; усвоили термин «задача». Магнитная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица.
Модель числового отрезка, геометрические фигуры, картинки с изображением зайца и лисы. 1. Познавательно-исследовательская.
Знакомство со звуками [б], [б'], буквой Б.
2. Познавательно-исследовательская.
А). Задания в тетрадях.
Б). Работа с числовым рядом.
3. Игровая. Игра «Зайчата и лиса»
5 •Познавательное развитие.
Региональный компонент
•Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
•Речевое развитие.
Развитие речи Я, моя семья.
По плану музыкального руководителя.
Сказка «Лиса и козел»
Знает состав своей семьи, рассказывает о традициях и обычаях принятых в его семье.
Пересказывает сказку, используя при пересказе выразительные средства. 1. Коммуникативная. Беседа о семье.
2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.
3. Коммуникативная. Пересказ сказки «Лиса и козел».
2-я неделя
1 • Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы
•Физическое развитие: физическая культура
• Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование).
• «О чем печалиться осень?» Чтение
рассказов об осени, рассматривание иллюстраций
• «Лиса в курятнике» (подвижная игра)
«Вкусные дары щедрой осени» (овощи)
Усовершенствует знания об изменениях в осенней природе; любуется красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций; развивает поэтический слух, умение слушать
С интересом участвует в подвижной игре; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны);
Развивает творческую активность, воображение; закрепляет навыки рисования различных округлых форм; интересуется изобразительной детской деятельностью. Иллюстрации на тему «Золотая осень»; букет осенних листьев; тематическая подборка музыкальных композиций.
Муляжи овощей, акварельные краски, кисти, альбомные листы бумаги
1. Чтение. Прочтение рассказа «Осень» Г. Скребицкого.
2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания рассказа по вопросам: - Какими красками раскрасила осень деревья? – На что стали похожи листья осинок? – С чем можно сравнить листики акации?
3.Чтение. Прочтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад».
4.Игровая. Подвижная игра «Лиса в курятнике».
5. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об овощах (можно предложить детям ответы показывать картинками или на муляжах). 6.Продуктивная. Рисование на тему «Вкусные дары щедрой осени» (овощи)
2 • Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир (природный мир)
•Художественно – эстетическое развитие. Музыка
•Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. • Беседа об осени.
По плану музыкального руководителя.
«Веселый жираф» Имеет обобщенное представление об осени, его типичных признаках; устанавливает простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражает свои мысли в связанном тексте.
Умеет работать с природным материалом, развивает пространственное и образное мышление. Сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением лета и осени
Две половинки морковки, веточка зелени, три сухих ветки длиной 4 см, две зеленые горошины 1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.
2. Коммуникативная. Беседа об осени.
3. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.
4. Продуктивная. Изготовление из морковки жирафа.
3 •Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений
•Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
•Физическое развитие.
Физическая культура. Число 6. Цифра 6.
«Яблоня»
По плану инструктора по физической культуре Познакомились с числом и цифрой 6,знает состав числа 6, понимает связь между частью и целым, имеет представление о свойствах предмета.
Использует в работе подручный материал, работает ножницами, развивает аккуратность.
С интересом участвует в подвижной игре Изображение вагончиков поезда, животных; кубики, игрушки и геометрические фигуры
Иллюстрации с изображением яблони, цветной картон, зеленая и коричневая бумага, пуговицы красного и желтого цвета, клей. 1. Игровая. Игра «Поезд».
2. Познавательно-исследовательская.
Задания в тетрадях.
3.Продуктивная. Выполнение аппликации на тему: «Яблоня».
4. Игровая. Подвижная игра.
4 •Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.
•Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений
Закрепление звуков [б], [б'], буквы Б.Сопоставление звуков [б] и [п].
Число 6. Цифра 6.
Знает звуки
[б][б'], букву Б; умеет делить слова на слоги.
Закрепили знание геометрических фигур, познакомились с новым многоугольником – шестиугольником, закрепили счет до шести. Магнитная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица.
Полоски цветной бумаги, веревочки с узелками, складной метр, картинки из серии «Веселые человечки».
1. Познавательно-исследовательская.
А). Разгадывание загадок.
Б). Чтение слоговой таблицы.
2. Игровая. Игра «В гостях у Веселого Карандаша».
3.Познавательно-исследовательская.
А). Знакомство с понятием «шестиугольник».
Б) Работа в тетрадях.
5 •Познавательное развитие.
Ребенок и окружающий мир
•Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
•Речевое развитие.
Развитие речи Общаемся друг с другом.
По плану музыкального руководителя.
Рассказывание по картине «Скоро в школу».
Уточнили представление о средствах общения людей, развивают фантазию, добрые чувства к сверстникам.
Составляет рассказ по сюжетной картине, самостоятельно придумывает события, умеет сравнивать и сопоставлять. 1. Коммуникативная Беседа о средствах общения людей.
2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.
3. Коммуникативная. Рассказывание по картине «Скоро в школу».
3-я неделя
1 • Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы
•Физическое развитие: физическая культура
• Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование).
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
• «Перелет птиц» (подвижная игра)
«Вкусные дары щедрой осени» (фрукты)
Выразительно читает наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень»; развивает поэтический слух, умение слушать
С интересом участвует в подвижной игре
Развивает творческую активность, воображение; закрепляет навыки рисования различных округлых форм; интересуется изобразительной детской деятельностью. Рисунки детей на тему: «Золотая осень»; иллюстрации на тему «Березка в золотом убранстве»
Муляжи фруктов, акварельные краски, кисти, альбомные листы бумаги
1. Чтение. Прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
2. Коммуникативная.
А)Беседа-анализ содержания стихотворения по вопросам: - О каком периоде осени это стихотворение, как вы это поняли? – Как сказано об осеннем убранстве березки? – В стихотворении говориться: «Листья сыплются дождем». Почему так сказала поэтесса?
Б) Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»
3.Игровая. Подвижная игра «Перелет птиц».
4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о фруктах (можно предложить детям ответы показывать картинками или на муляжах). 5.Продуктивная. Рисование на тему «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты).
2 • Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир (социальный мир)
•Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
•Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд. • «Знакомство с трудом фермера»
По плану музыкального руководителя.
«Виноградная гроздь» Знает о различиях труда людей в городе и деревне; особенности работы фермера: выращивание злаковых культур, овощей , разведение коров и других домашних животных.
Умеет работать с бусинами, развивает координацию обеих рук. Картины с изображением некоторых профессий в городе и деревне, репродукции картин А.Г. Венецианова «На пашне. Весна» и « На жатве. Лето».
Крупные бусины зеленого, белого, синего цвета, проволока, ножницы, картон. 1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание картин с изображением городских и деревенских профессий, сравнение их и распределение на группы.
2. Коммуникативная. Беседа о труде фермера.
3. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.
4. Продуктивная. Плетение виноградной грозди из бусин.
3 •Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений
•Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
•Физическое развитие.
Физическая культура. «Длиннее, короче»
«Собираем урожай»
По плану инструктора по физической культуре Умеет сравнивать длины предметов «на глаз» и с использованием непосредственного наложения, закрепили взаимосвязь целого и частей.
Развивает творческую активность, образное мышление; развивает умение лепить из разных материалов.
С интересом участвует в подвижной игре Набор полосок, изображение зайчихи и фартука без одной тесемки, набор тесемок, 12 кружков, модель числового ряда, карточки с цифрами.
Муляжи овощей и фруктов, одноразовые тарелки, бумажное полотенце, пластилин. 1. Познавательно-исследовательская.
А). Задания в тетрадях.
Б). Работа с линейкой – числовым отрезком.
2. Познавательно-исследовательская.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
3.Продуктивная. Лепка овощей и фруктов.
4. Игровая. Подвижная игра.
4 •Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.
•Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений. Звук [г], [г'], буквы Г.
«Измерение длины».
Знает звуки
[г][г'], букву Г; умеет сравнивать слова в парах.
Имеет представление об измерении длины с помощью мерки, знает единицы измерения длины (шаг, локоть, сажень, пядь), счет в пределах 6. Разрезная азбука, цифры, буквы, слоговая таблица, слоги.
Изображение 4 чел разного роста, 4 домика, 2 полоски бумаги, тесьма и веревка, модель числового отрезка. 1. Познавательно-исследовательская.
Знакомство со звуками [г], [г'], буквой Г.
2. Игровая. Игра «Забавные человечки».
3.Познавательно-исследовательская.
Работа в тетрадях.
5 •Познавательное развитие.
Ребенок и окружающий мир
•Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
•Речевое развитие.
Развитие речи Как мы отдыхаем?
По плану музыкального руководителя.
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Познакомились с понятием «отдых», знает о необходимости свободного времени.
Пересказывает рассказ К. Ушинского «Четыре желания», предает текст последовательно и точно. 1. Коммуникативная. Беседа об отдыхе.
2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.
3. Коммуникативная. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
4-я неделя
1 • Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы
•Физическое развитие: физическая культура
• Художественно – эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование).
Русская народная сказка «Сивка - бурка»
(чтение сказки)
• «Жмурки» (подвижная игра)
«В грибном царстве, лесном государстве»
Эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам сказки; осмысливает характеры персонажей; развивает поэтический слух, умение слушать
С интересом участвует в подвижной игре
Развивает творческую активность, образное мышление; изображает грибы похожие на настоящие; интересуется изобразительной детской деятельностью.Текст сказки «Сивка - бурка»
Муляжи грибов, акварельные краски, кисти, альбомные листы бумаги, картинки с изображением грибов.
1. Чтение. Прочтение сказки «Сивка - бурка».
2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания сказки по вопросам: - Кто главные герои сказки «Сивка - бурка»? – Как случилось, что Иванушка подружился с конем? – Какой момент сказки Вам понравился больше всего?
3.Игровая. Подвижная игра «Жмурки».
4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о грибах. 5.Продуктивная. Рисование на тему «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты).
2 • Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир (природный мир)
•Художественно – эстетическое развитие. Музыка
•Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. • «Планета Земля в опасности».
По плану музыкального руководителя.
«Микрорайон города» Имеет представление о том, что планета Земля – это огромный шар; знает, что на Земле много воды, а суша – это материки; знает о вреде загрязнения.
Умеет строить дома большие и маленькие, сообща работает над строительством микрорайона с товарищами. Глобус, плакат SOS, карта мира.
Конструктор, картинки с изображением микрорайон города. 1. Коммуникативная. Беседа о нашей планете, рассматривание макета Земли – глобуса: - Чего больше на Земле воды или суши? – Где на Земном шаре живем мы? – Почему планета в опасности? – Что нужно делать, чтобы спасти ее?
2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.
3. Коммуникативная. Беседа о городах, о зданиях различного назначения.
4. Продуктивная. Строительство Микрорайона города.
3 •Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений
•Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
•Физическое развитие.
Физическая культура. «Измерение длины»
«Дачный домик»
По плану инструктора по физической культуре Знает понятие сантиметр и метр, умеет использовать линейку для измерения длин отрезков.
Развивает творческую активность, образное мышление, интерес к окружающему.
С интересом участвует в подвижной игре Белая полоска бумаги 40 см., полоски- мерки, иллюстрации: попугай, удав; модель сантиметра.
Альбомный лист, 4 полоски бумаги кирпичного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисти. 1. Познавательно-исследовательская.
А). Задания в тетрадях.
Б). Работа с линейкой – числовым отрезком.
2. Чтение. Прочтение стихотворения «Новый дом».
3.Продуктивная. Выполнение аппликации «Дачный домик».
4. Игровая. Подвижная игра.
4 •Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.
•Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений. Закрепление звуков [г], [г'], буквы Г. Сопоставление звуков [г] и [к]«Измерение длины».
Знает звуки
[г][г'], букву Г; умеет сравнивать слова в парах.
Умеет самостоятельно измерять длину отрезов, делит отрезок на части, познакомились с терминами «условие» и «вопрос». Разрезная азбука, цифры, буквы, слоговая таблица, слоги.
Изображение сороконожки, цветов; полоски белой, синей и красной бумаги. 1. Познавательно-исследовательская.
Сравнение слов в парах.
2. Игровая. Игра «Путешествие сороконожки».
3.Познавательно-исследовательская.
Работа в тетрадях.
5 •Познавательное развитие.
Ребенок и окружающий мир.
•Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
•Речевое развитие.
Развитие речи Кто построил новый дом?
По плану музыкального руководителя.
Коллективное рассказывание Знает строительские профессии, уважает труд взрослых, знает о конструкциях домов.
Употребляет в рассказе сложные предложения, умеет подбирать однокоренные слова.
1. Коммуникативная. Беседа о строительных профессиях.
2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.
3. Коммуникативная. Коллективное рассказывание.